Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.
Конструкция вагона-цистерны
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.
Цистерны для тёмных и светлых нефтепродуктов: устройство, очистка
Для транспортировки нефти и продуктов её переработки используются различные виды транспорта: трубопроводы, нефтеналивные суда, железнодорожные цистерны. Однако, для доставки такой продукции конечному потребителю ж/д вагоны или суда не используют. Как правило, для этого применяют автоцистерны для перевозки нефтепродуктов самых разных размеров.
Основные принципы конструкции
Автоцистерны для нефтепродуктов монтируют как на базовых шасси различных грузовых автомобилей (АЦ), так и на прицепы (ПЦ) или полуприцепы (ППЦ), применяя при этом либо рамную, либо безрамную технологию.
Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов
Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и перекачка светлых и темных видов нефтепродуктов.
Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.
В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.
Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:
- овальную (эллипсоидную);
- круглую;
- прямоугольную (её ещё называют «чемоданная»);
- трапециевидную.
Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.
Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые нагрузки на базовом полуприцепе и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.
Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.
В стандартный комплект оборудования таких установок могут входить:
- насосная установка;
- запорное устройство (или устройства);
- трубопроводы, по которым идет слив и нижнее наполнение сосуда цистерны;
- трубопроводные магистрали для рекуперации нефтепродуктовых паров;
- система, которая управляет донными клапанами и так далее.
Основные требования к конструкции
Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.
Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью внутреннюю часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.
В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.
Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых компенсаторов. Их основное назначение – принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.
Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.
Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.
Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка. При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд. Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.
При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой проблемы, как потери перевозимых нефтепродуктов в процессе их перекачки.
И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие.
Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до 0,71 килограмма.
В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.
Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.
Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта. Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться значительно меньшими потерями.
Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться. Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.
В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар. Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.
Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:
Типы ж/д цистерн
Различаются следующие типы ж/д цистерн:
по типу:
- вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
- вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
по конструкции:
- ж/д цистерны с рамной конструкцией;
- ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
по числу осей:
- четырехосные ж/д цистерны;
- шестиосные ж/д цистерны;
- восьмиосные ж/д цистерны.
по емкости:
грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м3 до 161,5 м3.
Вагон-цистерна
ИА Neftegaz.RU
. Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.
Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),
Различают цистерны:
По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
- специальные — для определённых видов грузов
По конструкции:
- цистерны имеющие раму
- цистерны безрамной конструкции
По числу осей:
- четырехосные
- восьмиосные
По емкости
- 60 тонн
- 120 тонн
- 125 тонн
Котел вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.
Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.
Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.
Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.
Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.
Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.
Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.
В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.
В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.
У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.
Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.
Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях.
К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы. Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы.
Отсутствуют также промежуточные поперечные балки.
Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т.
При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие вагоны — цистерны. Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм.
Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м.
В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.
Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана 8-осная цистерна безрамной конструкции модели 15-871.
У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4).
Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.
При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции. Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д. Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны). Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах. Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.
По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.
Слив ж/д цистерн
Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.
Особенности транспортных средств с цистернами
В настоящее время автопром представляет вниманию потребителей автоцистерны и транспортные средства, на которые можно произвести установку цистерн. У последних машин предусматривается наличие специальной «рубашки», необходимой для надежной фиксации данного рода тары. Устройства для крепления контейнеров позволяют зафиксировать их в безопасном положении, а небольшая высота платформы позволяет быстро и качественно произвести погрузку и разгрузку.
Резервуары (цистерны) могут устанавливаться на шасси прицепов, полуприцепов и грузовых транспортных средств. В зависимости от особенностей условий для транспортирования наливного груза подбирают автоцистерны, предусматривающие возможность термоизоляции, подогрева или охлаждения.
Например, для перемещения специфического сырья парафина, смолы или мазута, во избежание их застывания, важно обеспечить подогрев. При транспортировании продукции, относящейся к скоропортящейся, не обойтись без цистерн, предусматривающих искусственное охлаждение.
Автоцистерны отличаются функциональностью, что позволяет современным потребителям производить все процессы, связанные с погрузкой — разгрузкой и перемещением, более простыми и удобными. Для расширения возможностей, они оснащаются компрессорами, насосами, кранами, клапанами, измерительными приборами и т.д. Существенному увеличению грузоподъемности способствует привлечение автоцистерн — полуприцепов.
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса тары вагона | Объём кузова |
15-871 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов | 120 т | 48,8 т | 140 м3 |
15-880 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефти | 125 т | 51 т | 159 м3 |
15-869 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов | 62 т | 23,5 т | 88,6 м3 |
15-1427 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой | 60 т | 23,4 т | 73,1 м3 |
15-1566 | 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов | 63,5 т | 24,23 т | 73,17 м3 |
15-1405 | 4-осная цистерна для цемента | 61 т | 24,15 т | 62,36 м3 |
15-1401 | 4-осная цистерна для серной кислоты | 60 т | 21,6 т | 32,68 м3 |
15-1402 | 4-осная цистерна для олеума | 60 т | 21,7 т | 32,7 м3 |
15-Ц857 | 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой | 50 т | 24,7 т | 26 м3 |
15-1404 | 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты | 61,5 т | 22,33 т | 46,86 м3 |
15-1554 | 4-осная цистерна для соляной кислоты | 62 т | 22,5 т | 54,06 м3 |
15-1514 | 4-осная цистерна для меланжа | 62 т | 21,84 т | 44,8 м3 |
15-898 | 4-осная цистерна для фенола | 62 т | 23,4 т | 62,39 м3 |
15-1414 | 4-осная цистерна для этиловой жидкости | 60,65 т | 22,24 т | 38,7 м3 |
15-1407 | 4-осная цистерна для пропана | 22,9 т | 35,2 т | 54 м3 |
15-1581 | 8-осная цистерна для аммиака | 92,3 т | 77 т | 161,5 м3 |
15-1597 | 4-осная цистерна для аммиака | 43 т | 38,4 т | 75,5 м3 |
15-1556 | 4-осная цистерна для хлора | 57,5 т | 29,4 т | 46 м3 |
15-1413 | 4-осная цистерна для патоки | 62 т | 22,26 т | 46,11 м3 |
15-886 | 4-осная цистерна для молока | 31,2 т | 23,3 т | 30,24 м3 |
15-Ц858 | 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой | 26 т | 26 т | 25,2 м3 |
15-1454 | 4-осная цистерна для спирта | 59 т | 23,2 т | 73,1 м3 |
15-1593 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 63 т | 25 т | 60,67 м3 |
15-1535 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 57,5 т | 25,8 т | 61,17 м3 |
15-1412 | 4-осная цистерна для жёлтого фосфора | 59 т | 21,4 т | 38,7 м3 |
15-884 | 4-осная цистерна для кальцинированной соды | 54 т | 31,3 т | 101,57 м3 |
15-1498 | 4-осная цистерна для поливинилхлорида | 55,5 т | 30 т | 99,2 м3 |
15-1482 | 4-осная цистерна для расплавленной серы | 62 т | 25,8 т | 38,5 м3 |
15-1565 | 4-осная цистерна для пасты сульфанола | 62 т | 26 т | 55,2 м3 |
15-1532 | 4-осная цистерна для жидкого пека | 60 т | 27,5 т | 54,4 м3 |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т | 23,2 т | 44,8 м3 |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т | 28,8 т | 73 м3 |
15-1445 | 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 119 т | 52,7 т | 130 м3 |
15-1200 | 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов | 31 т | 36 т | 50 м3 |
Классификация, характеристика ж\д цистерн
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
Парк железнодорожных цистерн очень большой, он даже больше чем парк крытых вагонов и полувагонов вместе взятых.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или по обмеру, путем замера высоты налива и установления объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц, издаваемых МПС. При этом масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов — на вагонных весах, а при отсутствии их — на товарных весах. При определении массы по замеру отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру и плотность продукта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 | Грузоподъемность — 120 т Масса тары вагона — 48,8 т Объём кузова — 140м3 |
8-осная железнодорожная цистерна для нефти, модель 15-880 | Грузоподъемность — 125 т Масса тары вагона — 51 т Объём кузова — 159м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 23,5 т Объём кузова — 88,6м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427 | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 23,4 т Объём кузова — 73,1м3 |
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 | Грузоподъемность — 63,5 т Масса тары вагона — 24,23 т Объём кузова — 73,17м3 |
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 | Грузоподъемность — 61 т Масса тары вагона — 24,15 т Объём кузова — 62,36м3 |
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 21,6 т Объём кузова — 32,68м3 |
4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402 | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 21,7 т Объём кузова — 32,7м3 |
4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой, модель 15-Ц857 | Грузоподъемность — 50 т Масса тары вагона — 24,7 т Объём кузова — 26м3 |
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 | Грузоподъемность — 61,5 т Масса тары вагона — 22,33 т Объём кузова — 46,86м3 |
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 22,5 т Объём кузова — 54,06м3 |
4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 21,84 т Объём кузова — 44,8м3 |
4-осная цистерна для фенола, модель 15-898 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 23,4 т Объём кузова — 62,39м3 |
4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414 | Грузоподъемность — 60,65 т Масса тары вагона — 22,24 т Объём кузова — 38,7м3 |
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 | Грузоподъемность — 22,9 т Масса тары вагона — 35,2 т Объём кузова — 54м3 |
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 | Грузоподъемность — 92,3 т Масса тары вагона — 77 т Объём кузова — 161,5м3 |
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 | Грузоподъемность — 43 т Масса тары вагона — 38,4 т Объём кузова — 75,5м3 |
4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 | Грузоподъемность — 57,5 т Масса тары вагона — 29,4 т Объём кузова — 46м3 |
4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 22,26 т Объём кузова — 46,11м3 |
4-осная цистерна для молока, модель 15-886 | Грузоподъемность — 31,2 т Масса тары вагона — 23,3 т Объём кузова — 30,24м3 |
4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858 | Грузоподъемность — 26 т Масса тары вагона — 26 т Объём кузова — 25,2м3 |
4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 | Грузоподъемность — 59 т Масса тары вагона — 23,2 т Объём кузова — 73,1м3 |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 | Грузоподъемность — 63 т Масса тары вагона — 25 т Объём кузова — 60,67м3 |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535 | Грузоподъемность — 57,5 т Масса тары вагона — 25,8 т Объём кузова — 61,17м3 |
4-осная цистерна для жёлтого фосфора, модель 15-1412 | Грузоподъемность — 59 т Масса тары вагона — 21,4 т Объём кузова — 38,7м3 |
4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-884 | Грузоподъемность — 54 т Масса тары вагона — 31,3 т Объём кузова — 101,57м3 |
4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-1498 | Грузоподъемность — 55,5 т Масса тары вагона — 30 т Объём кузова — 99,2м3 |
4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 25,8 т Объём кузова — 38,5м3 |
4-осная цистерна для пасты сульфанола, модель 15-1565 | Грузоподъемность — 62 т Масса тары вагона — 26 т Объём кузова — 55,2м3 |
4-осная цистерна для жидкого пека, модель 15-1532 | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 27,5 т Объём кузова — 54,4м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для нафталина, модель 15-1536 | Грузоподъемность — 50,8 т Масса тары вагона — 28,3 т Объём кузова — 52,5м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1538 | Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 23,2 т Объём кузова — 44,8м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421 | Грузоподъемность — 58,4 т Масса тары вагона — 28,8 т Объём кузова — 73м3 |
8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов,модель 15-1445 | Грузоподъемность — 119 т Масса тары вагона — 52,7 т Объём кузова — 130м3 |
4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 | Грузоподъемность — 31 т Масса тары вагона — 36 т Объём кузова — 50м3 |
Техническая характеристика железнодорожных цистерн
Выбрать модель цистерны под определенный груз:
Выбор модели цистерны под определенный груз
- 8-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-871
- 8-осная цистерна для нефти, модель 15-880
- 8-осная цистерна для светлых нефтепродуктов, модель 15-1500
- 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869
- 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427
- 4-осная цистерна для бензина и нефти с объемом котла 50 м3, модель 15-Ц862
- 4-осная цистерна для бензина и нефти с объемом котла 60 м3, модель 15-Ц863
- 4-осиая цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-1672
- 4-осная цистерна для бензина, модель 15-1547 и 15-1547-02
- 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-1443 и 15-1443-06
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-289
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-150
- 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-145
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-740
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-740 ВЛ
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1001 и 15-1001-01
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1002
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-011 и 15-011-01
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов с усиленной рамой, модель 15-011-02
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1100
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов модель 15-031-01 и 15-031-02
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-031-03
- 4-осная цистерна для светлых нефтепродуктов, модель 15-777
- 4-осная цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов, модель 15-1566-02
- 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 и 15-1566-06
- 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-897
- 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1210А
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-021, 15-021-01 и 15-021-02
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-5103
- 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1250
- 4-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов, модель 15-1300
- 4-осная цистерна для мазута, модель 15-156
- 4-осная цистерна для цемента, модель 15-Ц853
- 4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405
- 4-осная цистерна для молока, модель 15-886
- 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858
- 4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454
- 4-осная цистерна для спирта, модель 15-Ц859
- 4-осная цистерна для спирта, модель 15-1547-01 и 15-1547-04
- 4-осная цистерна для воды, модель 15-1639-01
- 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593
- 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1542
- 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535
- 4-осная цистерна для плодоовощных соков, модель 15-1522 и 15-1522-01
- 4-осная цистерна для метанола, модель 15-1572
- 4-осная цистерна для метанола, модель 15-1610
- 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401
- 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-Ц854
- 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1601 и 15-1601-01
- 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1548
- 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1226
- 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-291
- 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1022
- 4-осная цистерна дня технической серной кислоты, модель 15-157
- 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1424-01 и 15-1424-02
- 4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514
- 4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-1449
- 4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-884
- 4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413
- 4-осная цистерна для патоки, модель 15-1613 и 15-1613-01
- 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, модель 15-854
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц855
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц856
- 4-осная цистерна для олеума с тормозной площадкой, модель 15-Ц857
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1424 и 15-1424-02
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1224
- 4-осная цистерна для олеума, модель 15-160
- 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404
- 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1487 и 15-1487-01
- 4-осная цистерна для крепкой азотной кислоты, модель 15-1024
- 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554
- 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1403
- 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1020
- 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1614 и 15-1614-01
- 4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414
- 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-889
- 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1578
- 4-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1573
- 4-осная цистерна для алкилбензолсульфо-кислоты, модель 15-5104
- 4-осная цистерна для уксусной кислоты, модель 15-1608 и 15-1608-02
- 4-осная цистерна для ацетона, модель 15-1280
- 4-осная цистерна для фенола, модель 15-898
- 4-осная цистерна для фенола, модель 15-1603
- 4-осная цистерна для фенола, модель 15-1636
- 4-осная цистерна для ацетальдегида, модель 15-1568
- 4-осная цистерна для аценальдегида, модель 15-859
- 4-осная цистерна для бензола, модель 15-1527
- 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1010
- 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1012
- 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1659-03 и 15-1659-02
- 4-осная цистерна для желтого фосфора, модель 15-1412
- 4-осная цистерна для желтого фосфора, модель 15-1525 и 15-1525-01
- 4-осная цистерна для серы, модель 15-1480
- 4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482 и 15-1482-05
- 4-осная цистерна для пасты сульфонола, модель 15-1565
- 4-осная цистерна для пасты сульфонола, модель 15-1417
- 4-осная цистерна для жидкого пека, модель 15-1532
- 4-осная цистерна для пека, модель 15-1534
- 4-осная цистерна для капролактима, модель 15-1552
- 4-осная цистерна для латекса, модель 15-1638 и 15-1638-01
- 4-осная цистерна для хлора, модель 15-1409
- 4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 и 15-1556-03
- 4-осная цистерна для углеводородных газов, модель 15-1407 и 15-1407-01
- 4-осная цистерна для углеводородных газов, модель 15-1602
- 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1569
- 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1615
- 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1519 и 15-1519-01
- 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-144
- 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200
- 4-осная цистерна для пентана, модель 15-1520
- 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 и 15-1597-01
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1408
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1408-02
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1440
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1201
- 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1030
- 4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-1498
- 4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-Ц860
- 4-осная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421
- 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
- 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, оборудованная системой разогрева грузов «Юни-Темп”, модели 15-1443, 15-011, 15-021 и 15-031
- 4-осная цистерна для сжиженного газа пропана-бутана, модель 15-903К
Источник: цистерны железнодорожные, жд цистерны, железнодорожная цистерна