Что за птица:портальный кран Альбатрос


Портальные краны

Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.

Устройство портального крана

В общем случае состоит из следующих механизмов:

Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.

Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.

Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.

Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.

Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.

o-cranes.ru

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

  • береговые;
  • плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • трехпутные.

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

виды и характеристики :: SYL.ru

Кран портальный имеет вид особого подъемного крана, поворачиваемая платформа которого установлена на высоком пьедестале, а сам механизм перемещения движется по рельсам. Такого рода приспособления зачастую используются на судостроительных заводах, а также в портах и судовых доках. Основной принцип работы кранов заключается в захвате и перемещении масштабных грузов. Непосредственно сам кран портальный состоит из ног, а также оголовка. Кран в порту способен поднимать и перемещать масштабные грузы весом от 5 до 300 тонн.

Устройство портального крана

Кран портальный имеет основание с движущим механизмом, способное вращаться вокруг своей оси. Так как этот вид подъемника способен выполнять разнообразные функции, а именно перемещение различных видов грузов, то он може быть оборудован различными типами захватов, такими как крюк или же грейферный захват. В зависимости от места их расположения и выполняемых функций краны могут быть строительными и монтажными. Такого рода оборудование имеет массу положительных характеристик, а также легко перемещается с места на место.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Характеристики подъемных кранов

Кран, расположенный в порту, имеет, как правило, несколько рабочих механизмов. Передвижной механизм крана представляет собой установочную функцию, а все остальные — это рабочие механизмы. В зависимости от места установки краны делятся на разнообразные типы по их применению, они могут выполнять как функцию перегрузки, так и функцию поддержки и захвата масштабного груза. Передвижной механизм представляет собой совокупность тележек, которые, в свою очередь, могут быть приводного и неприводного видов. Краны, используемые в порту, очень легкие и экономичные, они также способны выдерживать максимально низкие температуры, а именно до -45 градусов. Независимо от их прямого назначения и названия такие краны зачастую используют в нефтегазовой области, а также в лесной и угольной промышленности. Вылет стрелы портального крана может достигать 40 метров.

Характеристики портальных кранов отражаются в непосредственном наименовании данного крана. К примеру, портальный кран «Ганц 5/6–30–0,5» имеет такие характеристики:

  • грузоподъемность крюком, в зависимости от вылета, плавно меняется от 5 до 6 т;
  • максимальный вылет — 30 м;
  • колея портала 0,5 м.

Этот подъемник целесообразно будет использовать в строительстве и сельском хозяйстве, так как его грузоподъемность не такая большая.

Типы портальных кранов

В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.

К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.

www.syl.ru

Характеристики портального крана

Многообразие решаемых задач заставляет производителей указывать большое количество технических характеристик своих изделий. Например, портовой кран, включает следующий основной перечень:

  • тип используемой стрелы (применённая кинематическая схема и возможный вылет стрелы);
  • допустимая скорость всех основных операций;
  • максимальная грузоподъёмность;
  • разрешённая высота подъёма;
  • перечень применяемых механизмов захвата и подъёма;
  • необходимые параметры электрической сети (требуемое напряжение, количество фаз, суммарная мощность);
  • длина кабеля (определяется размером бухты, установленной на кране);
  • тип ходовой части;
  • климатические условия, в которых допускается эксплуатация подобного крана (максимальная и минимальная температура, допустимая скорость воздушного потока).

По типу стрелы портальные устройства подразделяются на две категории:

  • с шарнирно-сочленённой стрелой, профильным хоботом и гибкой оттяжкой;
  • аналогичной стрелой и жёсткой оттяжкой.

Используемая кинематическая схема определяет массу допустимого груза.

К основным допустимым скоростям, характеризующим технические возможности, относятся:

  • подъём груза заданного веса (м/мин);
  • спуск на определённую величину в течение минуты;
  • скорость изменения вылета стрелы;
  • горизонтальное перемещение по рельсам;
  • скорость вращения крана вокруг собственной оси (об/мин)

Для определения основных показателей применяется груз весом в десять и двадцать тонн.

В стандартном исполнении портальная часть установлена на ходовые тележки с определённым количеством колёс. Каждая из них имеет самостоятельный электрический привод. Скорость движения определяется мощностью установленных двигателей. Для обеспечения безопасности на тележках устанавливаются так называемые тупиковые ограничители. Допустимое расстояние, которое может проходить портальный кран определяется величиной проложенного рельсового пути и длиной намотанного на бухту электрического кабеля (обычно длина кабеля равна 50 м).

Параметры электрической цепи определяются количеством и мощностью используемых двигателей. Например, поворотные двигатели могут иметь мощность до 19 кВт, двигатели привода ходовой тележки до 75 кВт и так далее.

Современные портальные устройства оснащаются большим перечнем подъёмного оборудования. К нему относятся:

  • крюковые подвесы (каждый рассчитан на определённый вес);
  • грейферные захваты (применяются для перегрузки сыпучих грузов);
  • траверсы с закреплёнными магнитами.

Для решения узкоспециализированных задач они могут комплектоваться специальными грузозахватными устройствами.

Портальный кран — это… Что такое Портальный кран?

Порта́льный кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплутации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью:
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции:
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные доковые

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

dic.academic.ru

Устройство портального крана

Такой агрегат представляет собой сложный подъёмно-транспортный механизм, способный производить подъём и перемещение грузов большой массы и габаритов. Устройство портального крана включает следующие узлы и агрегаты:

  • опорно-поворотное устройство;
  • портал;
  • кабина управления;
  • хобот;
  • комплекс противовесов (подвижный и неподвижный);
  • механизмы подъёма и управления стрелой;
  • ходовая часть (приводные двигатели, колёсная тележка, тормозная система);
  • система управления и контроля;
  • грузозахватные устройства.

Вылет стрелы определяется применённой кинематической схемой. В современных устройствах применяются полностью или частично уравновешенные стрелы. Выбор конкретной схемы зависит от перечня решаемых задач.

Для перемещения портального крана по площадке применяются различного типа крановые тележки. Чаще всего движение осуществляется по уложенным рельсам.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — это… Что такое ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН?

 ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН Подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвигающегося по подкрановым путям портала и установленной на нем поворотной части со стреловой системой. Применяется для перегрузочных работ в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, а также при строительстве гидротехнических сооружений. Перегрузочные П.К. изготовляют в крюковом или грейферном, монтажные — в крюковом исполнении. Порталы кранов бывают 3- и 4-опорными, ширина колеи подкранового пути 6, 10,5 и 15,3 м (для размещения под порталом одного, двух или трех железнодорожных путей). Поворотная часть опирается на опорно-поворотное устройство в виде поворотной платформы неподвижной или вращающейся колонны. Стреловая система обеспечивает горизонтальное или почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы. Она уравновешена подвижным противовесом. Применяют стреловые системы, шарнирно-сочлененные с гибкой или жесткой оттяжками и с прямой стрелой, снабженной уравнительным полиспастом (неуравновешенные стреловые системы). На П.К. может быть установлена однобарабанная (крюковая) или двухбарабанная (грейферная) лебедка. Грузоподъемность перегрузочных П.К. 5 — 40 т, монтажных — до 300 т; максимальный вылет стрелы 25 — 40 м. Грейферные краны, как правило, имеют постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы, крюковые краны могут иметь переменную или постоянную грузоподъемность. Скорость подъема груза 0,85 — 1,25 м/с, средняя скорость изменения вылета стрелы 0,55 — 1 м/с, частота вращения поворотной части крана 1 — 2 об/мин, скорость передвижения портала 0,5 — 0,6 м/с. П.К. снабжен предохранительными и сигнальными устройствами: ограничителями грузоподъемности и грузового момента, концевыми выключателями, ограничивающими перемещение груза, противоугонными захватами (при воздействии значительной ветровой нагрузки), буферными устройствами, амортизирующими толчки при столкновениях, анемометром, сигнализирующим об опасной ветровой нагрузке на кран.
Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

  • ПОРТ-УБЕЖИЩЕ
  • ПОРТАТИВНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

Смотреть что такое «ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН» в других словарях:

  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — подъемный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъемность до 300 т,… … Большой Энциклопедический словарь
  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — см. Краны подъемные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
  • портальный кран — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gantry … Справочник технического переводчика
  • портальный кран — грузоподъёмный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, в гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъёмность до… … Энциклопедический словарь
  • Портальный кран — Портальный кран полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1] … Википедия
  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, предназнач. для погрузочно разгрузочных работ на больших открытых площадках. На П образном портале П. к. размещается поворотная крановая часть платформа, механизмы, стрела, связанная с порталом опорно поворотным устройством.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Портальный кран — см. в ст. Подъёмный кран … Большая советская энциклопедия
  • кран портальный — Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран портальный Поворотный грузоподъёмный кран стрелового типа на портале… … Справочник технического переводчика
  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
  • ПОРТАЛЬНЫЙ — ПОРТАЛЬНЫЙ, портальная, портальное (архит. и тех.). прил. к портал. Портальные колонны. Портальный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

sea_enc_reference.academic.ru

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Ганц

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Портальный кран Википедия

Портовый кра́н

— полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю
    :
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю
    :
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью
    :
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции
    :
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 12345678910111213141516171819202122П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин
    — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

wikiredia.ru

Разновидности портальных кранов

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа. Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного. Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.

Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

КРАН ПОРТАЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ «КИРОВЕЦ» (КПП)

Конструкция портала:

«Кировец

» характеризуется упругой податливостью портала, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рамы и узлы при любых положениях стрелы и при любых неровностях рельсовых путей. Поэтому конструкция портала «Кировец» позволяет компенсировать плохое качество подкрановых путей, что важно для кранов, приобретаемых взамен изношенных, на уже эксплуатируемые пути.

Портальный кран «Кировец»

Конструкция опорно-поворотного устройства:

Опорно-поворотное устройство кранов «Кировец
» представляет собой катковый круг и круговой рельс на портале и платформе. Применение каткового опорно-поворотного устройства существенно упрощает монтаж, поскольку не требует ювелирной выверки поворотной части относительно его неповоротной части. Такая конструкция упрощает проведение и снижает стоимость ремонтных работ.

Конструкция органа поворота:

Цевочное зацепление органа поворота, применяемое в «Кировце

», позволяет при износе цевок произвести восстановление работоспособности поворотом этих цевок на 90° или простой заменой местами с менее изношенными секторами механизма поворота. Данные ремонтные работы малозатратны по трудоемкости и по расходным материалам.

Механизм изменения вылета:

В зубчатой рейке кранов «Кировец

» зубчатые полотна крепятся механически, поэтому их (переднее и заднее полотна) можно поменять местами, имея после этого на изношенном участке рейки полноценное зубчатое полотно.

Металлоконструкции крана:

В металлоконструкциях всех рассматриваемых типов не применяется сварка несущих конструкций на стадии монтажа. Конструктив предусматривает пробки для слива конденсата из внутренних полостей, однако, кроме этого, в металлоконструкциях кранов «Кировец

» предусмотрены дополнительные отдушины (сапуны) для проветривания внутренних полостей и испарения конденсата из металлоконструкций, что полностью исключает скопления воды в полостях при выполнении регламентных работ.

Применяемые материалы для металлоконструкции крана:

Основу конструкции портальных кранов «Кировец

» составляет сталь 09Г2С категории 14 и 15. Технология сварки отечественных хладостойких сталей является типовой для отечественных ремонтных организаций.

Другие преимущества:

«Кировец

» может эксплуатироваться при температуре до -45°С, что порой является существенным показателем для конкретного места установки крана. Ремонтопригодность металлоконструкций «
Кировца
» технологически обеспечена во всем диапазоне температур эксплуатации.

Разновидности стрел портального крана.

На сегодняшний день, наиболее распространены 4 типа механизмов стрел.

Шарнирно-сочленённые стрелы

Такая стрела состоит из хобота и канатной оттяжки. Наклонная часть хобота проектируется таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение груза. Траектория перемещения оконечности хобота зависит от положения каната. Если канат располагается параллельно оси стрелы, то перемещение конца хобота происходит горизонтально.

Стрелы с жёсткой оттяжкой

Жесткая оттяжка хобота снижает скручивание стрелы под действием сил инерции прилагаемых к концу хобота и сохраняет его вертикально при обрыве. Именно благодаря этому, она часто используется в быстроходных кранах с высокой грузоподъёмностью до 100 тонн. При использование жёсткой оттяжки на плавучих кранах, грузоподъемность может достигать 350 т.

В случае применения мягкой оттяжки уменьшается вес самой стрелы, однако возникает опасность скручивания и опрокидывания.

Стрелы с уравнительным полипластом

У такого типа стрелы простая конструкция их легко транспортировать. Недостатком таких стрел является большая длина каната в следствии чего высокое раскачивание груза а также большой расход каната в следствии быстрого износа при перекатывании по блокам.

Стрела портального крана с уравнительным блоком

Такие стрелы смонтированы на качающемся рычаге оттягивающим грузовой канат при смене высоты вылета. При перемещении груза траектория движения стрел уклоняется от горизонтали.

Уравновешивание стрел во всех вариантах достигается за счёт противовеса который расположен на рычаге-коромысле соединяющийся жёсткой тягой со стрелой или на канатной подвеске.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Портальный кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2012; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2012; проверки требуют 15 правок.

Портовый кра́н

— полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Порталы[править | править код]

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю
    :
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю
    :
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью
    :
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции
    :
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы[править | править код]

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства[править | править код]

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Перегрузочные[править | править код]

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные[править | править код]

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны[править | править код]

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале[править | править код]

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

  1. 12345678910111213141516171819202122П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин
    — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

ru.wikiyy.com

Портальный кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Портовый кра́н

— полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Видео по теме

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю
    :
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему регилю
    :
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью
    :
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции
    :
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой[1].

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета[1].

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна[1].

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 12345678910111213141516171819202122П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин
    — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

wiki2.red

Портальный кран Сокол

Портальный кран «Сокол» — был разработан и производился на заводе VEB Kranbau Eberwalde (ГДР). Его без преувеличения можно назвать уникальной разработкой инженеров. Работая более трёх десятков лет в разных климатических условиях, эта техника ни когда не подводит демонстрируя надёжность и эффективность. Благодаря возможности применения различного навесного оборудования, портальный кран Сокол можно использовать в различных сферах например:

  • При разгрузке/погрузке контейнеров с помощью спредера в морских и речных портах,
  • перевалке штучных грузов посредством крюковой подвески,
  • При работе с сыпучими материалами с помощью грейфера,
  • При подъеме и перемещении металлопроката с применением электромагнита.

Конструкция крана состоит из узлов и качественных комплектующих. Это дает возможность обеспечивать обширный интервал скоростей, точность позиционирования, плавный ход и надежность грузоподъемного оборудования. Сокол, один из немногих портальных кранов, который можно использовать в условиях Крайнего Севера с рабочей температурой до -45 С. Продвижение сайтов в Спб

Особенности конструкции

Сокол является портальным, полноприводным, электрическим краном блочной конструкции на поворотной колонне с шарнирной стрелой. Благодаря особой конструкции стрелы, обеспечивается перемещение груза по горизонтали при изменение вылета. Кран имеет специальное поворотное устройство управляемое из кабины, которое может поворачиваать траверсу или грейфер на 90градусов.

Сокол имеет 4 опоры — тележки передвижения. Поворотная часть (башня) состоит из:

  • колонны с машинным отделением
  • неподвижным противовесом
  • пультом управления с кабиной крановщика
  • площадкой для изменения поворота траверсы
  • площадкой для изменения угла вылета стрелы

Стреловая часть крана состоит из:

  • шарнирно-сочленённого хобота,
  • жёсткой оттяжки,
  • укосины, коромысла с подвижным противовесом.

На укосине установлено устройство для уменьшения ветровых колебаний грейфера. Кран содержит специальный кабельный барабан с грузовым приводом. В машинном отделении находятся:

  • механизм подъёма и
  • щиты электрооборудования.

Механизм поворота смонтирован снаружи у основания колонны.

Преимущества портального крана Сокол

  • К преимуществам портального крана можно отнести точную балансировку системы передвижения, посредством установки регулирующих катков. Такая конструкция снизит нагрузку на подкрановые рельсы и уменьшит износ механизмов в процессе работы.
  • Высокая точность работы достигается за счет использования схемы горизонтального перемещения груза на стреле, которая минимизирует раскачивание поднимаемых грузов.
  • Электрооборудование крана «Сокол» подключается к сети 380 В при помощи токоподводов, которые обеспечивают функциональность устройства и соответствуют установленным нормам безопасности. Длина кабеля позволяет не ограничивать маневренность грузоподъемного оборудования. Для дистанционного управления современные модели кранов оборудованы GSM-модемом.

Для бесперебойной эксплуатации портального крана необходим своевременный ремонт изношенных деталей и узлов, при этом очень важно применять оригинальные запасные части, которые можно выгодно приобрести в нашей компании.

Технические данный портального крана «Сокол»

Страна производительГДР Kranbau Eberswalde
Типпортальный перегрузочный
Вид стрелышарнирно-сочлененная с прямым хоботом
Грузоподъемность, т:
вылет 8—32 м15
вылет 8—25 м20
вылет 8—16 м33
Вылет, м:
наибольший33
наименьший7,5
Скорость движения
подъем, м/мин63
спуск, м/мин90
поворот, об/мин1,7
изменения взлета, м/мин64
движение, м/мин30
поворот электромагнитного захвата, об/мин0,8
Наивысшая точка подъема над уровнем рельса, м:
до уровня крюковой подвески 20 т25,5
до уровня крюковой подвески 32 т24,0
до нижней кромки грейфера24
до нижней части элект­ромагнита23,0
Глубина опускания от головки рельса кранового пути, м:
до центра крюка крюковой подвески грузоподъемностью 20 т27,8
до центра крюка крюковой подвески грузоподъемностью 32 т5,5
до нижней кромки открытого грейфера25,0
до нижней части грузоподъемного элект­ромагнита10,0
Портал, м:
колея10,8
база10,8
Размеры заднего габарита поворотной части, м6,8
Число ходовых колес:
общее24
в том числе приводных12
Наибольшее давление колеса крана на рельс, кН (тс):
в рабочем состоянии228 (22,8)*
в нерабочем состоянии155 (15,5)*
Масса крана, т:
при работе с крюковой подвеской грузо­подъемностью 20 т238,7*
Тип приводаэлектрический
Род токапеременный трехфазный
Величина напряжения, В380
Работа крана разрешается:
с грузом 16 тпри скорости ветра не более 15 м/с
с грузом 32 тпри скорости ветра не более 12 м/с
Работа крана допускается при температуре окружающей средыне ниже -30°С

* Величина ориентировочная, уточняется на каждый кран

Характеристика электродвигателей

МеханизмГод постройки кранаМощность,кВтСкорость вращения, об/минПродолжительность включения, ПВ %Количество двигателей, шт.
Подъема1971-1974110742602
Поворота1971-197424980602
Изменения вылета стрелы197114965402
1972-197317965402
197420965402
Передвижения1971-197315965404
197410,5960404

Портальные и полупортальные краны

Портальные и полупортальные краны должны быть рассчитаны на устойчивость с коэффициентом устойчивости не менее 1,5 при работе с грузом с учетом давления ветра в 40—50 кг/м2, а при порожнем крюке — в 200 кг/м2.

Так же как и козловые краны, эти краны должны быть снабжены противоугонным тормозом для предохранения крана от движения от действия ветра. Для перегрузки тяжелых грузов в портах устанавливаются тяжелые поворотные краны подъемной силой до 250 т. Как в портах, так и на судостроительных верфях необходимость осуществлять подъемы грузов на значительную высоту привела к созданию, типа легкого поворотного башенного крана (рис. 8). Подъемная сила кранов этого типа обычно бывает в предела 1,5—5 т при вылете 5—20 м; высота подъема 30—40 м.

Кран представляет собой разновидность поворотных кранов с неподвижной колонной. Горизонтальная ферма, несущая на себе грузовую тележку, механизмы и контргруз, вращается вокруг вертикальной оси. В целях уменьшения влияния опрокидывающего момента грузовую тележку делают возможно более легкой, а располагая механизмы в задней части горизонтальной фермы, избегают необходимости устраивать противовесы. Значительная высота подъема вызывает большие скорости подъема груза, которые доходят до 30—50 м/мин.

Тяжелый портовый поворотный кран с поднимающейся укосиной

На рис. 9 изображен тяжелый портовый поворотный кран с поднимающейся укосиной подъемной силой 150 т. Наибольший вылет при грузе в 50 т составляет 27 м, а наименьший при грузе 180 т при совершенно поднятой укосине—8,5 м. Высшее положение крюка при наибольшем вылете — 28 м, а при наименьшем вылете — 43 м. Металлическая конструкция состоит из опорной и вращающейся ферм. Вертикальные усилия воспринимаются опорой, выполненной в виде пяты.

Основные элементы портальных кранов

В целом, портальный кран состоит из:

    ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног

    может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство (захват), моторный привод.

    Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана

    с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.

    Токопровод — силовой кабель

    , который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.

    Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана

    вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.

    Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального

    перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.

Портальный кран Википедия

Портовый кра́н

— полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде[1].

Описание[ | ]

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более[1].

Устройство[ | ]

Порталы[ | ]

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю
    :
  1. Шарнирный[1].
  2. Жёсткий[1].
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю
    :
  1. Двухстоечный[1].
  2. Четырёхстоечный[1].
  • По числу соединений с ходовой частью
    :
  1. Трёхопорный[1].
  2. четырёхопорный[1].
  • По способу образования конструкции
    :
  1. Решётчатый[1].
  2. Рамный[1].
  3. Рамно-башенный[1].
  4. Рамно-раскосный[1].

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы[ | ]

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение явля

ru-wiki.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]