Периодически необходимо проводить ремонт зажигания мотоблока из-за некорректного эксплуатирования или износа основных деталей узла. Поломку нужно устранить максимально быстро для предотвращения изнашивания других запчастей и систем.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
Регулировка зажигания может понадобиться, если приходится неоднократно дёргать трос стартера или мотор запускается не сразу, а с запозданием.
Нужно выполнить следующие действия:
- На свечу зажигания надевают угольник. Корпус надёжно прижимается к головке цилиндра, элемент поворачивается в другую сторону от отверстия на головке цилиндров;
- Поворачивается коленчатый вал. Нужно пару раз натянуть трос стартера. При вытягивании троса должна быть заметна голубая искра, которая проскакивает между электродами;
- При отсутствии искры проверяется зазор от магнитного башмака маховика до стартера. Оптимальная дистанция в 0,1 миллиметров.
Так, установка зажигания не займёт больше получаса. Если выполнить несложные манипуляции правильно и своевременно, можно предотвратить износ других деталей и систем мотоблока при высоких нагрузках.
Регулировка зажигания
В процессе эксплуатации рано или поздно человеку придется произвести настройку зажигания мотоблока. Если сделать это несвоевременно, оборудование будет работать с перебоями, что повлияет на скорейший износ других механизмов, которые являются основополагающими в функциональности данного агрегата. Сначала, чтобы у фермера были шансы на успешную регулировку зажигания на мотоблоке, он должен подробно изучить эту систему сельскохозяйственной техники, которая работает на дизельном топливе или бензине.
В данном видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания: Если настроить эту часть агрегата правильно, система будет способна создавать искру именно в том месте, где это необходимо, и в самый подходящий момент. Здесь стоит учесть, что за распределение возникшей искры несет ответственность магнето, которое также не стоит забывать проверять. Настройку нужно выполнять, придерживаясь следующего порядка действий:
- Первым делом мастер проверяет работоспособность маховика, который находится в двигателе до того момента, пока не произойдет размыкание контактов, расположенных в магнето.
- На следующем этапе необходимо произвести замеры дистанции между встроенными в конструкцию зажигания так называемым «молоточком» и «наковальней».
- Далее следует повернуть маховик таким образом, чтобы произошло сжатие поршня. Когда маховик дойдет до верхнего предела, его поворачивают ещё раз. В результате человек должен услышать одноразовый стук. Он будет свидетельствовать о том, что обгонная муфта сработала.
- На следующем этапе маховик поворачивают против часовой стрелки таким образом, чтобы метка, находящаяся на нём, сошлась с той, которая расположена на корпусе.
- Следующий шаг – это регулировка расстояния между кулачком и находящимся рядом контактом прерывателя. Здесь стоит учитывать, что минимальное расстояние для исправной работы мотоблока составляет четверть миллиметра, а максимальное – 0,35 миллиметра.
- На последнем этапе останется заняться закреплением встроенного кулачка с помощью специального винта, находящегося сверху.
Обратите внимание! Чтобы не ошибаться на каждом из этапов настройки, профессионалы рекомендуют использовать как инструкцию видео из интернета. Если мастер выставит зажигание для мотокультиватора с учетом всех правил, двигатель будет запускаться быстрее, а работа агрегата станет более плавной. Это необходимо для того, чтобы повлиять на снижение износа поршневой системы, а также других частей данного оборудования.
Как действовать, если нет искры на мотоблоке?
Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.
Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:
- Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
- Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
- Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
- При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.
Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.
Поломки и способы их устранения
Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность в катушке зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- в наконечнике свечи;
- в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.
Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.
Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.
Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.
Какие свечи зажигания установить на мотоблок Нева? Вопрос с которым сталкивался каждый владелец данной техники. Попробуем разобраться, что рекомендуют производители.
Свечи зажигания к двигателям для мотоблока имеют свои особенности. Мотоблок — это силовая техника, испытывающая существенные нагрузки при эксплуатации. Режим охлаждения в основном — воздушный принудительный. (Вентилятор обдувает ребра цилиндра). Двигатель при работе сильно греется. Для его правильно работы нужно соблюдение многих параметров, которые обеспечиваются, в том числе, и свечами зажигания.
Калильное число, температура двигателя (свечи), температура самоочищения свечей, межэлектродный (искровой) зазор, диаметр резьбы и ее длина — все это и многое другое учитывается производителем, когда он в руководстве пользователя указывает рекомендуемый тип свечей зажигания для двигателя мотоблока.
Что бы ваша техника безотказно работала долгое время, необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации.
Скачать таблицу применяемости свечей зажигания для мотоблоков Нева
различных модификаций с разными двигателями tablica-svecthi-zagigania-2013.xls Эта информация размещена на официальном сайте производителя Нева.
Примеры из таблицы
Модель двигателя | Свеча на двигателе | Возможная замена свечи |
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | BRISK NR17C | BOSCH WR8AC |
I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | NGK BKR5E |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | CHAMPION RC12YC | NGK BCPR5ES BRISK DR17YC |
HONDA GX200 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
EX17 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NGK BR6HS) | BRISC NR15C BOSCH WR7AC CHAMPION RL82CC |
HONDA GC160 | 98079-56846 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
I/C 8,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | |
EY15 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NHSP LDE6C) | NGK B6HS NGK BR6HS CHAMPION L86C CHAMPION RL86C |
Honda GX120 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
Более подробную информацию смотрите в прикрепленном файле.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания по калильному числу от разных производителей
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
А11,А11-1,А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | B4H | W14F |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |
На официальном сайте производителей мотоблоков Нева отмечается, что при заказе свечей зажигания необходимо указывать тип двигателя, и тогда специалисты технического отдела найдут или оригинальную свечу или подберут замену в соответствии с требованиями руководства пользователя на двигатель вашего мотоблока.
Самой частой причиной отсутствия работоспособности двигателя являются проблемы со свечами зажигания. Они отсыревают, замасливаются, забиваются нагаром, выходят из строя. Иногда достаточно выкрутить свечу, протереть ветошью и ваш мотоблок заведется с первого раза.
Такое происходит после длительного хранения, когда при запуске двигателя из карбюратора поступает некачественное топливо, оно не воспламенилось, а «залило» свечу. Все это связано с особенность эксплуатации данной техники — кратковременный режим эксплуатации и длительный режим хранения.
Внешний вид свечи зажигания мотоблока
очень много расскажет специалисту о состоянии двигателя и окачестве применяемых горюче — смазочных материалов.
Немного теории:
Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).
Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
Калильное число (тепловая характеристика):
- Горячие свечи 11-14;
- Средние свечи 17-19;
- Холодные свечи 20 и более;
- Унифицированные свечи 11-20
Маркировка отечественных свечей зажигания мотоблока
Пример маркировки свеч зажигания иностранных производителей
Мужики назовите все причины, почему чернеют свечи? часика 3 едеш, потом троить начинает.какие только свечи не ставил всё равном чернеют.
Алексей (Chandodeva) качество смеси крути
СЕРГЕЙ (Kwaku) КАРБЫ НАСТРОЙ, БОГАТАЯ СМЕСЬ, НО ПРЕЖДЕ ПРОМОЙ ФИЛЬТР, Я НА БУМАЖНЫЙ ЗАМЕНИЛ, САМОДЕЛ.ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВИ, КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙИ КАКИЕ СВЕЧИ СТАВИШЬ? Я 14, ВОТ ХОЧУ ОТ МОТОБЛОКА ВОТКНУТЬ-ПОПРОБЫВАТЬ
Сергей (Josceline) Чернеют они от переизбытка масла в камере сгорания.
А масло там появляется если клапана не отрегулированы или направляющие втулки изношены
Михаил (Graden) то свечки не православные, а негробарокообамовские))) хех
Dimarik) А пробег какой?
СЕРГЕЙ (Kwaku) НАПРАВЛЯЮЩИЕ В ТОМ ГОДУ ПОМЕНЯЛ, КЛАПАНА НОРМ, СВЕЧИ ЧЕРНЕЛИ-ПОСТАВИЛ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, И КАРБЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛ(СМЕСЬ БОГАТАЯ)И ОГОНЬ
ВИТАЛИЙ (Rossie) Зажигание выставь и если контактное зазор 0.4
Александр (Jedd) Скорее всего это богатая смесь.
Вячеслав (Sahba) Есть несколько причин нагара на свечах зажигания, записуй: Черный нагар — Переобагащонная рабочая смесь: Первое — перелив, отрегулиру уровень попловка, Второе — уменьши подачу топлива бовтиком колличества, Третие — увеличь подачу воздуха бовтиком качества, Четвертое — проверь достаочный проход воздуха в целиндр, в том числе воздушный фильтр и его чистоту, Пятое — некоректная работа зажигания: не всегда прскакивающая искра и зазор на электродах, пробитие колпочьков или бронепроводов. зазор на размыкателе или кулачьке и его люфт на подшибниках. И ешо — ешо устал проеще купи книгу желательно со времен СССР, я тогда учился на автослюсаря широкого профеля. Но чаще всего ищи причину в карбюраторе.
Муса (Farzan) У меня тоже самое, на полчаса свечу хватает,
Валерий (Nadzieja) где такой бовтик количества
Валерий (Nadzieja) искра слабая
Муса (Farzan) БСЗ искра хорошая, на правой стороне свеча чернее черного, что не делай не помогает, .
Валерий (Nadzieja) бсз совек?
Муса (Farzan) Сам собрал ваз 08 опережение механика
Валерий (Nadzieja) тогда только карб
Валерий (Nadzieja) а катушка какая?
Муса (Farzan) Катушка родная, за…бал урал вроде все как надо делаю не не так, правда карбы к65 старые.а кататься хочется.
Валерий (Nadzieja) ставь с оки или 406
Tags: Почему на мотоблоке Агро свеча покрыта копотью
Магнето для мотоблока
Магнето на мотоблок по принципу работы схож с катушкой зажигания – отвечает за появление искры.
Проверить магнето мотоблока можно следующим образом:
- Снимается колпачок с верха свечи и вставляется гвоздик. Все манипуляции нужно выполнять максимально осторожно, чтобы после перепроверки свечу можно было снова монтировать на место;
- Гвоздь располагается в семи миллиметрах от цилиндра агрегата;
- Свечу возвращают в своё стандартное положение и запускают двигатель мотоблока;
- Во время старта должна образовываться искра. При этом она будет сильной, с голубым оттенком. Если искра по параметрам отличается, это указывает на то, что проблема не устранена.
Во время проверки магнето важно следовать следующим правилам:
- свеча зажигания не выкручивается полностью. Это может спровоцировать потерю компрессии, маховик будет вращаться намного быстрее;
- данный метод неэффективен, если установлена электронная система зажигания. Возникнуть проблемы могут и с ключевыми узлами системы;
- дистанция между гвоздём в колпачке свечки и цилиндром бывает разной и зависит от специфики конструкции агрегата.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
- поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
- ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
- из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в вы увидите искру;
- затяните прерывательную гайку.
- С помощью вашего слуха:
- заведите двигатель;
- гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
- прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
- состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
- корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
- теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
- С помощью стробоскопа:
- нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
- присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
- датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
- демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
- свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
- заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
- прокрутите корпус трамблера;
- создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
- закрутите фиксирующую гайку.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.
Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.
Могут возникнуть следующие проблемы:
- измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
- задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
- используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.
Перечисленные способы стоит использовать, если невозможно обратиться за квалифицированной помощью. Во время работы важно следить, чтобы не ударило током.
Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Для облегчения работы, можно просмотреть видео-инструкцию.
Для мотоблоков таких марок, как Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда действия при настраивании полностью идентичны.
Как проверить работоспособность свечи?
- Выворачиваем свечу.
- Хорошо насухо протираем электроды.
- Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
- Выставляем зазор между электродами.
- На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
- К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
- Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
- Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.
Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:
- Снимаем корпус от вентилятора.
- Отпускаем болты крепления статора.
- Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
- Проверяем зазор по всей окружности маховика.
Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.
Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад
Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией BOSCH.
Как проверить исправность зажигания и свечей?
Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:
Как нужно регулировать карбюратор
Еще один вид настройки, которую необходимо будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».
Для стабильной роботы двигателя внутреннего сгорания, умеренного потребления им топлива и плавного ходи при возрастании нагрузки, необходима тонкая настройка карбюратора.
После нее вы заметите изменения в работе мотоблока, и они будут в лучшую сторону, поскольку впрыск стабилизируется.
- Перед тем, как отрегулировать карбюратор вам необходимо с большой осторожностью до упора завернуть два винта – главного жиклера и жиклера холостого хода.
- Затем их нужно отвернуть в обратном направлении, примерно на один с четвертью оборота.
- Далее необходимо запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обычной рабочей температуры он достигнет уже через двадцать минут. Когда это произойдет, нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
- С помощью винта нужно выставить самую минимальную, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это же действие нужно повторить и для максимальной частоты вращения.
- Снова повторить настройку минимальной частоты, которая будет стабильной.
- Далее – снова повторить настройку максимальной частоты хода, обеспечив, таким образом, бесперебойную стабильную работу всего механизма.
Модернизация мотоблока
Многие хозяева решают еще модернизировать свой агрегат и конструируют к нему адаптер или другое навесное оборудование. Адаптер – это своего рода тачка на колесах с сидением для водителя. Стоит отметить, что скорость такого модернизированного агрегата мало чем отличается от предыдущей старой версии. Так что можно не бояться потери скорости и времени на обработку участка такой доработкой, и смело конструировать данный агрегат
Следуя этим инструкциям, вы легко сможете возобновить работу мотоблока Каскад. Если вы сомневаетесь в своих технических умениях, знаниях и навыках, тогда лучше обратиться к специалисту. Он проведет качественную диагностику и быстро разрешит все неполадки.
Источник
Ремень заднего хода
В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью редуктора, который напрямую связан с двигателем, на «Луче» для передачи крутящего момента используется ремень.
Фактически, он является одной из тех деталей, которыми от современной техники отличается мотоблок «Луч».
Ремень заднего хода подвергается повышенному износу, и потому опытный владелец луча всегда держит про запас несколько ремней сразу – иногда их бывает сложно приобрести, несмотря на то, что этот мотоблок достаточно распространен.
Его маркировка – Z(0)- 1400 и его проще заказать через интернет-магазин, где есть услуга предварительного заказа.
Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда возникла неисправность и вы не можете использовать ваш мотоблок «Луч», ремни лучше держать в количестве не менее двух штук каждого вида. Такая запасливость поможет вам произвести быструю их замену, даже на поле, во время работ.
Вообще, хороший способ держать всю технику в рабочем состоянии, это иметь запасные расходники ко всем узлам. Это особенно важно, если такие расходные материалы имеют тенденцию быстро выходить из строя.