Техническая характеристика трактора Т-170, бульдозера Т-170
Трактор Т-170, бульдозер Т-170
(на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном ) в г. Челябинске. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-170Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-170, трактор Т-170 ЧТЗ
Трактор Т-170, бульдозер Т-170 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-170 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Бульдозер Т-170, трактор Т-170 в лесопромышленом хозяйстве.
Тракторы и бульдозеры Т-170 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-170 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-170, трактор Т-170 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:
Технические характеристики Д-160 / Д-180 | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Бульдозер Т 170 — незаменимая техника при выполнении дорожных и строительных работ
Бульдозер Т-170
- Немного истории
- Устройство техники
- Достоинства и недостатки
Бульдозер Т 170 выпускался на Челябинском тракторном заводе. Многие технические характеристики машины были взяты с гусеничного трактора Т-130. Машина выпускалась на протяжении 14 лет. Без этой техники не обходилось ни одно строительство или дорожные работы. На базе этого бульдозера было выпущено около 80 видов тяжёлой техники.
Немного истории
Челябинский тракторный завод был основан в 1929 году. Основной специализацией предприятия стала тяжёлая сельскохозяйственная техника. Трактора ЧТЗ присутствовали на всех крупных стройках, которые велись на всей территории бывшего Советского Союза.
Но по-настоящему звёздным часом для предприятия стал 1988 год. С конвейера завода сошёл трактор Т-170. Это тяжёлая гусеничная машина 10 тягового класса. Техника имела ряд неоспоримых преимуществ:
Бульдозер Т-170
- простая, но надёжная сборка;
- мощность;
- высокая проходимость;
- невысокая стоимость.
Учитывая тот факт, что трактор Т-170 стал основой для нескольких серий гусеничных машин, встал вопрос с ремонтом и обслуживанием техники. Так было основано предприятие «Уралремтрак». Здесь осуществлялся ремонт и обслуживание гусеничной техники. Оба завода успешно функционируют в настоящее время.
Интересно! Трактор Т-170 выполнял широкий спектр строительных работ. В связи с этим было разработано 7 разновидностей гусеничного полотна. Это позволяло технике успешно справляться с поставленными задачами.
Устройство техники
Рассмотрим основные узлы и характеристики, которыми обладает бульдозер Т-170.
Ходовая часть
Трактор Т170 имеет сварную несущую раму, оснащённую гусеничными тележками. Гусеничный движитель крепится на три точки, подвеска – полужёсткая, но дополненная жёсткой балансирной балкой. Необходимую для работы жёсткость дают бортовые фрикционы пространственного типа. Такая схема рамы и подвески обеспечивают технике отличную проходимость по твёрдому грунту.
Если машина предназначена для работы в заболоченной местности, на раму устанавливают более длинные лонжероны. Стандартная комплектация предусматривает установку пяти катков для гусеничного полотна. Машины с высокой проходимостью и удельно низким давлением на грунт, оборудуются более широкими траками и семью катками.
Трансмиссионная система
Схема трансмиссии включает в себя четырёхвальную коробку передач, постоянно замкнутую муфту сцепления и вал отбора мощности. За переключение передач отвечают постоянно зацепленные шестерёнки. Это обеспечивает машине 8 передних и 4 задних скорости.
Такая трансмиссионная схема позволяла машине максимально реализовывать все свои возможности. На некоторых машинах могла устанавливаться шестискоростная коробка передач.
Некоторые модификации выпускались с гидромеханической схемой трансмиссии. Это обеспечивало переключение между рабочими режимами вне зависимости от нагрузки.
Бульдозер Т-170
Кабина
В отличие от большинства машин, которые выпускались в СССР, бульдозер Т-170 оснащался вполне комфортной кабиной. Это цельнометаллическая каркасная кабина, с панорамным остеклением.
Водительское кресло могло изменять свою конфигурацию в зависимости от габаритов тракториста. Присутствовал масляный радиатор отопления и кондиционер.
При помощи приборной панели, можно контролировать работу основных узлов и систем. Например: уровень горючего в баке и давление масла, засорённость гидравлической системы и воздухоочистителя, скорость вращения коленвала и отработанное время. С учётом всех особенностей, кабина Т-170 могла вполне уверенно соперничать с западными аналогами.
Гидравлика и электрика
Работу навесного оборудования обеспечивает гидравлическая система, основным узлом которой является насосная станция НШ-100. Насос устанавливается непосредственно на двигателе. В зависимости от модификации бульдозера и дополнительного оборудования, система гидравлики может иметь различную конфигурацию.
Работу установленных электрических приборов, обеспечивают два аккумулятора и стартер. При этом стартер может одновременно взаимодействовать только с одной аккумуляторной батареей, поэтому приходиться периодически менять их местами. Необходимое для работы напряжение – 24В.
Бульдозер Т-170
Технические характеристики:
Масса (базовая модель) | 15 990 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 4 210/2 480/3 250 мм |
Ширина колеи | 1 880 мм |
Давление на грунт | 0,03-0,04 МПа |
Объём топливного бака | 300 л |
Расход горючего | 160 г/л час |
Дополнительное оборудование
Бульдозер Т-170 используется в основном в строительстве. От этого зависит и выбор навесного оборудования. Трактор может выполнять функцию трубоукладчика, агрегатироваться с прицепным краном, рыхлителями и свайным копром. Д
ля работы с прицепным оборудованием используются жёсткое или маятниковое прицепные устройства. Самым распространённым является бульдозерный отвал. Всего таких овалов пять и каждый предназначен для определённого вида работ:
- прямой;
- прямой поворотный;
- прямой болотоходный;
- угольный;
- полусферический.
Рыхлитель на Т-170
Достоинства и недостатки
Бульдозер Т-170 снят с производства в 2002 году. Но несмотря на это, машину можно часто встретить на строительных площадках. Это говорит о том, что техника вполне справляется с поставленными перед ней задачами.
Мощная машина может работать с любыми грунтами. Конструкторы неплохо продумали схему замены навесного оборудования. Поменять один отвал на другой, можно в течение нескольких минут.
Благодаря установленному счётчику отработанных моточасов, можно без труда определить срок замены масла или смазки.
Стоит отметить и удобство транспортировки техники к месту проведения работ. Трактор Т-170 обладает габаритами, которые рассчитаны специально для железнодорожных платформ.
Правда при перевозке машины железнодорожным транспортом необходимо демонтировать навесное оборудование.
Благодаря жидкостному охлаждению основного дизеля и системе холодного запуска, бульдозер заводится даже при температуре – 40 градусов. Проблем с запасными частями не возникает. «Уралремтрак» исправно производит запчасти и осуществляет ремонт и техническое обслуживание всех тракторов, созданных на базе Т-170.
Не обошлось и без недостатков. Самым слабым местом бульдозера являются фрикционные муфты. Сцепление было полностью скопировано с Т-130 и за всё время выпуска бульдозеров Т-170 ничего нового разработчики так и не придумали. Поэтому фрикционные муфты часто нуждаются в замене.
Рулевое управление довольно сложное и сильно проигрывает европейским и западным машинам аналогичного класса. Возможно, при Советском Союзе комфорт кабины вызывал восхищение, но по сравнению с современными тракторами, герметичность рабочего места тракториста практически равно нулю.
Бульдозер Т-130 является неплохой и многофункциональной машиной. Конструктивные недоработки техники с лихвой компенсируются низкой стоимостью и удобством в эксплуатации.
Источник: https://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/buldozer-t-170.html
Навесное оборудование Т-170
Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.
Характеристики бульдозерного оборудования Т-170 | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-170
Характеристики рыхлительного оборудования Т-170 | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Технические характеристики Т-170
Кабины, которыми комплектовались бульдозеры Т-170, имели каркасную конструкцию. Их установка выполнялась на виброизолированной платформе.
Источник фото: wikipedia.orgОдна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1
Ходовая часть стандартно имела пятикатковые тележки (данное решение являлось традиционным для бульдозеров 10-го тягового класса). Если же покупатель планировал эксплуатировать машину на слабых грунтах, была возможность установить семикатковые тележки. Также в этом случае предлагались более широки башмаки (900 мм). В результате данных решений уменьшалось давление на грунт. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная. Механизм натяжения являлся гидравлическим. Тип башмаков — одногребневые.
Количество опорных катков с каждой стороны | 5 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Ширина башмака гусеницы | 500 мм |
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны | 38 |
Удельное давление на грунт | 0,076 МПа |
Коробка передач — четырехвальная. В ее конструкции были предусмотрены шестерни постоянного зацепления, благодаря чему удалось обеспечить восемь передач переднего и четыре заднего хода. Муфта сцепления — постоянно замкнутого типа, сухого трения. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг выбора диапазонов. Для безопасности запуск двигателя был невозможен в случаях, когда правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали. Тормозная система была представлена многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами сухого трения. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа.
Источник фото: wikipedia.orgФото ЧТЗ Т-170
Воздухоочиститель, которым оснащался бульдозер, был способен работать в двух ступенях очистки: в первом случае использовалась технология «мультициклон», обеспечивающая автоматическое удаление пыли, во втором применялись бумажные фильтрующие элементы.
Приведем данные об основных заправочных емкостях:
Система охлаждения | 60 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 л |
Гидравлическая система | 100 л |