Т-40
Трактор Т-40 на колесах – агрегат, выпускавшийся на заводе в Липецке с 1961 по 1995 год. На данный момент эта модель снята с производства. Техника могла работать с косилкой, снегоотвалом, стогометателем, а также обрабатывала культуры, требующие пропашки на легких почвах, в теплицах, на садах и участках. Универсальная конструкция в Т-40 оборудовалась различными навесными приспособлениями. На сельхозугодьях и фермах данный агрегат считался незаменимым. Оснащенный тележкой и погрузчиком фронтального типа, «сороковой» являлся уникальной аграрной машиной. Двигатель трактора причислен к тяговой категории 0,9. Мощность его силовой установки достигала пятидесяти «лошадок».
Оснащение механической трансмиссией Т-40 с реверсом позволяло использовать всю комплектацию передних и задних скоростей. Такая конструкция с учетом возможных конструктивных особенностей техники по агрегированию с навесными устройствами и прицепами, выпускаемыми для легкого типа и тяжелой механизации типа МТЗ-82, объективно расширила функциональность применения «сороковушки».
Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию.
Трактор – самодвижущаяся гусеничная/колёсная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин и используемая как база для создания строительных и дорожных машин. Тракторный транспорт применяют в тех случаях, когда экономически нецелесообразно устраивать автомобильные дороги или когда по техническим причинам применение автомобильного транспорта затруднено/не возможно (вывоз леса, освоение стройплощадки, перевозка грунтов по бездорожью).
Тракторы делят на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для горных, подводных, подземных и др. специальных работ.)
По конструкции ходового оборудования различают гусеничные и колёсные тракторы. Главный параметр трактора – максимальное тяговое усилие на крюке, по величине которого их относят к различным классам тяги.
В строительстве используют тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 15; 25 и промышленного типа классов тяги 10; 15; 25; 35; 50; 75.
Тракторы промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее соответствуют требованиям к тяговым средствам и базовым машинам в строительстве.
Класс тяги означает максимальную силу тяги без нагрузки навесным оборудованием на передаче 2,5-3 км/ч для гусеничных и 3-3,5 км/ч для колёсных тракторов, обеспечивающую эффективную работу с землеройным оборудованием.
Устройство и принцип работы гусеничного трактора. Приведите схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов.
Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая — переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.
В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.
В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов. У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.
Рис. 11. Компоновка механизмов на тракторе: а — колесный трактор общего назначения; б — гусеничный трактор; в — самоходное шасси; 7 —радиатор; 2 — двигатель; 3 —муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6 — центральная передача; 7 — дифференциал (механизм поворота у гусеничных тракторов); 5 — конечная передача; 9 — ведущее колесо (гусеница); 10 — направляющее колесо
Трактор: обзор МТЗ
На производственных мощностях ОАО «МТЗ» выпускается более сотни моделей тракторов, обладающих различными техническими нюансами. В том числе: мотоблоки, мини-тракторы, малогабаритные агрегаты, а также устройства на гусеничном ходу.
Среди всего разнообразия выгодно выделяется «Беларус» (трактор). Это агрегат, который по своим тех. характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а благодаря доступной цене и высокому качеству пользуется успехом не только в бывших соцстранах, но и в государствах Европы.
Тракторы МТЗ-82 («Беларус») внушают гордость за отечественного производителя, что повлияло на заслуженное признание и уважение к этой марке повсеместно.
Выбираем трактор: особенности и характеристики, которые нужно иметь в виду
Мы уже писали, как правильно выбрать мини-трактор, который пригодится в небольшом хозяйстве или на дачном участке, где не требуются мощности крупногабаритной техники. Сегодня поговорим о полноразмерном тракторе и о том, как правильно его выбрать.
В сравнении с мини-трактором, обычный трактор имеет свои недостатки. Его нецелесообразно использовать на небольших участках, например, на виноградниках: могут возникнуть трудности с перемещением, а также с хранением этой машины. Кроме того, полноразмерный трактор гораздо тяжелее миниатюрной версии и не так бережно отнесется к вашему газону, поэтому если стоит задача сохранить ландшафт, то имеет смысл присмотреться к мини-трактору. Еще один недостаток — цена трактора. В то время, как российский мини-трактор можно найти за 500 тысяч и дешевле, цена на трактор стартует от миллиона рублей. Купить трактор новый или трактор б/у можно на нашей торговой площадке, там же можно купить навесное оборудование для трактора. Также можно взять трактор в аренду.
Однако есть задачи, с которыми мини-трактор может не справиться из-за маленькой мощности двигателя. В их число входит использование тяжелого навесного оборудования, а также работа со сложным грунтом (например, промерзшим). Помимо этих задач полноразмерный трактор пригодится в строительстве, для уборки территории, транспортировки грузов и различных землеройных операций. Эта машина станет незаменимым помощником в сельском и коммунальном хозяйстве, когда возникает необходимость обработать большую по площади территорию.
На что обратить внимание при выборе трактора?
Тип выполняемых работ
Для уборки снега, стрижки газонов, вспахивания небольшого огорода не потребуется мощностей большого трактора, с этими работами справится и средний. Для посевных работ, вспашки больших полей и уборки урожая понадобится большой трактор. Чем больше обрабатываемая территория, тем более мощный трактор потребуется. Однако для работы на виноградниках, например, важно учитывать габариты трактора, чтобы он не повредил растения, проезжая по дорожкам между ними.
Навесное оборудование
Если требуется перевозить тяжести или урожай, к трактору необходимо докупить прицеп. Для уборки газона или скоса кормовых злаковых культур понадобится косилка, для уборочных работ — грабли, для перевозки сена — волокуша, ирригатор для поливки поля или огорода, плуг для вспашки. Для уборки снега можно приобрести отвал или роторный снегоуборщик, если планируется использовать трактор как фронтальный погрузчик, то нужно докупить ковши.
Условия эксплуатации
Если планируется использовать трактор в средней полосе России, для которой характерны дождь, слякоть и грязь, оптимально приобрести закрытую модель с крупными колесами, которая выдержит непогоду. Если участок, на котором проводятся работы, холмистый, бугристый или вязкий, необходима полноприводная модель, у которой ведущими могут быть все колеса, а не только задние, как у заднеприводной. Такие тракторы более мощные и не застрянут, если дорога испортится из-за непогоды.
Мощность двигателя
От мощности двигателя выбранного трактора зависит то, насколько шустро он будет перемещаться по сложной почве, и сколько топлива для этого затратится. Кроме того, мощность двигателя напрямую влияет на комфортность использования навесного оборудования, например, насколько большой плуг в состоянии тянуть трактор. Если придется вкапывать столбы, кряжевать пни, делать грейдерные работы, рыхлить и культивировать землю, то требуется трактор мощностью по меньшей мере в 18,6 кВт с соответствующими приспособлениями. Для доставки корма или работы с большими стогами нужен трактор в минимум 37 кВт. Однако двигатели большинства полноразмерных тракторов имеют гораздо большую мощность.
Размеры трактора
От размеров трактора зависит не только то, сможет ли он работать на территории (проедет ли между виноградниками, не заденет ли машины и так далее), но и возможность использовать более тяжелое навесное оборудование, а также грузоподъемность машины. Чем больше трактор, тем он тяжелее, а значит, тем более тяжелые навесы он может использовать и тем более тяжелые грузы перевозить. Если не требуется работа с тяжелыми навесами или грузами, и есть необходимость проводить работы в ограниченном пространстве (например, заезжать в сарай), нужна более миниатюрная модель или мини-трактор или же, как в случае с виноградниками, специальная модель с узкой колесной базой.
Какой трактор выбрать?
После того, как вы определились, что вам нужен именно полноразмерный трактор: требуется работа на больших площадях, в капризных погодных условиях с трудной почвой, и с тяжелым навесным оборудованием или же необходимо перевозить тяжелые грузы. Также вы примерно представляете себе, какие у вашего трактора должны быть габариты, навесное оборудование, мощность двигателя и так далее. Теперь можно перейти к непосредственному выбору модели, поэтому мы составили небольшую подборку тракторов, на которые можно обратить внимание.
Петербургский тракторный завод
В арсенале ПТЗ присутствует 12 сельскохозяйственных тракторов. Их грузоподъемность варьируется от 4 (К-424 Премиум) до 9 тонн (К7-М), мощность двигателя от 240 (К-424 Премиум и Премиум-1) до 428 л.с. Все представленные тракторы оборудованы закрытой кабиной, что позволяет использовать их в непогоду. Кировец К-424 — универсальный фермерский трактор наиболее эффективный для хозяйств с пашней от 500 га до 2000 га. К7-М пригодится для основной и предпосевной обработки почвы, эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур и подойдут для транспортных работ, внесения удобрений, силосования, снегозадержания, расчистки дорог. Оба трактора полноприводные. За К-424 придется выложить около 5.7 млн рублей, за К7-М — около 7.5 млн.
У завода есть телеграм-бот, которому можно задавать вопросы по эксплуатации техники с приложением фотографий. Приобрести технику можно в лизинг, доступны льготные кредиты с низкой ставкой, что актуально в условиях кризиса.
Минский тракторный завод
В арсенале МТЗ доступно 7 тракторов, мощность двигателей которых варьируется от 212 (BELARUS-2103) до 359 (Belarus-3522 и 3525) л.с., поднимают они 8-10 тонн соответственно. Представлены также модели с гусеничной ходовой частью (BELARUS-2103), которые подойдут для работ общего назначения на переувлажненной почве. Модель 3525 предназначена для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности. Модель 2103 можно найти по цене от 9.9 млн рублей, 3525 — около 10.7 млн рублей.
Как и ПТЗ, МТЗ предлагает лизинговые программы сроком от 12 до 60 месяцев.
John Deere
В России производитель представляет 3 серии тракторов высокой мощности от 295 до 570 л.с.: 8R, 9R, 9RX по возрастанию мощности. Грузоподъемность модели 8270R около 8.6 тонн, 9570RX — 9 тонн. 9570RX идеально подходит для буксировки самых тяжелых грузов и значительно облегчает такие работы, как культивация, вспашка, рыхление и посадка. Цена на зарубежные тракторы соответствующая: 9570RX
можно найти за 33 млн, 8270R — около 10 млн рублей.
Case IH
Американская компания предлагает две линейки тракторов с закрытой кабиной, мощность двигателя которых превышает 200 л.с.: Steiger и Magnum. В линейке Steiger представлено 8 моделей, часть из них перемещается на четырех гусеничных шасси, которые имеют увеличенную площадь контакта с поверхностью для повышения проходимости. Это позволяет выводить технику на поле раньше обычного и преодолевать влажные участки с легкостью, недоступной обычным колесным тракторам и даже тракторам с двумя гусеницами. Двигатели тракторов имеют мощность от 446 до 670 л.с. и могут перемещать тяжести весом до 17.4 тонны, поднимать — до 5. Самые мощные тракторы линейки можно найти за 25 млн рублей.
Тракторы линейки Magnum (всего их 5) поднимают до 10.5 тонны, мощность их двигателей варьируется от 285 до 375 л.с. За тракторы этой линейки придется выложить до 9 млн рублей. В тракторы встроена мощная система освещения, что позволит работать круглые сутки в комфортных условиях.
Suokone
Финская компания предлагает трактор на гусеничном шасси — MeriTractor MT-700. На трактор можно установить различные типы гусениц в зависимости от назначения и условий эксплуатации. Стальные гусеницы подходойдут для твердых поверхностей, где необходима максимальная механическая прочность. Прорезиненные гусеницы помогут, когда необходимо быстрое передвижение трактора: они обеспечивают скорость движения до 18 км/ч (дополнительная опция – гидравлическая подвеска). В условиях, когда давление на грунт должно быть минимальным, есть возможность применения сдвоенных прорезиненных гусениц. Установка и снятие сдвоенных гусениц возможны в полевых условиях. Трактор предлагается в двух модификациях, в которых стоит два разных дизельных двигателя: Volvo TAD 1643 VE (Tier 2) и Volvo TAD 1672 VE (Tier 4 Final). Последний более экологичен, однако менее мощный: 700 л.с. против 768. Грузоподъемность обоих составляет 9 тонн. Цена на мульчеры от этой же компании достигает 5 млн рублей.
Итог
Вам не обойтись без трактора, если необходимо обработать большую территорию (например, в сельском или коммунальном хозяйстве), с которой мини-трактор не справится или будет неэффективен. Он также пригодится, если необходимо работать со сложной почвой (например, промерзшей) или тяжелыми навесами, а также перевозить и поднимать тяжелые грузы. У таких тракторов обычно кабина закрытого типа идет из коробки, что позволяет использовать их зимой или в непогоду, не доплачивая за это, как в случае некоторых мини-траткоров. При выборе трактора держите в голове желаемые условия эксплуатации трактора, размеры (для виноградников потребуется более компактная модель), необходимое навесное оборудование (снегоуборщик, прицеп, плуг и так далее), мощность двигателя (для некоторого оборудования может потребоваться более мощный двигатель).
Технические свойства Т-40
Рассматриваемый трактор – это агрегат, который обладает следующими техническими показателями:
- Масса в 2,595 т.
- Длина/ширина/высота (м) – 3, 6/1,62/2,1.
- Скоростной диапазон – 2,2-26,6 км/час.
- Наличие замедленной передачи.
- Просвет дорожный (клиренс) (см) – 50.
- Колея регулировочная (м) – 1,2-1,8.
Трактор-экскаватор комплектовался четырехтактными моторами на дизтопливе Д-37 и Д-144, которые изготавливались заводом из города Владимира. Мощность Д-37 – 37 «коней», Д-144 – 50 сил лошадиных. Пуск силовой установки на некоторых моделях осуществлялся посредством ПДВ (бензинового) или электрического стартера.
Позже появился силовой агрегат Д-37М, отличающийся неразделяемой камерой сгорания, гарантирующий меньшее потребление горючего. Тракторный мотор состоял из топливной и воздушной системы питания, кривошипного и шатунного обустройства, комплекта охлаждения, узла распределения, пускового приспособления и масляной проводки.
Устройство трактора
Основная статья: Устройство трактора
Мирный трактор, 1920-е годы
Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.
Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых[7] с тракторами передвижных или стационарных машин.
Оснащение
Слева у мотора находится дефлектор, топливная начинка, трубопроводы на впуск и выпуск. С правой части конструкции размещен стартер, генератор, форсунки, декомпрессорный привод, масляная центрифуга и генератор. Рабочий элемент вентилятора и генерирующей установки, счетчик моточасов, гидравлический насос определены в передней плоскости машины. Режим подачи топлива корректируется дроссельным диском, установленным перед специальной защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе агрегата в минусовую температуру рекомендовалось деактивировать радиатор от масляной системы и фиксировать дроссельный диск на шпильки перед вентиляторной сеткой. В случае чрезмерного нагрева или плюсовой температуры окружающей среды производились обратные действия. Контролировать термический режим можно с помощью показателей установленного термометра.
Особенности эксплуатации
Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:
- Избегать чрезмерных нагрузок на холодный, прошедший только что капремонт или новый мотор, который не подвергся предварительной обкатке.
- Не использовать агрегат с пониженным показателем давления масла.
- Избегать работы на протяжении длительного времени при перегрузке мотора.
- Не допускается эксплуатировать движок без кожуха вентилируемого устройства.
- Опасно заливать в силовую установку недопустимые вариации и типы масла.
- На длительный период оставлять двигатель работающим на холостом ходу не рекомендуется категорически.
- Не подвергать машину эксплуатации при низкой температуре масла в картере (менее 55 градусов).
- Нежелательна эксплуатация мотора при неисправном воздухоочистителе или без него.
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций и условий, оговоренных в руководстве по эксплуатации, позволит намного продлить срок работы транспортного средства без ущерба для качественных показателей.
Характеристика тракторов некоторых серий от МТЗ
Минитрактор 132Н, с учетом его отличных техническим особенностей, компактных габаритов и доступной цены, является хорошим приобретением. Он используется на дачных участках, прополке и бороновании легких почв, окучивании угодий и прочих аграрных манипуляций. Мини-трактор «Беларус» применим там, где требуется привод от ВОМ, в том числе и при выполнении коммунальных работ.
Трактор и сельхозтехника МТЗ, благодаря своим отличительным показателям, небольшим габаритам и приемлемой стоимости, находятся в центре внимания садоводов и конкретных коммунальных сообществ.
Агрегат под индексом 310 превосходно подходит как для работ на приусадебной территории, так и для прополочно-окучивающих работ и возделывания фермерских угодий. Кроме того, эта модель востребована в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.
Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.
Экскаватор используется в следующих отраслях:
- при строительстве и сносе устаревших зданий;
- в дорожном строительстве;
- в карьерах и на горных выработках.
Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.
Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:
- стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
- погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
- грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
- ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
- ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.
В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.
Интересные факты
Трактор – это не только аграрный труженик, но и кандидат на участие в соревновании автотранспорта по мощи, габаритам и прочим показателям. Ниже представлен обзор самого большого агрегата в мире.
Гигантский трактор имеет название Big Bud 16V-74». В переводе это звучит как «огромная личинка». Многозначные цифровые обозначения дополняют характеристику неспроста. Они свидетельствуют, что данному трактору на земле сложно найти равных конкурентов по величине. Подобные гиганты пытались создать многие производители, однако таких показателей вкупе с агрессивной силой не смог никто достичь.
Данный трактор — это агрегат, произведенный в единственном экземпляре. Он разработан американским миллиардером Хармоном.
Его габариты, оснащение и мощь впечатляют, однако практической пользы от него немного, хоть махина и способна тащить на себе плуг в тридцать метров шириной с глубиной вспахивания до трехсот сантиметров. Основной проблемой в дальнейшей разработке этого монстра стала сложность его транспортировки.
Рейтинг гигантских тракторов мира
Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:
- Особо стоит отметить трактор, обзор которого представлен далее. Это — TERRION ATM 7360 (Петербургский тракторный завод). Ее показатели мощности – 360 «лошадок».
- Fendt Vario 936. Этот гигантский трактор для фермера имеет мощность силового агрегата до пяти сотен конских сил (в зависимости от модификации движка). Производит шедевр механизации германская компания AGCO Corporation.
- Massey Ferguson 8690. Очередной монстр тракторной стилистики производится на Британских островах. Его мощность приравнивается к 370 «лошадям».
- Следующая модель — гордость Германии. Это махина под названием Claas Xerion 4500. Ее сила равна 483 лошадиным единицам.
- 535 «коней» помещаются в New Holland T9000, выпускаемом в Нидерландах. Он снабжен двигателем на 15 литров.
- В списке лидеров по выпуску аграрной техники – корпорация John Deere. Ее уникальные мощные агрегаты – это John Deere 8345R/8360R в 360 конских сил и тракторы серии 9R в 560 «лошадей». Техника этого производителя обслуживает более половины мировых полей и насаждений.
- Одним из выдающихся, во всех смыслах аграрных помощников, является советский вездеход на гусеницах Т-800. Это трактор-экскаватор, который внесен в Книгу рекордов Гинесса. Его длина равна 12,4 м, что втрое больше таковая у Big Bud. Высота манипулятора составляет почти 5 м, что на 50 сантиметров меньше американского аналога. Зато по массе махина превзошла всех (160 тонн). Агрегат оснащен силовой газотурбинной установкой с «БелАЗа».
Тракторы для сельхозработ
Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:
- Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
- Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
- Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
- Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.
Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.
Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.
История создания
Трактора и сельхозтехника на их основе появились благодаря изобретению в 1850 году англичанином Уильямом Говардом первого подобного агрегата. Аппарат представлял собой паровую конструкцию, предназначенную для вспахивания земли. Идея развилась настолько, что подобные плуги стали повсеместно использоваться в Европе уже в 19 столетии.
Начальные образцы имели большую массу, что негативно влияло на качество обработки грунта. Ремонтировать их было накладно и долго. Через некоторое время появились модернизированные модели тракторов, которые стали легче и надежнее. После начала серийного производства только в США за 1920 год было реализовано более двухсот тысяч единиц подобной техники.
Экземпляры на гусеничном ходу появились в Соединенных Штатах (1912 год). Вскоре трактор стал незаменимым помощником на аграрной плоскости. На него возложили основную часть работ по уборке урожая. На русских просторах первый агрегат с паровым мотором собрал потомок крестьян — Блинов Федор из Саратовского округа.