Вашему предприятию требуется собрать грузоподъемное оборудование в сжатые сроки? Ищете качественный монтаж крана по приемлемой цене? Наша компания осуществляет сборку и монтаж любого промышленного грузоподъемного оборудования, а также крановых и подкрановых путей. Мы имеем требуемые разрешения, регламентную и нормативную документацию для решения такого технически сложного производственного процесса, как монтаж. Наши квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки выполнят сборку крана для того чтобы сотрудники Вашего производства приступили к непосредственному выполнению своих задач.
Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:
- захват или крюковая подвеска;
- рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
- холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.
Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:
- мостовые краны общего назначения;
- краны мостовые специальные;
- краны мостовые металлургические;
- шахтные мостовые краны.
Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом
Из чего складывается смета на монтаж
Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.
На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция
Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.
Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:
Процесс монтажа мостового крана
- монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
- монтаж с привлечением башенных кранов;
- монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
- монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;
Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:
- разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
- промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
- замена сломанных или изношенных деталей;
- проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
- сборка и проверка (обкатка) механизма.
Этапы монтажа подвесного крана
Процесс установки мостовой кран-балки включает в себя следующие основные этапы:
- Подготовка, согласование и утверждение проекта с расчетом грузоподъемности.
- Сборка металлоконструкций крана и установка грузоподъемного оборудования.
- Монтаж системы электроснабжения подъемного механизма. Для этого прокладываются кабельные сети токоподвода, обязательно предусматривается заземление подкрановых путей.
- Пуско-наладка с настройкой рабочих параметров оборудования. Обязательно проводятся испытания с подъемом и опусканием груза.
- Подготовка отчетной документации после завершения установки.
При монтаже подвесных кранов повышенное внимание необходимо уделить подкрановым путям, они должны соответствовать строительным нормам и рабочей документации. Соответствие подтверждается актом приемки. На подкрановых путях обязательно должны присутствовать ограничители, препятствующие сходу механизма с рельса.
На что стоит обратить внимание при установке крана
Фото процесса монтажа. Выполняет компания “ТехКранМонтаж”
Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.
Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.
На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана
Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.
Монтаж
Установка мостового крана двухбалочного осуществляется с учетом таких показателей:
- Технических характеристик крана (вес, максимальная высота подъема, габаритные размеры, монтажная схема).
- Размеров помещения или цеха, несущей способности стен или колонн, на которых будут устанавливаться подкрановые пути.
- Условий сборки конструкции (наличие подъездных путей и монтажной площадки).
Имеется несколько методов сборки крана. Однобалочные легкие конструкции монтируют внизу. Затем уже готовую конструкцию поднимают наверх, используя вспомогательную технику и устанавливают на рельсы. Монтаж конструкции включает большое количество операций, особенно когда происходит сборка устройств, имеющих грузоподъемность 50-100 т и выше.
Этапы монтажа двухбалочного крана:
- Осуществляется монтаж полумостов. На монтажной площадке собирают 2 половины моста.
- Выполняют сборку и установку концевых балок на подкрановый путь.
- Выполняют подъем полумостов и монтаж их на кольцевые балки.
- Соединяют между собой полумосты и концевые балки.
- Выполняют монтаж системы передвижения тележки. Затем поднимают ее и фиксируют на мосту.
- Осуществляют сборку узла электропитания и системы управления устройством.
- Монтируют концевой выключатель.
- Осуществляют сборку и установку кабины оператора.
- Осуществляют наладочные работы. Проводят испытания установленного подъемного устройства.
Виды монтажа мостовых кранов
Монтаж двухбалочного крана
Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.
Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:
- Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
- Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.
Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.
Основные виды монтажа грузоподъёмного оборудования
Установка кранов должна проводиться строго по ГОСТам и СНиПам. Грузоподъёмное оборудование устанавливается двумя способами:
- комплексный;
- частичный.
Комплексный вид заключается в монтаже подкрановых путей, а затем идёт сборка самой конструкции. Данный тип задействуется в новых зданиях, а также на тех объектах, где раньше не использовалось грузоподъёмное оборудование. Перед началом работ выполняются расчёты, составляется проект.
Частичная технология подразумевает монтаж кранового оборудования при условии наличия подкрановых путей. Перед началом работ элементы тщательно проверяются на коррозию и другие повреждения. Подкрановые пути проходят дополнительное тестирование согласно нормативным требованиям.
Установка кранового оборудования предполагает тщательное изучение места. Необходимо провести нужные расчёты для составления проекта и определения оптимального способа крепления элементов. Кроме того, разрабатывается план производственных работ. В нём прописаны все рекомендации по установке, ремонту, эксплуатации оборудования, а также определены основные технологические решения.
Какую технологию монтажа выбрать
Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов
Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.
Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:
- Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).
Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн
Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.
- Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
- Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.
Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.
Выбор технологии монтажа мостового крана
Выбирая ту или иную технологию монтажа, специалисты учитывают, прежде всего, массу и габариты будущего оборудования, особенности конструкции здания и планировки места установки – помещения, цеха, склада.
Монтаж мостового одно- или двухбалочного крана может быть:
- Поэлементным – сборка элементов крановой установки производится в месте установки кранового оборудования. Данный тип установки имеет свои особенности и считается достаточно неудобным – используют его только в том случае, если существует острая нехватка свободного места на рабочей площадке. Полумосты поднимают и соединяют в порядке очередности, далее монтируют грузовую тележку крана, анализируют геометрические размеры собранной конструкции, устанавливают кабину машиниста и производят запасовку канатов – процесс сложен и требует от исполнителей точности и предельной концентрации внимания.
- Крупноблочным – блочные конструкции (электрооборудование, узлы и механизмы) монтируются непосредственно на земле. Затем поднимаются на площадку, где происходит монтаж кранового оборудования и собираются в единое целое. Этот тип установки более быстр, безопасен и удобен. Однако, там, где сборочные места имеют ограничения по площади, он невозможен по техническим причинам.
- Полноблочным – кран собирается целиком непосредственно на рабочей площадке. Готовую крановую конструкцию ставят на крановые пути. Единственное, что предстоит решить специалистам, каким образом монтировать грузовую тележку – отдельно от крана или вместе с ним.
Чаще всего для монтажа мостового крана используют крупноблочные или полноблочные способы, как более выгодные с экономической и временной точек зрения. К тому же, это самые технологичные и безопасные варианты – они позволяют сокращать число высотных операций, предоставляют возможность использовать грузоподъемную технику и сводят к минимуму временные рамки осуществления работ.
Особенности монтажа подкрановых путей
Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом
Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:
- комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
- установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
- подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;
В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проект пути;
- Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
- Разрабатывается ППР;
- Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
- Монтируются подкрановые балки, рельсы;
- Осуществляется нивелировка подкрановых путей.
Монтаж подкрановых путей – особенности выполнения работ
Подкрановыми путями называют целый комплекс направляющих, служащих для перемещения кранового оборудования. Для их изготовления используют износоустойчивые металлы высокой прочности – подкрановые пути должны выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.
Подкрановые пути состоят из:
- Колонн или стропильных балок для опорных подвесных кранов.
- Балок для кранового пути для перемещения тележки с грузовым устройством и кабиной машиниста.
- Путевого оборудования – указателей, ограничителей движения, знаков-предупредителей.
- Направляющих и скреплений на стыках.
Перед тем, как приступить к монтажу подкрановых путей, разрабатываются их проект и ППР, производится экспертиза места монтажа. Далее осуществляется поставка элементов будущей конструкции, происходит монтаж подкрановых балок и рельсов, нивелируются подкрановые пути.