Разница между прицепом и полуприцепом

17.04.2018

На долю грузоперевозок автомобильным транспортом приходится значительный объем всех грузов. Доставка производится на большие расстояния, в связи с этим актуальным становится уменьшение числа рейсов при увеличении массы перевозимых материалов, товаров и прочего. Это позволяет транспортным компаниям получить больший доход при меньших затратах.

Группа SteamTrend перевозит грузы собственными и наемными сцепками «тягач-полуприцеп». Такой способ перевозок позволяет экономить на себестоимости, сохраняя качество. Поэтому наши тарифы остаются привлекательными для клиентов.

Чтобы на деле осуществлять подобные перевозки, компаниями используются соответствующие полуприцепы – тип транспортного средства, передняя часть которого помещается на опорно-сцепной механизм тягача. На задней части полуприцепа имеются собственные колесные оси. При данной конструкции равномерно распределяется нагрузка и облегчается управление тягачом.

Полуприцепы подразделяются на виды:

  • по грузоподъемности;
  • по числу собственных колесных осей;
  • по типу подвески;
  • по предназначению, исходя из категории груза.

Сегодня на рынке специализированной техники представлено около 500 типов полуприцепов, основными их разновидностями являются предназначенные для перевозки неделимых, сыпучих и жидких грузов.

Полуприцеп тентованный

Среди перевозчиков это наиболее востребованная модель. Тентованные полуприцепы используются для транспортировки аппаратуры, мебели, стройматериалов, продуктов и промтоваров.

Основные характеристики этого типа:

  • изготовленные из прочного материала, тенты устойчивы к воздействию внешних факторов; перевозимые грузы защищены от попадания пыли и влаги;
  • наличие модификаций (с твердой или мягкой крышей, подвижными элементами);
  • удобные в процессе пользования боковые панели, съемные каркасы, сдвижные крыши.

В этой категории полуприцепов выделяются две дополнительные подгруппы – бортовые и шторные.

Первые применяются в перевозке строительных материалов, не требующих особых условий хранения. У этих моделей могут быть откидывающиеся борта; специальные кольца, через которые проводится трос для закрепления груза.

Крупногабаритные грузы перевозятся на шторных полуприцепах. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади.

Тентованный полуприцеп

Этот тип полуприцепа подойдет для транспортировки различных видов грузов. К достоинствам тентованного полуприцепа относится простота конструкции, удобство погрузки (можно осуществлять погрузочно-разгрузочные операции с трех сторон), относительная дешевизна. Недостатки: примерно раз в год-два приходится полностью менять тент, поскольку он имеет свойство лопаться, особенно при частых верхних загрузках, невозможность зимой перевозить некоторые виды грузов, которые попросту замерзают. Одной из разновидностью тентованных являются шторные полуприцепы.

Автоцистерна

У SteamTrend собственный парк автоцистерн.

Данный вид чаще используется при перевозке жидкостей: нефть и нефтепродукты, молоко, вода, патока и другие наливные грузы. Перевозящие пищевые продукты полуприцепы имеют соответствующую сертификацию и подлежат регулярной санобработке.

Помимо жидких грузов, полуприцепы-цистерны используются в перевозке сыпучих продуктов. Это сахарный песок, мука, зерно, полимерные гранулы, минеральные удобрения и комбикорм.

Внутренняя поверхность цистерны покрыта специальными нейтральными веществами, предупреждающими коррозию и не вступающими в реакцию с перевозимыми грузами.

Конструктивно цистерны представляют собой герметично закрывающиеся емкости с установкой для наполнения и освобождения – системой заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов. Как правило, цистерны оснащены счетчиками контроля объема сливаемой жидкости.

Отдельную категорию представляют цементовозы, имеющие отличительные черты: V-образная конструкция, верхняя загрузка и опорожнение через шлюз внизу.

Для изготовления таких моделей применяются высокопрочные износостойкие материалы. У цементовозов трехосное шасси, сама бочка имеет объем 20-45 куб.м. Скорость загрузки и выгрузки цемента – 0,5-0,7 тонн/мин. В отдельных моделях загрузка и выгрузка проводится под действием сжатого воздуха, что ускоряет процесс и снижает время простоя. У таких моделей предусмотрены две компрессорные станции.

Тентованная фура 20 тонн (Евротент)

Изображение тентованной фуры:

Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м 3 (габариты фуры 20 тонн тент) : 13,6 х 2,45 х 2,45 метра

Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры

Грузоподъемность фуры

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е. получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры. Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение «еврофура 20 тонн».

Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.

Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное. Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана. Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.

Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».

Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны. Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.

Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):

Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:

Источник

Рефрижератор

Для таких моделей характерна повышенная герметичность, что позволяет перевозить скоропортящиеся грузы. Полуприцепы для перевозок с температурным режимом подразделяются на два типа.

1.Рефрижератор

Группа SteamTrend обладает парком своих рефрижераторов.

Изготовленные из изотермического материала, такие полуприцепы имеют собственную холодильную установку. Для изоляции применяется влагоустойчивый, не подверженный механическим повреждениям, пенистый материал.

В изготовлении стенок и крыши используются сэндвич-панели, покрытые прочным пластиком или металлом. При такой конструкции груз надежно защищен от воздействия внешней среды. В зависимости от вида перевозимого груза устанавливается температура в пределах от -25 до +25град.С, поддерживаемая холодильной установкой.

2.Изотермический полуприцеп

У такого полуприцепа нет своей холодильной установки, но он может удерживать определенную температуру длительное время. Его можно сравнить конструктивно с большим термосом, в котором перевозимый груз надежно защищен, но для дальних перевозок этот тип полуприцепов не используется, поскольку нет возможности для длительного хранения. Применяется для внутригородских перевозок скоропортящейся продукции.

Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов

Тент

Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.

  • Стандартная грузоподъемность
    — 20/25 тонн.
  • Вместимость
    — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
  • Объем
    — 60-93 м3.

Рефрижератор

Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.

  • Стандартный объем
    — 60-93 м3.
  • Вместимость
    — 22-34 европаллета.
  • Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3
    — 20-25 тонн.
  • Вместимость
    — 32 европаллета.

Изотерм

Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.

Автосцепка

Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.

  • Общий объем
    — 60-120 м3.
  • Вместимость
    — 22-33 европаллета.

Контейнеровоз

Сразу по названию определяется специфика использования этих полуприцепов – контейнерные перевозки. Поскольку контейнеры – крупногабаритный груз, имеющий стандартные размеры, почти на всех моделях контейнеровозов оборудована такелажная система.

Контейнеровозы делятся на два типа:

  • Стандарт с длиной рамы 12,5 м. На нем можно перевозить один 40-футовый контейнер, либо два 20-футовых.
  • Низкорамный полуприцеп, приспособленный для перевозки контейнеров-сухогрузов повышенного внутреннего и внешнего пространства.

Для упрощения процесса погрузки в большинстве моделей предусмотрены задние и передние выдвижные площадки.

Низкорамный тяжеловоз (трал)

Используются для транспортировки на любое расстояние тяжеловесных и негабаритных грузов. Этими полуприцепами удобно перевозить стройтехнику: полная комплектация позволяет сразу по прибытии спецтехники на строительную площадку приступать к работе.

В комплектации тралов предусмотрены специальные трапы для заезда техники на площадку полуприцепа. Поскольку велики нагрузки, тяжеловозы имеют большее число колесных осей по сравнению с бортовыми полуприцепами.

Уменьшаются динамические нагрузки, и повышается устойчивость к износу тяжеловозов за счет оснащения поворотными осями.

Отдельно в линейке моделей тралов стоят автовозы, предназначенные для транспортировки на большие расстояния автомашин – грузовых и легковых. На двухъярусной платформе размещается до 12-ти легковых машин. У отдельных модификаций предусмотрена защита от случайного попадания камешков на продукцию – дополнительные тенты или борта.

Лесовоз

Лесовозами осуществляется доставка пиленого леса или хлыстов. Характеризуется П-образными каркасами, позволяющими надежно зафиксировать груз. Фиксирующие элементы (коники) могут быть передвижными или закрепленными. Передвижные коники удобнее в эксплуатации: их можно настроить для перевозки бревен любой длины.

Лесовозы бывают цельнометаллическими (сортиментовоз), либо раздвижными (роспуск). Для лесовозов характерна надежная крепкая рама и высокая проходимость.

полуприцеп-сортиментовоз

полуприцеп-роспуск

На лесозаготовительных участках часто можно видеть щеповозы, внешне напоминающие шторные полуприцепы, приспособленные для перевозки измельченной древесины. Для щеповозов характерна подвижная конструкция пола. На них также можно организовать транспортировку соломы, торфа, керамзита.

статья подготовлена транспортным отделом SteamTrend.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]