Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.
История создания
Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.
Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.
Технические параметры
Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.
Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:
- длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
- база колесная – 2,9/1,4 метра;
- колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
- радиус разворота минимальный – 9,2 м;
- клиренс – 26 сантиметров.
Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.
Седельные тягачи МАЗ 6422А8-330 предназначены для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 6422А8-330 отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. Цены на седельные тягачи МАЗ 6422А8-330, в сочетании с высокими эксплуатационными параметрами, позволяют считать грузовики МАЗ лучшими тягачами по сочетанию цена-качество. Все седельные тягачи, как и другие грузовики МАЗ 6422А8-330 комплектуются антиблокировочной системой, автономным отопителем типа «Вебасто» При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.
Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.
Технические характеристики:
Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 6422 и 6430
Модель и комплектация а/м | Колесная формула | Модель двигателя | Мощн. двиг. л.с. | кол-во передач | Модель КП | Бак, л | высота ССУ, мм | наг./ССУ, т. | Сп. место | Шины | Особенности комплектации автомобиля |
6422А5-320 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А5-322 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-320-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-360-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-330 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | 2 | 315/80R22.5 | Бол.кабина |
6422А8-332-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А9-320 (1320)-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-332 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-329-011 (012) | Бол.кабина | |
6430А5-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1250 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая с низкой крышей, с 1 сп.местом; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-320-012 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1380 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-329-011 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1350 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная с 1сп.местом |
6430А8-379-012 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТA | 500 | 1380 | 16 | 0 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, малая; подвеска кабины пневматическая |
6430А9-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, рессорно-балансирная |
6430А9-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, пневмо подвеска |
6430А9-1320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, рессорно-балансирная подвеска |
6430А9-1320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, подвеска пневмо |
643019-420-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
643019-420-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
Кабина МАЗ-6422
Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.
Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.
Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.
Модификации МАЗ-6422
Кабина минского тягача оформлена в незамысловатом дизайне, но выглядит презентабельно. В общий облик авто гармонично вписываются большая радиаторная решетка радиатора, небольшой бампер с блоками фар. Панорамное стекло улучшило обзор, а аккуратный спойлер на крыше улучшил аэродинамические показатели. Габариты седельного тягача составляют 6,6 метра в длину, а в ширину и высоту соответственно 2,5 и 3,8 метров. Клиренс грузовика в стандартном исполнении составляет 260 мм. Наибольший доступный вес тягача в 52 т возможен в составе автопоезда.
Базовая версия, оснащенная дизелем мощностью 320 л.с. выпускалась по 1985 год. В дальнейшем на автозаводе разрабатывались большое количество модификаций модели, отличающихся силовой установкой. В 1989 году на конвейер встала первая модификация автомобиля, с двигателем, развивающим мощность в 360 л.с. В том же году стартовала разновидность МАЗ-6422, оснащенная более мощным двигателем в 425 «лошадок». Модель с индексом «6» отличается тем, что вместо ярославского дизеля установлен немецкий агрегат фирмы MAN (360 л.с.) работающий совместно с 12-скоростной коробкой передач. Доработанный вариант грузовика с добавлением цифры «7» в определение названия, оснащенный таким же 8-цилиндровым дизелем и с измененной передней частью, выпускалась с 1985 года. Последним (1997г.) стартовал выпуск версии МАЗ-64227 с индексом «29».
Силовой агрегат
Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.
Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:
- рабочий объем – 14,68 литра;
- расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
- предельный крутящий момент – 1120 Нм;
- оборотистость – 1 500 об/мин.
После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».
Преимущества и особенности
Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:
- руль стал удобнее и безопаснее;
- повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
- предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
- мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
- спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
- повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.
Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.
Модельный ряд седельных тягачей МАЗ
На сегодняшний день Минский автозавод предлагает довольно широкий выбор седельных тягачей, отличающихся как мощностью двигателя и максимальным весом автопоезда, так и степенью комфорта. Каждая из моделей ориентирована на свой круг задач, и каждая находит своего потребителя.
Основной частью любого седельного тягача является шасси, конструкция которого и определяет допустимые нагрузки на седло и на задний мост автомобиля. Естественно, что трехосные модели (МАЗ 6422 и МАЗ 6430) обладают большим запасом прочности по сравнению с двухосными тягачами. Впрочем, за это преимущество приходится расплачиваться меньшей маневренностью и большей собственной массой автомобиля — у этих моделей она достигает почти 10 тонн.
Двухосные модели отличаются меньшим весом. Например, МАЗ 5433 весит около 8,5 тонн, МАЗ 5440 — около 8 тонн, а самый легкий тягач из всего семейства, МАЗ 5432 — всего 7,3 т. Многие седельные тягачи МАЗ могут комплектоваться двигателями разной мощности. В индексе модели это указывается как А2, А5, А8 и т.д. Буква «А» обозначает, что двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3, а цифра как раз и указывает на мощность двигателя. Так, например, МАЗ 5440А8 отличается от МАЗ 5440А5 более мощным двигателем — 400 «лошадей» против 330. То же можно сказать и о моделях МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430А8.
Большая мощность двигателя не только обеспечивает лучшую динамику на дороге, но зачастую позволяет тягачу буксировать более тяжелый прицеп. Если для МАЗ 6422А5 допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны, то у МАЗ 6422А8 этот показатель уже 52 тонны.
Говоря о цифрах и технических параметрах, не стоит забывать об еще одном важном критерии — комфорте. Особенно, если речь идет о современных грузовиках для дальних перевозок, ведь от утомляемости водителя на дальних маршрутах очень часто зависит безопасность. Кабины, которые устанавливаются на автомобили МАЗ до недавнего времени делились на два класса — большие и малые. Большие были рассчитаны на двух водителей и оснащались спальными местами. На седельных тягачах малая кабина используется только на МАЗ 5433. Эта машина не рассчитана на дальние рейсы, ее область применения — городское строительство и местные перевозки.
Не так давно МАЗ разработал и начал устанавливать на свои грузовики новую, так называемую «высокую» кабину. Такие машины даже внешне сильно отличаются от прежних, а по своему удобству приближаются к бюджетным моделям европейских марок. Эти обновленные кабины ставятся на тягачи МАЗ 5440 и МАЗ 6430, которые среди дальнобойщиков считаются наиболее подходящими для международных маршрутов.
Таким образом, изучив особенности каждой модели, транспортная компания или частный перевозчик могут выбрать именно ту технику, которая наилучшим образом подходит для их конкретных задач. Наша задача — помочь вам в этом выборе и предоставить именно то, что требуется для вашего бизнеса.
МАЗ-6422: отзывы
Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.
В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.