Технические характеристики газ 52 бензовоз – 52-04, 5201, технические характеристики, самосвал, двигатель, регулировка клапанов, сколько весит, отзывы владельцев, бортовой, расход топлива на 100 км, н


Укомплектованность самосвалов

Вначале следует заметить то, грузовик имеет относительно невысокую стоимость. Кроме этого, транспортное средство доказало свою надежность и ремонтопригодность. Кстати, ремонтировать автомобиль возможно не только в гараже, но и в полевых условиях. На автомобильном рынке представлено достаточное количество запасных частей для данной модели самосвала, поэтому техническое обслуживание не составляет особенных сложностей. Если правильно эксплуатировать ГАЗ 53, то капитальный ремонт двигателя придется делать не ранее чем через 400000 километров.

Самосвал имеет прочный кузов, который может подниматься с помощью автоматического устройства. ГАЗ снабжается шинами 8,25 R 20 и 90-литровым бензобаком. Передняя и задняя подвески автомобиля являются рессорно зависимыми, на первой из них расположены телескопические амортизаторы. На колесах ГАЗ 53 установлены тормозные системы барабанного типа, однако отсутствует гидравлический усилитель руля, вследствие чего затрудняется осуществление поворотов.

Технические характеристики данной модели самосвала имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Недостатком является небольшой ресурс сцепления, который создает проблемы относительно плавности начала движения . Также существуют некоторые проблемы с карданным валом

: в нем могут откручиваться гайки на тех местах, которые соединяются с помощью шарниров Гука. Рессоры не адаптированы к перемещению перегруженного грузовика по некачественным дорогам. Иногда возникают неисправности с электрооборудованием. Кроме этого, возможно протекание сальника коленчатого вала.

На модели ГАЗ 53 установлен карбюраторный двигатель, который характеризуется достаточно высоким уровнем потребления топлива, однако проблема решается с помощью установки дизельного двигателя ММ3 Д-245

. Монтаж такого двигателя быстро окупается (приблизительно через 40 000 километров). За всю история производства на самосвал устанавливались моторы различной мощности, которые определяли грузоподъемность машины ГАЗ-53 .

Цены и комплектации

20 лет назад было прекращено производство самосвалов ГАЗ 53. На автомобильном рынке любители советского автопрома могут приобрести данный автомобиль за 60-300 тысяч рублей

(разброс цен велик).

Самосвалы ГАЗ, снабженные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для осуществления сельскохозяйственных работ, поскольку такие транспортные средства имеют высокую проходимость. Запасные части к самосвалам можно приобрести на автомобильных рынках.

На фото ниже представлены цены на ГАЗ-53 для сравнения.

Технические характеристики и хронология выпуска модели

В 1961-1967-х годах выпускался ГАЗ-53Ф

, который был снабжен шестицилиндровым двигателем модели ГАЗ 11 и четрыхступенчатой коробкой передач, а мощность мотора была равна 82 лошадиным силам. Максимальная скорость движения автомобиля составляла 74 километра в час, а расход топлива находился в пределах 24 литров (при перевозке 3,5 тонн груза).
Видео
С 1964 по 1983-е годы производились ГАЗ-53 и ГАЗ-53А

, имеющие четырехтонную грузоподъемность. Также у них был шестицилиндровый двигатель модели ЗМЗ 53 с мощностью 115 лошадиных сил. У грузовиков была трансмиссия, состоящая из четырех передач. Данные автомобили получили возможность разгона до 85 километров, расход топлива составлял 22-25 литров (с учетом перевозки груза весом 3,5 тонны).

Автомобиль модели ГАЗ 53-12 выпускался в 1983-1992-х годах. Грузоподъемность транспортного средства была на уровне четырех с половиной тонн. В самосвал был установлен двигатель ЗМЗ 511, имеющий 8 цилиндров и мощность в 120 лошадиных сил. ГАЗ 53-12 мог развивать скорость до 90 километров в час, однако расход топлива уже составлял 25-30 литров. На выпускавшемся в 1984-1992-е годы грузовом автомобиле ГАЗ 53-19 устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-511, который потреблял метан и развивал мощность в 105 л.с. Максимальная скорость движения автомобиля составляла 80 километров.

ГАЗ 53-27 производился в такие же годы, как и предыдущая модель. На автомобиле стоял мотор ЗМЗ модели 511, потребляющий пропан. Мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, скорость движения была не выше 80 километров.

Молоковозом называют автомобиль, за кабиной которого закреплены цистерны большого объема. ГАЗ-53 -это советский грузовой автомобиль. Относится к серии среднетоннажных грузовых автомобилей. Начал выпускаться в октябре 1961 года и до 1992 года на Горьковском автозаводе. Эти машины были самыми распространенными среди грузовых автомобилей в

Советском Союзе. За тридцать с лишним лет вышли на дороги с конвейера завода более 4 миллионов машин. Все отрасли народного хозяйства страны пользовались тружеником советской поры — ГАЗ-53. Об удобстве водителя в то время не думали, и внутри кабина была проста и неудобна. Для водителя и пассажиров был один общий диван со спинкой и сзади небольшое место для вещей. Для своего времени ГАЗ 53 выглядел очень современно. Рама автомобиля отличалась большой прочностью. Бензобак устанавливался под сидением шофера.

А заливная горловина находилась за кабиной, у края водительской двери. Это оказалось очень удобным, когда автомобили перевели на газовое топливо. Газовый баллон установили под кузовом. С 1983 года по 1991 год сборка ГАЗ 53 производилась на болгарском предприятии «Мадара». Автомобиль экспортировался в Польшу, Румынию, Германию, Чехословакию, Вьетнам и Монголию.

На шасси ГАЗ-53 выпускали большой ассортимент моделей для различных перевозок. К ним относились бортовой ГАЗ-53, молоковоз, автолестница, передвижная ремонтная мастерская, бензовоз. Для перевозки молока за кабиной автомобиля закрепляли цистерны. Цистерны имеют одну или две секции. Общая вместимость секций колеблется от 3900 литров до 4200 литров.

Цистерны имеют плотно закрывающиеся люки с пылезащитными колпачками. И эти крышки защищают продукт от внешнего воздействия. Слив и наполнение цистерн молоком происходит посредством насоса через трубопроводы. Цистерна молоковоза обшивается с двух сторон, внешней и внутренней, нержавеющей коррозийно-стойкой сталью. Между этими слоями обязательно прокладывается термоизоляционный слой толщиной не менее 4-5 см. Даже при разнице температуры до 30 градусов, молоко может поменять температуру не более чем на 2 градуса. Этот слой позволяет держать нужную температуру молока в течение длительного времени, до 10 часов.

Цистерны молоковозов изготавливаются в эллиптической форме. Для того чтобы увеличить безопасность перевозок. Центр тяжести в таких цистернах находится на дне, ниже, чем у цистерн с круглой емкостью. Снаружи цистерны закрыты бортами из металлических листов. Чтобы можно было пройти вдоль цистерны, установлены поручни и откидная лестница. В цистернах молоковозов можно возить различные пищевые жидкости.

В них возят молоко, воду, пиво, квас, растительное масло и живую рыбу.

Автомобили ГАЗ-53 молоковоз сняли с производства более 20 лет назад. Но эти машины все еще остаются в строю. За долгие годы работы машина зарекомендовала себя надежным, ремонтопригодным и технически простым грузовиком.

Одним из видов автоцистерн являются – их тоже на базе шасси ГАЗ было произведено достаточно много.

Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.

Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов

После Великой Отечественной войны первым бензовозом в Горьком стала автоцистерна АЦ2-51 на шасси , автомобиль пошел в серию в 1950 году. У машины была емкость 2000 литров, и перевозила она в основном керосин и бензин. Также машины ГАЗ предназначались для перевозки пищевых продуктов.

Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:

  • Сразу можно перевезти большой объем;
  • Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.

Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.

Надежный труженик ГАЗ-53 молоковоз

Молоковозом называют автомобиль, за кабиной которого закреплены цистерны большого объема. ГАЗ-53 –это советский грузовой автомобиль. Относится к серии среднетоннажных грузовых автомобилей. Начал выпускаться в октябре 1961 года и до 1992 года на Горьковском автозаводе. Эти машины были самыми распространенными среди грузовых автомобилей в Советском Союзе.

За тридцать с лишним лет вышли на дороги с конвейера завода более 4 миллионов машин. Все отрасли народного хозяйства страны пользовались тружеником советской поры – ГАЗ-53. Об удобстве водителя в то время не думали, и внутри кабина была проста и неудобна.

Для водителя и пассажиров был один общий диван со спинкой и сзади небольшое место для вещей. Для своего времени ГАЗ 53 выглядел очень современно. Рама автомобиля отличалась большой прочностью. Бензобак устанавливался под сидением шофера.

А заливная горловина находилась за кабиной, у края водительской двери. Это оказалось очень удобным, когда автомобили перевели на газовое топливо. Газовый баллон установили под кузовом. С 1983 года по 1991 год сборка ГАЗ 53 производилась на болгарском предприятии «Мадара».

Автомобиль экспортировался в Польшу, Румынию, Германию, Чехословакию, Вьетнам и Монголию.

На шасси ГАЗ-53 выпускали большой ассортимент моделей для различных перевозок. К ним относились бортовой ГАЗ-53, молоковоз, автолестница, передвижная ремонтная мастерская, бензовоз. Для перевозки молока за кабиной автомобиля закрепляли цистерны. Цистерны имеют одну или две секции. Общая вместимость секций колеблется от 3900 литров до 4200 литров.

Цистерны имеют плотно закрывающиеся люки с пылезащитными колпачками. И эти крышки защищают продукт от внешнего воздействия. Слив и наполнение цистерн молоком происходит посредством насоса через трубопроводы. Цистерна молоковоза обшивается с двух сторон, внешней и внутренней, нержавеющей коррозийно-стойкой сталью.

Между этими слоями обязательно прокладывается термоизоляционный слой толщиной не менее 4-5 см. Даже при разнице температуры до 30 градусов, молоко может поменять температуру не более чем на 2 градуса. Этот слой позволяет держать нужную температуру молока в течение длительного времени, до 10 часов.

Цистерны молоковозов изготавливаются в эллиптической форме. Для того чтобы увеличить безопасность перевозок. Центр тяжести в таких цистернах находится на дне, ниже, чем у цистерн с круглой емкостью. Снаружи цистерны закрыты бортами из металлических листов. Чтобы можно было пройти вдоль цистерны, установлены поручни и откидная лестница.

В цистернах молоковозов можно возить различные пищевые жидкости:

  • молоко
  • воду
  • пиво
  • квас
  • растительное масло
  • живую рыбу

Автомобили ГАЗ-53 молоковоз сняли с производства более 20 лет назад. Но эти машины все еще остаются в строю. За долгие годы работы машина зарекомендовала себя надежным, ремонтопригодным и технически простым грузовиком.

Автоцистерны ГАЗ 53

Вот некоторые технические характеристики бензовоза на шасси ГАЗ 53:

  • Габариты авто – 6,2/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,7 м;
  • Полная масса автомашины – 7,15 тонны;
  • Объем цистерны – от 4,2 до 4,8 м³ в зависимости от модификации;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 90 л.

На автоцистернах с завода штатно устанавливался бензиновый двигатель объемом 4,25 л, его мощность была равна 115 л. с. В связи с тем, что мотор довольно «прожорлив», многие автовладельцы меняли бензиновый ДВС на более экономичный и приемистый дизель. Часто можно встретить на «53-ем» дизельный двигатель Минского моторного комплектовался механической 4-ступенчатой коробкой передач, обе подвески (передняя и задняя) были рессорными.

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

ХарактеристикиПоказатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата7157
— базового шасси3470
Габариты, мм:
— длина6190
— ширина2380
— высота2590
Длина автомобильной базы, мм3700
Дорожный просвет, мм245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощностьЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см34254
Расход горючего на 100 км, л25-28
Скорость макс., км/ч85
Цистерна марка806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см30,86

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

Автоцистерны ГАЗ 3307 и 3309

Бензовозы

Автоцистерны АЦ-4,9 произведены на шасси и , автоспецтехника предназначена для перевозки нефтепродуктов. Емкость наполняется с помощью насоса сверху, слив жидкого топлива происходит самотеком. Для предотвращения произвольного вытекания жидкости установлен запорный кран, насос закачки работает от коробки отбора мощности.

Автоцистерна имеет следующие технические характеристики:

  • Снаряженная масса (без груза) – 3,63 тонны;
  • Габариты авто – 6,4/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м;
  • Полная масса автомашины – 7,9 тонны;
  • Объем цистерны – 4,9 м³;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Бочка изготавливается из черной или нержавеющей стали толщиной 3мм, сечение цистерны овальное.

В настоящее время машины на базе ГАЗ 3307 уже не производятся (сняты с производства), автомобили АЦ-4,9 собираются на ММЗ Д-245.7 и Cummins ISF. С 2013 года шасси ГАЗ 33098 стали комплектоваться мотором Ярославского моторного завода ЯМЗ-5342.

Ассенизаторские машины

Вакуумная машина работает по принципу захвата жидкости за счет вакуума, который создается в цистерне вакуумным насосом. Жидкость продолжает поступать в бочку до тех пор, пока не цистерна не заполнится полностью. При заполнении емкости срабатывает специальный датчик, раздается звуковой сигнал, и вакуумный насос автоматически прекращает свою работу. Сливается жидкость из бочки самотеком – для слива открывается запорный кран. На базе шасси ГАЗ 3309 созданы ассенизаторские машины КО-503В-2, КО-522Б и КО-503В-3-01.

Ассенизаторский грузовик ГАЗ 3309

Модели различаются между собой объемом цистерны, машина КО-503В-3-01 в дополнение ко всему еще может перевозить биотуалеты.

Цистерны для доставки пищевых жидкостей

Есть автоцистерны на шасси 3309, рассчитанные на доставку пищевых жидкостей – молока, кваса, питьевой воды и прочих продуктов. Бочка специально рассчитана на перевозку и хранение таких жидкостей – внутренние стенки изготовлены из пищевого алюминия. Сама цистерна герметична, а теплоизоляционный слой позволяет хранить молоко или квас в емкости длительное время. Молоковозы ГАЗ 3309 оборудованы противоскользящими поручнями вокруг цистерны, наполняется бочка с помощью встроенного в машине насоса.

Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]