Кировец К 424 Кирюша – новейший трактор Кировского тракторного завода, поступивший в производство в 2021 году. Машина вобрала в себя самые последние технологии от опытных петербургских инженеров. Возможности техники весьма обширны и разнообразны. Обратим внимание, что перед нами один из самых компактных тракторов в модельном ряду «Кировец». Машина предназначена для работы в крупном и среднем хозяйстве, а также в строительной и коммунальной сфере деятельности. Техника проявила себя наилучшим образом при обработке территорий с площадями от 500 до 2000 га. У модели К-424 Кирюша есть все шансы стать «пионером» популярного семейства тракторов «К4». Напомним, что в него входят компактные машины, которые относятся к 3-й и 4-й тяговой категории. В этой статье рассмотрим главные достоинства трактора К-424 Кирюша, его возможности и характеристики.
Описание и назначение
К-424 Кирюша – высокопроизводительный трактор, весьма компактный, маневренный и динамичный. Машина занимает перспективную нишу на рынке агротехники, и призвана повторить успех легендарного трактора Т-150, который выпускался во времена СССР. Так, рассматриваемая модель, не смотря на свои компактные габариты, может использоваться и в крупном лесном и сельском хозяйстве. Техника востребована у крупных землевладельцев и агрохолдингов. К-424 Кирюша пользуется высоким спросом у государственных заказчиков и частных коммерческих структур. Это весьма доступный и функциональный трактор с хорошей ремонтопригодностью, доступными запчастями и удобным сервисным обслуживанием. Модель К-424 Кирюша стала весьма популярной и в поисково-спасательных операциях. Данный аппарат незаменим при погрузке и разгрузке. В сельском хозяйстве «Кирюша» эффективно справляется с окучиванием и культивацией грунта, боронованием вспашкой, обработкой целинного грунта, а также принимает активное участие в посеве зерновых и овощных культур. Кроме того, машина успешно прошла заводские испытания в монтажных, и строительно-дорожных работах.
Самый маленький российский трактор Кировец К-424
Новая модель К-424 считается одним из самых компактных колёсных тракторов, разработанных в России. Машина является идеальным выбором для небольших фермерских хозяйств, нуждающихся в надёжном помощнике, который отличается низким расходом топлива и нетребовательностью к условиям эксплуатации.
Первые опытные образцы завод начал выпускать в 2015 году. Последующие испытания доказали перспективность новинки, но и в то же время выявили массу проблем. К чести разработчиков, большинство из недостатков удалось устранить в течение двух лет, после чего машина была отправлена на конвейер.
Характеристики Кировец К 424
- Разработчик – Кировский тракторный завод
- Конструкция – рамная, шарнирно-сочлененная
- Размеры колеи – 2255 мм
- Клиренс – 550 мм
- Тип мотора – дизельный шестицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском
- Мощность мотора – 240 лошадиных сил
- Коробка передач – автоматическая
- Тип управления – электрогидравлика
- Коробка передач – механическая, с передними и 3 задними передачами
- Ведущие мосты – с блокировкой межосевого дифференциала и унифицированными планетарными редукторами
- Подвеска мостов – рессорная, с телескопической гидравликой
- Тормозной механизм – пневмогидравлический привод с дисковым приводом
- Пневматическая система EEW – есть.
Трактор сельскохозяйственный (Кировец К-424)
Предназначен для выполнения широкого спектра энергоёмких сельскохозяйственных работ.
Преимущества трактора Кировец модели К-424
- оснащение современными российскими экономичными дизелями с электронным впрыском (экологический стандарт Stage IIIa);
- современная автоматическая трансмиссия и транспортный габарит, позволяющие эффективно перемещаться по дорогам различного уровня без дополнительных разрешений;
- мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте, задняя сельхознавеска обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями;
- традиционная для Кировцев шарнирная рама обеспечивает наилучшую развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность в самых сложных дорожных условиях;
- тихая, просторная кабина оснащена кондиционером, отопителем, бортовым компьютером;
- комплект сдваивания колес;
- гидросистема рабочего оборудования: насос Bosch тандем (аксиально-поршневой 100 см³ + шестеренчатый 40 см³ для рулевого управления), максимальная производительность 210 л/мин. Расход через одну секцию ГР = 95 л/мин. Задняя навеска: 4 регулируемых гидролинии, свободный слив;
- кабина со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером;
- опционально – грузы балластные, комплект сдваивания колес, прицепная скоба, маятник, мультилифт.
Описание основных узлов и технические характеристики трактора
Двигатель
На тракторе установлен дизельный двигатель МЗ-53625:
- четырехтактный,
- шестицилиндровый,
- с рядным расположением цилиндров,
- жидкостного охлаждения,
- с турбонаддувом,
- с охлаждением наддувочного воздуха,
- Common-Rail
- Stage IIIa
Коробка передач:
- автоматическая,
- шестиступенчатая,
- с блокировкой гидротрансформатора,
- электрогидравлическое переключение передач без разрыва потока мощности.
В рабочем режиме переключение передач происходит с I по IV, в транспортном режиме с I по VI передачу.
С целью исключения перегрузки двигателя при работе КПП в ручном режиме, в системе управления коробкой передач предусмотрено автоматическое переключение на низшую передачу при понижении оборотов коленчатого вала до 1300 об/мин
Рама трактора
Оригинальная сварная рама трактора Кировец К-424 состоит из двух полурам: передней и задней, соединённых шарнирным устройством.
Ведущие мосты
Ведущие мосты с блокировкой дифференциалов.
Задний мост закреплён на раме жестко. Передний – на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
На мост установлены дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.
Гидросистема
Совмещённая гидросистема рабочего оборудования и управления поворотом трактора с единым гидробаком. Насос Bosch тандем аксиально-поршневой 100 см3 + шестерённый 40 см3 для рулевого управления. Максимальная производительность 210 л/мин. Расход через одну секцию ГР = 95 л/мин (185 л/мин через сдвоенную), на задней панеле 4 регулируемых гидролинии, свободный слив.
Агрегатирование
Заднее навесное устройство: категория III с силовым и позиционным регулированием, грузоподъемность на оси подвеса 4500 кг, опционально комплектуется прицепной скобой, маятником.
Для расширения возможностей агрегатирования будут доступны следующие опции: маятниковое прицепное устройство, лифт с прицепной скобой.
Навеска категории III
Задняя навеска с функцией позиционно-силового регулирования входит в базовую комплектацию.
Опции – маятниковое прицепное устройство и лифт с прицепной скобой.
Кабина, рабочее место
Кабина со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером, с теплопоглощающими тонированными стёклами. Кабина оборудована одной входной дверью с левой стороны.
Подвеска кабины тракторов с подрессоренным передним мостом на резино-металлических амортизаторах АКСС.
Особенности устройства и эксплуатации
- Кировец К-424 оснащен компактным и экономичным дизелем ЯМЗ-5362 российского производства. Этот мотор раскрывает все преимущества трактора Кировец К-424. Двигатель имеет шесть цилиндров и развивает свыше 200 лошадиных сил. Силовая установка оснащена различными вспомогательными системами, среди которых отметим электронный топливный впрыск Common Rail, который повышает топливную экономичность и снижает объем выбросов вредных веществ вплоть до экологического стандарта Stage III. К тому же, данный агрегат успешно прошел сертификацию Таможенного союза. Исходя из этого, неудивительно, что он весьма востребован как минимум в пяти постсоветских странах – России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Согласно официальным данным, силовая установка при рабочем объеме 6,6 литра развивает 240 сил или 175 кВт. Прм этом показатель эксплуатационной мощности составляет 215 л. с. Также сюда добавим еще крутящий момент почти 950 Н/м, достигаемый уже при 1300-1600 об/мин. Примечательно, при активированной турбине силовая отдача движка возрастает до 168 л. с. Для повышения запаса хода двигатель оснастили топливным баком на 500 литров.
- Кировец К-424 оснащен автоматической коробкой с шестью передними и тремя задними передачами. Такое количество скоростей обеспечивает плавность хода при переключениях. Кроме того, 9-ступенчатая КПП работает практически бесшумно и без разрыва потока мощности. Обратим внимание, что переход на повышенную или пониженную передачи осуществляется в автоматическом или ручном режимах. Есть два режима работы КПП – рабочий и транспортный. В первом случае коробка переключается сразу с первой на четвертую скорость, а во втором случае – с первой на шестую. Такой алгоритм работает в режиме «автомат». Работа трансмиссии в ручном режиме позволяет исключить перегрузки двигателя. Если коленчатый вал имеет пониженные обороты вплоть до 1300 об/мин, тогда коробка автоматически переходит на низшую передачу. Благодаря плавности и четким переключениям максимальная скорость трактора вместе со штатным прицепом составляет 40 км/час. Коробка передач усилена валом отбора мощности с двумя режимами работы – от 500 до 100 об/мин.
- Трактор К-424 «Кирюша» – полноприводный колесной аппарат, работающий по классической формуле 4х4. Более того, передний и задний ведущие мосты имеют блокировку межосевого дифференциала. Особенностью конструкции главной передачи является ведущая и ведомая коническая шестерни, с круговым зубом блокирующимся дифференциалом. Сам дифференциал встроен в корпус главной передачи, и смонтирован на конических подшипниках. Кроме того, ведущие мосты усилены колесными планетарными редукторами, которые, в свою очередь, состоят из шестерен, водила и трех сателлитов. Для повышения прочности задний мост закреплен на раме трактора, а передний – фиксируется за счет продольных полуэллиптических рессоров с гидравлическими амортизаторами. Чтобы сократить тормозной путь, трактор получил мощные гидравлические тормоза.
- Модель Кировец К-424 Кирюша оснащена гидравлической системой, которая приводится в действие аксиально-поршневым насосом . Производительность (пропускная способность жидкости) гидравлического насоса составляет 210 литров в минуту. Вышеупомянутый вал отбора мощности вкупе с такой гидравликой обеспечил высокую грузоподъемность основного навесного орудия. Также сюда добавим пятисекционный гидрораспределитель, который потребляет через одну секцию порядка 95 литров в минуту, а через две секции – до 185 литров в минуту. Конструкцией предусмотрен свободный слив жидкости, а также четыре независимые гидравлические линии. Благодаря этим вспомогательным компонентам подъемная грузовая мощность задней навески составляет 6 тонн, что соответствует 3-й тяговой категории. В качестве опции можно установить мультилифт с регулировкой по высоте. Лифт можно оснастить скобой и маятниковой сцепкой, расположенной в передней части трактора. По сути, это вспомогательное навесное орудие с грузоподъемностью 4,5 тонн. Есть возможность одновременной работы обоих орудий, что почти в два раза повышает грузоподъемность.
- Рабочее место водителя имеет множество регулировок – как водительского сиденья, так и рулевой колонки. Уровень эргономики расположения приборов, рычагов и переключателей, а также уровень звуко- и шумоизоляции салона – соответствуют действующим тракторным и автомобильным стандартам. Комфорт и уют в кабине обеспечивает мощная климатическая установка с функцией обогрева и вентиляции. В целом, можно без сомнения утверждать, что разработчикам удалось добиться достойного уровня комфорта, простора и тишины в салоне. Сама кабина – цельнометаллическая, со встроенным защитным каркасом и широкой площадью остекления, которое присутствует и на крыше – в виде панорамного люка. За счет этого удалось получить классную обзорность. Для доступа в кабину предусмотрена одна единственная дверь с левой стороны. Облегчить доступ в салон призваны удобные мини-ступеньки. Отметим высокий уровень эргономики приборов, отвечающих за управление сцепными устройствами. Орудовать ими можно с помощью компактного джойстика.
- Кировец К-424 Кирюша, как и все остальные представители модельного ряда Кировского автозавода, обладает высокой ремонтопригодностью. Он весьма надежен и прост в обслуживании. Его можно ремонтировать в гаражных и полевых условиях, при наличии специального инструмента. За счет этого машина гораздо лучше приспособлена к российским условиям, нежели более дорогие зарубежные конкуренты.
Описание мини-трактора Кировец К-424
Это колесный мини-трактор, оснащенный шарнирной рамой, которая дает возможность хорошей маневренности и обеспечивает отличную тягу. Рама состоит из передней и задней части, соединенных друг с другом шарнирной конструкцией. Эта модель имеет меньшие размеры, чем другие и снабжена мотором ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. Агрегат оснащен автоматической КПП. Компактные размеры машины позволяют передвигаться по дорогам без предъявления специальных разрешений.
Если это необходимо, можно сдваивать колеса агрегата. «Кирюша» К-424 — это единственный агрегат четвертой категории, который выпускается в Российской Федерации. Тракторный завод в Санкт-Петербурге осуществляет литье из металла и пластмассы, сборку, сварочные работы, проверку всех механизмов и узлов. На все модели дают гарантию 1 год.
Агрегат обладает усиленной гидравликой, оснащен маятниковым прицепным узлом. Тяговый сцепной узел может регулироваться по вертикали.
Мини-трактор выполняет следующие работы:
- рыхление почвы;
- посев семян;
- обработка культур;
- удобрение почвы;
- культивация;
- перевозка грузов.
Двигатель 6-цилиндровый с турбонаддувом и жидкой системой охлаждения, оснащен электронным впрыском. Мотор работает почти бесшумно, его объем — 6,65 л. Мощность агрегата составляет 176,5 кВт или 240 л.с. Наибольший крутящий момент 900 Нм при 1600 об/мин. Расход горючего 197 л.с. Емкость бака с горючим составляет 500 л.
Трактор снабжен шестиступенчатой КПП с блокировкой гидротрнсформатора и полноприводной трансмиссией.
Имеется 6 передних передач, 3 задних с электрогидравлическим управлением в ручном и автоматическом режиме. Минимальная скорость при движении вперед 5,8 км/ч, наибольшая рабочая скорость составляет 14 км/ч. Максимальная скорость с прицепом 40 км/ч. Агрегат снабжен двухскоростным валом.
Главная передача осуществляется при помощи шестерни и блокировки дифференциала, который в комплексе с ведущей шестерней находится в корпусе главной КПП. Задний мост зафиксирован жестко на раме. А передний мост стоит на рессорах с амортизацией. Трактор имеет дисковые тормоза с гидроприводом. Поворотная гидравлическая система и конструкция рабочего оборудования имеют один гидробак.
Агрегат оснащен 5-секционным гидрораспределителем с электронной регулировкой. Данный узел находится на полураме. Через 1 секцию гидрораспределителя проходит 95 л топлива в минуту. Через двойную секцию проходит горючего 185 л/мин. Мини-трактор имеет 4 гидравлические линии и свободный слив топлива. Наименьшая грузоподъемность задней навески силового регулирования составляет 6000 кг. Маятниковый прицепной узел имеет наибольшую нагрузку по вертикали в 1700 кг. Конструкция имеет 3-точечный передний навесной узел.
Отзывы
- Николай, Санкт-Петербург. Классный трактор, как и вся техника Кировского автозавода. Машина в эксплуатации с сентября 2021 года. Современный дизайн, весьма компактные габариты, большие колеса и мощный мотор делают «Кирюшу» адаптированным для самого серьезного бездорожья и любых задач в сельском хозяйстве. Мне доводилось управлять предыдущим трактором, поэтому есть возможность сравнить. Кирюша гораздо лучше – и в плане управляемости, и обзорности, и проходимости. Техника эффективно справляется с обработкой почвы, будь-то культивация или боронование, погрузка или буксировка тяжелых прицепов, снегоуборочные мероприятия. Для малого трактора грузоподъемность 6 тонн – приличный результат. За две месяца никаких поломок не произошло, надо только вовремя менять расходные материалы, заливать топливо, фильтры, масло и т. д. Пока что техникой довольны. Кирюша ничем не хуже импортных аналогов.
- Сергей, Петрозаводск. Кировец К-424 стал удачным выбором для нашего хозяйства. Он идеально адаптирован для тяжелых условий. Мощности в 240 лошадей вполне достаточно для многочасовой работы. Перегрева и перегрузки не наблюдается, все навесные орудия работают слаженно и эффективно. Машина способна поднимать шеститонные грузы, уверенно преодолевает глубокие колеи и преграды. Мотор слишком шумный, но тяговитый и динамичный. Трактором удобно управлять, так как все приборы расположены там, где им нужно быть.