Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Технические характеристики

Основные технические характеристики МТЗ-1025 следующие:

  • колесная база — 2,57 м;
  • высота — 2,82 м;
  • ширина — 1,97 м;
  • длина — 4 м;
  • двигатель — дизельный с турбонаддувом;
  • литраж — 4,75 л;
  • цилиндров — 4, рядного расположения;
  • мощность — 105 либо 110 л. с. в зависимости от модификации;
  • агротехнический просвет — 46,5 см;
  • радиус разворота — 4,1 м;
  • собственная масса — 4,48 т;
  • максимальная масса — 7,5 т (включая противовесы);
  • объем топливного бака – 154 л;
  • привод — задний, с подключаемым полным.

Передний мост подключается автоматически при преодолении препятствий либо вручную. Руль оснащен гидроусилителем.

Ширина колеи МТЗ-1025 регулируется в зависимости от характера выполняемых работ и других условий. Минимальная колея передних колес — 1,42 м, максимальная — 1,87 м. Соотношение для задних составляет 1,4 м и 2,1 м соответственно.

Колеса трактора МТЗ-1025

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-1025 оснащается дизельными двигателями нескольких модификаций белорусского либо западноевропейского производства. Мощность, расход топлива и крутящий момент, выдаваемые каждым из этих моторов, сопоставимы.

МТЗ-1025 относится к классу 110-сильных тракторов. Тяговый класс — 1,4.

Характеристики двух наиболее распространенных двигателей МТЗ-1025:

  • Силовая установка ММЗ 245/Д 245С. Мощность — 105 л. с., максимальный крутящий момент — 346 Нм. Обороты коленвала, при которых развивается такой крутящий момент — 1300—1700 об/мин.
  • Силовая установка ММЗ 245S2/Д 245S3/Д 245S. Мощность — 110 л. с., максимум крутящего момента — 406 Нм при 1600 об/мин.

Расход топлива при любом типе двигателя примерно одинаков — 171 г/л. с. ч.

Каждый из данных моторов обеспечивает максимальную транспортную скорость в 36 км/ч.

Характеристики МТЗ-1025

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, Д-245
  • Мощность – 7700 Вт
  • Расход топлива – 236 г/кВт в час
  • Рабочий объем – 4,7 литра
  • Вместимость бака с топливом – 156 литров
  • Коробка передач – механическая, с 16 передними и 8 задними передачами
  • Максимальная скорость – 36 км/час
  • Дисковые тормоза – да
  • Колесная база – 4480 мм
  • Полный привод – да
  • Полный вес трактора – 7500 кг
  • Размеры трактора, мм: Длина – 4200, Ширина – 1970, Высота – 2820
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Максимальный дорожный просвет – 645 мм
  • Грузоподъемность – 4300 кг.

Коробка передач

Рабочие параметры трактора МТЗ-1025 во многом зависят от типа использованной на нем коробки передач. На трактор устанавливаются механические КПП двух типов:

Корпус КПП МТЗ-1025

  • обычная синхронизированная;
  • синхронизированная с трехступенчатым планетарным ускорителем (гидромеханического типа).

КПП первого типа имеет 14 скоростей для движения вперед и 4 — назад. Коробка передач с планетарным ускорителем работает на 16 скоростей — вперед и 8 — назад. При этом наибольшая скорость вперед составляет 36 км/ч, наименьшая — 2,3 км/ч. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 17 км/ч, минимальная задняя скорость МТЗ-1025 — 4 км/ч.

Особенности:

  • Надежный дизель мощностью 107 л.с.;
  • Система постоянного полного привода 4х4;
  • Высокопроизводительная гидросистема;
  • Комфорт и удобство в эксплуатации;
  • Низкая цена;

Цена на трактор МТЗ-1025.2 — от 1 850 000 рублей. Цена зависит от комплектации, года выпуска, наличия установленного навесного оборудования. Также на цену МТЗ 1025.2 влияет наличие дополнительного оборудования.

Купить трактор МТЗ-1025.2 как новый, так и б/у вы можете у официальных дилеров, или на площадках вашего города. Купить трактор МТЗ-1025.2 с доставкой по самой выгодной цене.

Трактор МТЗ-1025 отличается высокими динамическими характеристиками, более мощным, и при этом, экономичном дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 107 л.с. Универсальность МТЗ-1025.2, его ходовые качества и система полного привода, позволяет применять его во всех сферах хозяйственной деятельности, где необходима функциональность, проходимость и надежность.

Ходовая часть и трансмиссия

На данном тракторе используются шины следующих типоразмеров: 360/70R24 для передних и 18,4R34 для задних колес.

Передний ведущий мост МТЗ-1025

МТЗ-1025 — полноприводной трактор. В основное время ведущим является задний мост, передний подключается по мере необходимости. Его подключение может быть выполнено автоматикой трактора самостоятельно либо по команде водителя-оператора из кабины.

Реализована система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Трансмиссия усиленного типа, сцепление двухдисковое, «сухой» конструкции, фрикционное.

Мосты — задний балочно-соосного типа, передний портальный. Они рассчитаны на выдерживание значительных нагрузок. Так, грузоподъемность трактора составляет 4 т, масса груза, которую он может тянуть на прицепе, на порядок выше.

Передняя подвеска — полужесткая, задняя — жесткая.

КПП и трансмиссия

Коробка передач (КПП) МТЗ-1025 — четырехдиапазонная механическая. 16 скоростей для движения вперед позволяют выбрать скоростной режим в диапазоне от 2- 3 до 37 км/ч. 8 передач обеспечивают движение трактора задним ходом со скоростью от 4-х до 17 км/ч.

Шасси трактора полноприводное. Преимущества конструкции заднего моста с планетарными редукторами эффективно реализуются за счет автоматической блокировки дифференциала. Передний мост модифицирован за счет усиления полуосей. Возможность отключения переднего привода способствует уменьшению нагрузок на трансмиссию, существенной экономии ГСМ.

Постоянно замкнутое, двухдисковое сухое сцепление обеспечивает передачу высокого крутящего момента со значительным запасом. Основной и стояночный тормоза тягача работают параллельно с аналогичными устройствами транспортных прицепов.

Гидравлическая двухцилиндровая трехрежимная навеска для МТЗ 1025 характеризуется универсальностью, свободным доступом для регулировок и обслуживания, возможностью фиксации навесных агрегатов при их транспортировке. Навеска трактора полностью совместима с фирменными агрегатами и с большей частью тракторного навесного ассортимента других производителей.

Конструкция трактора предусматривает три выхода гидросистемы, предназначенные для приведения в действие навесных и прицепных устройств, а также стационарных двигателей с гидроприводом.

Электрооборудование

Трактор МТЗ-1025 оснащается генератором мощностью 700 Вт, стартером на 6 кВт и аккумуляторной батареей со штатным напряжением 12–13 В. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года по дополнительному заказу со стороны потребителя устанавливается электрофакельный подогрев.

От бортовой энергосистемы трактора запитываются не только система зажигания и приборы освещения, но и печка, сплит-система в кабине, система электронного регулирования впрыска топлива, стеклоочистители и т. д.

Стартер МТЗ-1025

Двигатель трактора МТЗ 1025

Трактор оснащён четырёхцилиндровым турбированным дизелем Д 245 с предварительным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Дизеля в соответствии с модификацией трактора имеют разные системы впрыска и узлы каталитической нейтрализации выхлопа. Облегчение пуска в холодное время года достигается работой свечей накаливания.

Показатели1025.21025.31025.41025.51025.6
Марка дизеляД-245SД-245S2Д-245S3AД-245S3ВД-245S4
Экологический стандартStage1Stage2Stage3AStage3BStage 4
Система впрыска топливаCommon Rail или Mercer
Система нейтрализации выхлопаSCRDOS+SCR
Мощность кВт(л.с)79(107)81(110)
Номинальная частота вращения об/мин2200
Рабочий объём , л4,75
Удельный расход топлива, г/кВт.час237249235235237
Коэффициент запаса крутящего момента, %1525
Ёмкость топливного бака, л135

В отличие от традиционной системы питания двигатели Д-245S3A, Д-245S3В, Д-245S4 оснащённые топливной системой Common Rail в своём составе имеют: аккумулятор топлива высокого давления, датчики рабочей среды двигателя (давления, температуры топлива и воздуха), электромагнитные клапаны форсунок, регулятор расхода топлива, электронный блок цепей контроля управления и связи.

Кроме указанного силового агрегата в таблице, МТЗ 1025.4 может комплектоваться немецким дизелем марки «DEUTZ» с похожими основными характеристиками.

Устройство кабины и органы управления

Салон МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 — металлическая, жесткой конструкции, но с большой площадью остекления и хорошим обзором, что выгодно отличает ее от кабин тракторов-предшественников. Задние и боковые окна открываются. «Мертвые зоны» отсутствуют. Трактор оборудован дополнительной парой зеркал для улучшенного обзора. Присутствует люк в крыше, играющий важную роль как средство эвакуации при возможном опрокидывании трактора. Он же предназначен для дополнительной вентиляции.

Кресло водителя-оператора — повышенной комфортности, регулируемое в трех плоскостях. Оборудовано пневматической амортизационной системой. На лобовом и заднем стеклах — дворники стеклоочистителя.

Кабина трактора отличается повышенной шумоизоляцией благодаря использованию большого количества шумопоглощающих полимерных материалов.

Тормозные педали – сдвоенные, с продуманной эргономикой. Пульт управления навесным оборудованием находится справа от руля.

Аналоги

В этой категории представлены модели, отличающиеся от МТЗ 1025 мощностью двигателей, наличием дополнительных или более совершенных агрегатов. В частности, трактора моделей МТЗ 952, 892 и 1021 могут отличаться наличием синхронизированной КПП, ходового демультипликатора или дополнительных валов отбора мощности.

Наиболее близкий по рабочим характеристикам аналог — достаточно дорогой трактор китайского производства YTO-X904. Меньшая мощность этой машины компенсируется наличием более совершенной трансмиссии фирмы FIAT и двигателя PERKINS. Тяговые возможности китайского аналога ниже, однако, трактор может работать с навесным оборудованием, предназначенным для более мощных машин.

Навесное оборудование

Для трактора МТЗ-1025 рекомендует использовать «родное» навесное оборудование, которое подходит к нему оптимальным образом. Его перечень включает в себя:

Трактор МТЗ-1025 с навесным оборудованием

  • грузоподъемное оборудование;
  • разбрасыватели для удобрений;
  • плуги и бороны;
  • косилки;
  • культиваторы и т. д.

Система навески дополнительных устройств — трехточечная (три пары гидровыводов), тяги — телескопические. Рабочих гидроцилиндров — два, расположенных вертикально.

Трактор поддерживает три режима работы: позиционный, силовой и комбинированный.

Видео по теме: МТЗ-1025

Публикации по теме

Достоинства и технические возможности трактора МТЗ-920.2

Особенности устройства трактора МТЗ-80

Описание технических характеристик трактора МТЗ 1523

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор МТЗ-1025 оборудован дизельным мотором Д-245, разработанным усилиями инженеров из Минска. Двигатель имеет четырехцилиндровую компоновку с рядным расположением цилиндров. Четырехтактная конструкция с наддувом и жидкостным охлаждением – признана надежной и весьма эффективной в суровых условиях. Благодаря этому машина хорошо адаптирована к отечественным климатическим регионам. Двигатель получил неплохую производительность по современным меркам, и считается одним из самых экономичных ДВС в своей ценовой категории. Как показала практика, Д-245 неприхотлив в длительном использовании, впрочем, как и все моторы одноименного семейство. Мотор нетребователен к качеству топлива, что также является неоспоримым плюсом, идущим на пользу низкой стоимости владения – мотор отлично «переваривает» как зарубежное, так и отечественное дизельное топливо, а также отвечает современным экологическим стандартам.
  2. Трактор МТЗ-1025 оснащен синхронизированной механической КПП, которая в своем активе имеет 16 передних и 8 задних передач. Такое количество скоростей признано самым оптимальным, ведь многоступенчатая КПП работает почти бесшумно, с минимальными рывками и подергиваниями при переключениях. Передачи включаются плавно, а при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается ни серьезных шумов, ни больших мощностных потерь. Таким образом, КПП позволяет в полной мере потенциал двигателя, а именно его максимальные мощность и крутящий момент. В результате максимальная скорость трактора составляет 37 км/час.
  3. Трансмиссия трактора МТЗ-1025 – полноприводная, с задним ведущим мостом в базовом режиме. Передний мост можно подключить принудительно, или автоматически, как этого потребуют дорожные условия эксплуатации, а также степень нагрузки. Задний ведущий мост усилен колесными планетарными редукторами, самоблокируемым дифференциалом, а также усиленными полуосями моста. Параметры задних колес составляют 18,4R34. Благодаря полному приводу, межосевым блокировкам и большим задним колесам с глубоким протектором, удалось добиться превосходной геометрической проходимости. Машина способна преодолевать абсолютно любые препятствия, включая глубокие ямы и колеи, броды, раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, высокой проходимости способствуют уникальные особенности кузова и шасси: высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, прочная защита днища и моторного отсека.
  4. Кабина трактора МТЗ-1025 усилена с помощью металлического каркаса, который является элементом защиты в случае опрокидывания. Благодаря каркасу удалось предотвратить деформацию кузова. Кроме того, отметим широкую площадь лобового и бокового остекления, что гарантирует широкоградусный обзор по всем направлениям. Для обеспечения дополнительной вентиляции салона можно открыть боковые окна, которые обеспечат прохладу в жаркое время года. Однако в качестве опции доступен полноценный кондиционер, а в базовую комплектацию входит система отопления, создающая тепло в салоне, что очень важно при экстремально низких температурах. Таким образом, комфортная работа с трактором МТЗ-1025 обеспечена как теплое, так и холодное время года. Для дополнительной вентиляции салона также используется люк в крышке. Переднее и заднее окно оборудованы стеклоочистителями. Салонное пространство полностью отделано пластиком, который скрыл голый метал, что позволило повысить атмосферу уюта и комфорта. Кабина имеет шумо- и теплоизоляцию, а также оснащена воздушным фильтром, который очищает пыльный воздух, проникающий в салон. Сам фильтр имеет систему самоочистки, что значительно упрощает обслуживание. Все элементы управления расположены эргономично и удобно. Например, обратим внимание на контрольно-измерительные приборы, размещенные на передней панели. А рычаги управления тормозом, сцеплением, газом и переключением скоростей находятся прямо перед водительским сиденьем. Кресло оператора, в свою очередь, можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из телосложения, роста и веса водителя. Это касается и рулевой колонки.
  5. Трактор оснащен гидравлической системой, конструкция которой состоит из двух гидроцилиндров с вертикальным расположением. Гидравлика имеет три режима работы – силовой, позиционный и смешанный. Кроме того, гидравлика позволяет зафиксировать навесное оборудование в транспортном положении. Что касается системы навески, она представляет собой трехточечное устройство, как у многих других современных тракторов. Навеска усилена телескопическими тягами, с помощью которых можно осуществлять регулировку и положение навесных опций. Специально для закрепления широкозахватных машин предусмотрены дополнительные фазы, которые позволяют лучше копировать рельефные неровности. Чтобы быстро закрепить навесное оборудование, можно воспользоваться автоматической сцепкой СА-1, которая доступна в качестве опции. Эта сцепка монтируется на переднее или заднее навесное устройство. Обратим внимание, что благодаря одновременной работе заднего и переднего навесного оборудования можно значительно увеличить грузоподъемность трактора.
  6. Простота эксплуатации и обслуживания – ключевые достоинства трактора МТЗ-1025, если это касается использования машины на протяжении долгих лет. Техника изначально адаптирована на длительное использование, и обладает достойным потенциалом в плане выносливости и надежности. Качество продукции Минского тракторного завода с годами улучшается, а стоимость тракторов находится примерно на том же уровне, что и раньше. Для отечественного потребителя низкая стоимость обслуживания – один из основных критериев при выборе трактора. При необходимости любые запчасти можно найти на вторичном рынке, либо воспользоваться услугами сервисного магазина и заказать нужную деталь. Время доставки – минимальное, благодаря тесным экономическим и партнерским отношениям России и Белоруссии.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]