Трактор МТЗ-100

Аренда спецтехники в вашем городе

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по многофункционально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной оператора и многофункциональной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, спецтехника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина оператора располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного применяется для выполнения многообразных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. опять же модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель применяется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Технические характеристики МТЗ-100

  • «Беларус-100» оснащается 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
  • Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
  • Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
  • МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
  • Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
  • Масса техники равняется 3750 кг.
  • «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.

МТЗ-100: технические характеристики и области применения.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.
МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики

Емкость бака для топлива (л)156
Габариты (мм)4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм)645
Передние шины9-20
Задние шины15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

— полураму; — корпус сцепления; — задний мост; — кпп.

Двигатель устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Двигатель

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.). Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах. Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Устройство

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса. Агрегирование с многообразными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

кабина оператора МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину оператора от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине оператора, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

функционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Технические характеристики

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Компоновка

Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:

  • Полурама.
  • Корпус сцепления.
  • Мост.
  • Коробка переключения передач.

Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.

Двигатель

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма. Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Трансмиссия

Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.

Ходовая часть

Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.

В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.

Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.

На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]