Тельфер — это… Что такое Тельфер?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 24 мая 2012 . |
Тельфер
(англ.
telpher
, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).
Применение тельферов
Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:
- для перевозки людей;
- для транспортировки раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
- в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
- на складах взрывчатых, и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
- во взрыво- и пожароопасных местах.
Классификация тельферов
- стационарные (не имеет ходовых тележек) либо передвижные (с монорельсовой или двухрельсовой тележкой передвижения). электротали с монорельсовыми тележками имеют обычно небольшую грузоподъемность – до 20 тонн максимум; электротали грузоподъемностью до 50-ти тонн, как правило, имеют в своей конструкции двухрельсовую тележку передвижения.
- с нормальной или уменьшенной строительной высотой
- иметь разную кратность полиспастов (2/1, 2/2, 4/1, 4/2 и тд.)
- тельферы различного исполнения и климатических условий: ВБИ (взрывобезопасного исполнения), тропического, морского исполнений, для агрессивных химических сред и др.
dic.academic.ru
что это такое? Описание возможностей оборудования и сферы его рентабельного применения.
На складах и различного рода строительных площадках распространены тали. Речь идёт о специальных устройствах, которые так же называются кран-балкой. Основное их предназначение – осуществление перемещение груза с одного места на другое.
На сайте https://skladax.com/ представлен широкий ассортимент оборудования, которое может использоваться везде, где требуется перемещение грузов. Тельфер – это электрическая таль (обыкновенная таль располагает ручным приводом).
Технологические различия
Дело в том, что электротельфер используется не так часто, как таль с ручным приводом. Ниже приведены фактические причины этому:
- тельфер обладает гораздо большим весом;
- установка требует больших затрат;
- огромное потребление электрической энергии.
Однако перед покупкой любого оборудования необходимо задать один простой вопрос: «Окупит ли оборудование себя в дальнейшем?». Вряд ли стоит приобретать электротельфер в гараж, где ведётся кустарное изготовление мебели, к примеру.
В то же время, в доках или на складах, где необходимо быстро загружать/разгружать и перемещать грузы, означенное оборудование будет незаменимым вне зависимости от количества потребления энергии.
Преимущества использования электротельфера
Стоит отметить, что грузоподъёмность электрического и ручного инструмента для перемещения грузов практически не отличается. Разница в скорости подъёма и перемещения.
В электротельфере эта скорость может достигать отметки в 8 метров в минуту. Чем больше масса груза, тем медленнее будет осуществляться подъём. Стоит отметить, что электротельферы могут быть использованы на больших высотах.
К примеру, означенное оборудование имеет возможность поднимать груз на величину до 30 метров.
Приведённые характеристики оборудования доказывают, что оно имеет в большей степени узкоспециализированную, промышленную направленность. То есть, использование рентабельно там, где оборудование будет загружено в течение всего рабочего дня.
В обязательном порядке необходимо осуществлять систематические проверки оборудования, а так же соблюдать правила безопасности персонала при эксплуатации электротельфера.
Смотрите также:
На видео представлен процесс применения электротельфера на практике:
По материалам: https://skladax.com/
euroelectrica.ru
Промышленные масштабы
Вот и дошли мы до анализа серьезных тельферов, а также до того самого момента, с которого начинается путаница и огромная переплата.
Электрические цепные тельферы начинают поднимать груз т 125 килограммов, а заканчивают (удачно обрываются) уже при его массе более 3,2 тонны. Канатные же могут работать и с тяжестями до 10 тонн! На предприятие какой лучше брать? Ну, так это какой больше подходит, разумеется! Зачем вам в автосервисе, к примеру, канатный, который стоит в десятки раз дороже? Кроме этого промышленные тали подразделяются на:
- Общепромышленные – обычные условия использования;
- Взрывозащищенные – усиленного защитного исполнения;
- Тали для литейных цехов;
- Для химического производства;
- Для разных климатических зон: для тропиков, холодного климата и так далее.
Кроме этого (есть и еще «кроме этого»!) оборудование отличается габаритами и прочими характеристиками:
- Для тяжелых режимов работы;
- Уменьшенной строительной высоты;
- Имеющие дополнительные технические опции и так далее.
Компоненты кранов и тельферов также могут быть весьма разнообразными. Вам какой завернуть в пакетик? Сколько вы готовы денег отдать?
Складские тали с электроприводами с обычной строительной высотой эксплуатируются на складах и в цехах промышленных предприятий, где высота потолков намного выше обычной. И намного выше той, на которую надо грузы поднимать! Если высота перекрытия на вашем складе 20 метров, а полки или стеллажи доходят до 16-18, обычная таль не подойдет! Будете мучиться и всю жизнь думать, зачем такое сложное оборудование купили. Такие тельферы крепятся прямо на монорельсе под самим потолком, но зато имеют несколько упрощенную конструкцию. А вот тельферы с уменьшенной высотой несколько сложнее по конструкции, но зато позволяют полноценно использовать весь объем помещения. При монтаже такого оборудования расстояние от самой высокой точки стеллажа или полки до потолка может быть небольшим. Весь механизм крепится сбоку от монорельса, а для равномерного распределения несущей нагрузки в нем устанавливается специальный противовес. Все просто, оказывается: конструкция сложнее – стоимость намного больше.
Чем отличается таль от тельфера
Простая таль и тельфер приходят на помощь там, где регулярно возникает необходимость в перемещении грузов, имеющих приличный вес. Производительность труда при использовании данных устройств заметно повышается. Что представляет собой такое оборудование, и чем отличается таль от тельфера? Попытаемся ответить на эти часто задаваемые вопросы.
- Определение
- Сравнение
Определение
Тали – это механизмы, предназначенные для переноса тяжелых грузов. Такие приспособления незаменимы во многих сферах. Их можно встретить, например, на стройплощадках, в производственных помещениях и автосервисах.
Ручная таль
Тельфер – грузоподъемное оборудование, оснащенное кареткой и электрическим приводом.
Тельфер
Сравнение
Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали. Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.
Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).
Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.
Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.
Если в базовой комплектации грузоподъемного средства с электродвигателем уже имеется каретка, то оборудование называется тельфером. Однако отличительным признаком такого агрегата является не только наличие собственной системы передвижения.
В чем разница между талью и тельфером? В том, что по сравнению с обычным устройством тельфер может иметь более крупные габариты и снабжаться дополнительными аксессуарами. Некоторые модели такого оборудования оснащаются кабиной управления. С помощью тельферов осуществляется быстрая транспортировка всевозможных тяжелейших грузов, что, конечно, не под силу простой тали с ручным приводом.
Тем не менее иногда наиболее рациональным вариантом является эксплуатация ручных приспособлений, не требующих специальных навыков управления и стоящих дешевле. Это касается условий, когда пространство ограничено, а грузы имеют небольшой вес. Если без электрической тяги не обойтись и есть возможности для размещения и установки тельфера, используют именно его.
thedifference.ru
Сфера использования
Грузоподъемное устройство находит применение во многих сферах производства и строительства:
- В сфере услуг;
- в производстве;
- промышленности;
- в погрузочных операциях;
- на складах;
- для транспортировки материалов.
предлагает своим клиентам только качественное грузоподъемное оборудование по доступным ценам от мировых производителей. Все тельферы имеют свои конструктивные особенности, обеспечивая безопасность в процессе эксплуатации, поскольку все детали выполнены с акцентом на прочность. Важно учитывать нагрузку тельфера, чтобы не нарушить работу оборудования и не получить травму.
Приобрести тельфер можно различной грузоподъемности, с различными функциями и длительным сроком использования. Выбор вида тельфера зависит от цели использования.
что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов
Главная — Статьи — Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”.
В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.
Конструкция тельфера
Если в детально рассмотреть конструкцию тельфера, то мы увидим, насколько элементарно это устройство. В состав тельфера входит блочный механизм, включающий в себя такие элементы как, редуктор, конусный ротор, барабан либо звездочки (в зависимости от модели тали: канатная либо цепная), крюк, грузозахватный элемент и тормоза. При покупке тельфера обязательно проверьте наличие защиты двигателя от перегрева.
Электрический двигатель
Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах.
Виды и типы
Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.
Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости. Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной. Первый тип более удобен и мобилен в использовании.
Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.
stroykomtech.ru
Разные разновидности
Тельфер и таль – практически одно и то же в современном понимании наших производственников. Вообще тельфер – это подвесное устройство для скоростного подъема и транспортировки (перемещения) грузов вдоль балок по складам или любым другим помещениям. Но в нашем советском обществе народные умельцы и обычные лебедки с цепями или тросом подвешивали на перекрытия. Такие тали не передвигались, но хоть поднимали тяжести очень хорошо. Сегодня оборудование можно свободно приобрести, только почему же это передовое решение не всегда улыбает начальников небольших производств? Спрос огромен, востребованность растет, а приобретение является большой проблемой. А все потому, что не каждый руководитель и даже не каждый штатный специалист, который должен определять характеристики, способен в них отлично разбираться.
Начинать надо с того, какие вообще они бывают в природе и для чего предназначаются. Ручные рычажные, червячные, цепные, с электроприводом цепные и канатные – в зависимости от того, где будет использоваться оборудование, такой тельфер и надо приобретать. А разница может быть огромна! Особенно если выбирать таль по таблице, практически не соображая, что и как. У ручных не такая большая грузоподъемность, если нужно и поднимать, и перевозить тяжести в горизонтальном направлении, надо покупать рычажную конструкцию. Если площадь помещения не настолько велика, или если подъем нужен высокий, а транспортировка – только в пределах полок на складе, то лучше подойдет червячная. А для небольшого частного хозяйства надо приобретать механизм с цепным приводом, так как у него небольшая грузоподъемность, но хорошая тяговая сила. Наши частники берут все, что только могут увидеть в ближайшем магазин строительного оборудования, и очень часто не только переплачивают, но и сильно «перемудривают».
Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?
Что такое таль?
Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.
Где используются тали?
Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.
Что такое тельфер?
Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.
Недостатки тельферов
Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве. Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.
Устройство ручных талей
В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры. Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется. Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода. Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования. Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке. Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.
Червячные тали
Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка. Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации. Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.
Рычажные тали
Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее. Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности. По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.
Электрические тали
А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя. Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять. В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.
ks-gpo.ru
Модель Т10352
Электротельфер Т10352 с грузоподъемностью в одну тонну подбираются с учетом важных технических характеристик. Тельфер на 1 тонну является наиболее востребованным оборудованием и имеет ряд преимуществ:
- простой в обслуживании;
- практичный;
- длительный срок эксплуатации;
- безопасное использование.
Электрическое грузоподъемное оборудование может беспрерывно эксплуатироваться в течение 20-30 минут, после чего нужно на 5 мин его отключить. Тельферы болгарские до 1000 кг имеют среднюю мощность, что позволяет сэкономить затраты на кабель при его установке.
Подъемное оборудование можно эксплуатировать на высоте от 6 до 36 метров. Наиболее востребованной сферой использования является погрузка и разгрузка товара на производственных цехах, фабриках и заводах, автомобильных сервисах.
Тельфер электрический болгарский допустимо использовать как в обычной, так и в агрессивной среде. Выдерживает температурные режимы в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Использование электрооборудования в различных климатических условиях делает его востребованным в любом уголке мира.
Тельфер Википедия
Тельфер
(англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).
Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется.[1]
Маркировка тельферов
Согласно ГОСТ 12971[2], к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее напряжение тока;
- условное обозначение;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- месяц и год выпуска;
- номинальную грузоподъемность;
- группу классификации (режима) работы;
- диапазон подъема.
Классификация тельферов
Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:
По типу полиспаста
По типу перемещения
- стационарные
- передвижные
По типу поднимающего механизма
- канатные
- цепные
По высоте подъёма
- нормальные
- пониженные
По числу скоростей
- односкоростные
- двухскоростные
По варианту исполнения
- пожаробезопасные
- взрывобезопасные
- тропические
- морские
- для агрессивных химических сред
В соответствии с ГОСТ 15150[3], выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:
- У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;
- ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.
Стационарные тельферы
Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъемных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении. Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40°С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40°С. Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.
Применение тельферов
Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:
- для перевозки людей;
- для транспортировки раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
- в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
- на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
- во взрыво- и пожароопасных местах.
Примечания
wikiredia.ru
Техника безопасности при работе с тельфером
Общие требования по безопасности:
Независимо от того, что в соответствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:
- Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.
- Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.
- Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.
- Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.
- Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.
- Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.
- После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).
- При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).
- При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.
- Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.
- Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.
- Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.
- При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).
- Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
- Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.
- Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, грузы, примерзшие к земле).
- Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.
Требования к обслуживающему персоналу:
Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры. Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение. Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.
Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.
Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.
Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.
Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Производство работ и техника безопасности
Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.
Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.
Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.
Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.
Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.
Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.
Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.
Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.
При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.
Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Превышать режим работы.
Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
Работать при неисправных ограничителях.
Техническое обслуживание:
- Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:
- состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
- надежность заземления;
- чистоту тали, наличие и состояние смазки;
- состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
- состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
- надежность крепления грузового каната и его состояние;
- затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
- состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
- состояние зубчатых передач;
- работу тормозов;
- состояние и работу канатоукладчика.
- Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.
Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.
Трудозатраты на техническое обслуживание:
— ежемесячные — 8 чел.-час;
— ежегодные — 18 чел.-час.
Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:
— ежемесячные — 62 маш. часа;
— ежегодные — 740 маш. часов.
Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:
— текущего — 740 маш. часов;
— капитального — 4500 маш. часов.
Примечание:
Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5 <�ЗН с коэффициентом использования по времени в год 0,5, в сутки — 0,67 и в час — 0,25.
При работе электротали в более легком или более тяжелом режимах ежемесячные трудозатраты чел./час. и нормы отработки времени до проведения очередного техобслуживания и текущего ремонта в маш. часах соответственно изменяются.
Что такое электрическая таль? Таль электрическая для вертикального подъема грузов
Грузоподъемные механизмы совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства. Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда технических условий при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.
Конструкция
В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте.
Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.
Рабочие параметры
Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.
Средняя скорость для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций – модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.
Сферы применения
Области использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.
Принцип работы
Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом.
Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.
Отличия цепной тали от канатной
Тот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:
- Надежность.
- Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).
- Долговечность.
- Высокие пределы грузоподъемности.
Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.
Передвижные и стационарные
Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения.
Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.
Дополнительное оснащение
Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева – когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться концевым выключателем для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема – на случай предотвращения срыва груза и других опасных ситуаций.
fb.ru