Главная страница » Автобусы » Производители » SCANIA
Автобус Scania Interlink. Фото Scania
В Швеции успешно работают несколько крупных предприятий, главным или одним из основных направлений которых является производство автобусов. Компания Scania входит в число ведущих предприятий не только шведского, но и европейского, а также мирового рынка строительства пассажирского транспорта. Производитель выпускает достаточно обширный выбор техники, многочисленные достоинства которой обеспечивают интерес потенциальных покупателей и спрос клиентов. Для ознакомления с предприятием из Швеции и его техникой представлена данная статья.
О предприятии: история, страна, кто производитель, чье производство и не только
Scania AB – шведская компания, образованная в 1891 году, является производителем грузовых автомобилей, автобусов, двигателей. Шасси собственной сборки предприятие поставляет многим сторонним кузовным компаниям. Пассажирский транспорт компания выпускает с 1920 года.
Логотип компании Scania. Фото Википедия
Штаб-квартира компании располагается в Швеции, в городе Сёдертелье, который фактически является пригородом Стокгольма. Производство располагается не только в Швеции, но и на территории других стран: Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Польша, Россия, Франция. Таким образом, покупателям предоставляются машины, выпускаемые в разных странах, в том числе и российской сборки. С 2015 года материнской компанией Scania является немецкая Volkswagen AG.
Подробное описание и устройство…
…междугородней версии
Привычным, да, наверное, и наиболее логичным является тот факт, что подавляющее большинство продаваемых у нас импортных автобусов всего лишь базовые модели, доработанные под российские условия. Тем приятнее, что компания Higer подошла к процессу пассажирских перевозок с несколько иной стороны. Вместо модернизации по уже отработанным позициям специально для нашего рынка была создана новая модель междугородного автобуса Higer 6119. Что ж, посмотрим, стоило ли это затраченных сил?
За годы продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Автобус Higer KLQ6119TQ. Фото Higer
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 куб.м. кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место.
Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо.
Салон автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer
Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.
Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если первую дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе второй надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у второй двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.
Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя.
Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д.
…туристической версии
Туристический автобус Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer
Известная на российском рынке модель туристического автобуса Higer KLQ6119TQ подверглась кардинальной модернизации. При более детальном знакомстве мы выяснили, что по сравнению с предшественником новинка стала длиннее, вместительнее, мощнее и комфортнее.
Новый 55-местный туристический Higer KLQ6119TQ получил российский ОТТС в начале 2014 года, а его первый выход на широкую публику состоялся на фестивале «Мир Автобусов — 2014» в Коломне.
С виду машина напоминает предыдущую 47-местную модель, продающуюся с 2008 года. Вероятно, поэтому производитель решил использовать тот же модельный индекс, чем внес некую путаницу в каталог. Впрочем, дистрибьютор уже нашел выход из положения, добавив к обозначению нового автобуса приставку «Премиум». Именно так он и идентифицируется у большинства клиентов.
Итак, Higer KLQ6119TQ «Премиум» — это абсолютно новый автобус, имеющий мало общего с предшественником. При его создании китайский производитель ориентировался на европейского конкурента MAN Lion’s Regio. Главными особенностями стали увеличенная пассажировместимость и комфорт. Машина, вмещающая 55 пассажиров при длине 12,5 м., имеет колесную базу 6200 мм. По вместимости новинка превосходит модель 6129, которая до недавнего времени являлась флагманом модельного ряда Higer. По словам продавцов, перевозчикам, работающим на междугородних маршрутах, эта модель интереснее.
Кузов тоже в целом позаимствован у 29-й модели, удлинили лишь задний свес. Согласно описанию, конструкция кузова полунесущая. Это означает, что в качестве основы для силового каркаса используются лонжероны. Конструкция кузова удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Ей уделено повышенное внимание. Следует отметить, что Higer подвергает свои автобусы реальным (а не расчетным) испытаниям на жесткость кузова при опрокидывании. Все элементы силового каркаса подвергнуты катафорезной обработке (Higer запустил линию катафореза в 2012 году). По бокам кузов обшит оцинкованным листом, люки из алюминия, передняя и задняя маски — пластиковые. Адаптация для российских условий предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка (пена) плюс тонированные стеклопакеты.
Попасть внутрь салона можно через две одностворчатые двери, одна расположена в переднем свесе, другая в центральной части кузова. Чтобы на ступеньках не скапливалась наледь, у обеих дверей предусмотрены так называемые дверные отопители. Салон автобуса просторный, светлый и приятный, в интерьере доминируют светло-серые тона боковых и потолочных панелей. В салоне 55 комфортных сидений, расположенных в 4 ряда.
Салон автобуса Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer
В центральных рядах есть возможность поперечного смещения в сторону прохода. Все кресла оборудованы ремнями безопасности, а вот откидных столиков в спинках не предусмотрено. Тем не менее вариантов сидений может быть множество (на заказ могут предложить и «мановские»), вариантов обивки тоже предостаточно, но велюровая обивка спинки и подушек считается самой практичной. Кстати, это решение позаимствовано из проекта Scania-Higer.
Как и подобает «туристам», в салоне над окнами смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади пассажиров, снабженные дополнительной фиксацией багажа с помощью обычной резинки, чего, собственно, достаточно — просто и оригинально. В распоряжении водителя и пассажиров индивидуальные блоки освещения и вентиляции. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный отопитель Spheros. Также стоит отметить отсутствие в салоне едкого запаха, который, к сожалению, присущ машинам, произведенным в Поднебесной.
Рабочее место водителя мало чем отличается от предшественника. Полное изобилие основных и второстепенных приборов. Например, на центральную панель выведен индикатор неисправности баллонов пневмоподвески, рядом с ним расположен прибор управления централизованной смазкой. По левую руку от водителя клавиши включения салонного освещения, табло кондиционера. С ними соседствует достаточно архаичный циферблат указателя уровня мочевины. А вот тахографа в штатной комплектации нет. Это оборудование придется заказывать отдельно. Водительское кресло на пневмоподвеске с удобной спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. А вот проход к нему несколько ограничивает рычаг КП с рукояткой, выполненной под дерево.
Продолжая внешний осмотр лайнера, можно смело утверждать, что у пассажиров с размещением поклажи проблем не возникнет: багажные отсеки довольно вместительны, кроме того они сквозные и позволяют извлекать багаж с любой стороны машины, а в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне. Помимо багажных отделений, по бортам есть и технологические отсеки: это блок АКБ, автономный отопитель, бачок омывателя, бак для мочевины и т. д. Капот машины также достаточно широк и открывает свободный доступ к узлам и агрегатам двигателя.
Вся агрегатная база взята от модели 6129: 340-сильный Cummins ISLe в версии Евро-4 (с 2015 года Евро-5), 6-ступенчатая КП, зависимая пневматическая подвеска, трансмиссионный электродинамический ретардер с 4-позиционным переключением.
Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ Премиум. Фото Higer
Интересно, что в передней подвеске в качестве направляющего устройства используются не обычные продольные рычаги или малолистовые рессоры, а полурессора с пневмобаллонном, размещенным над балкой оси. Для удобства обслуживания узлов ходовой части предусмотрена штатная система централизованной смазки.
В движении автобус порадовал своими ходовыми качествами. С точки зрения пассажира, машина вполне соответствует своему назначению. Удобные мягкие кресла, просторный и светлый салон создают комфортную для поездки обстановку. С точки зрения водителя, также особых нареканий нет. Обзорность оказалась на высоте. Достаточно удобные зеркала позволяют неплохо контролировать ситуацию вокруг машины. Higer KLQ6119TQ «Премиум» ведет себя на дороге замечательно: уверенный разгон, маневренность, отточенные реакции на поворот руля, прекрасные тормоза и мягкий ход. 6-ступенчатая механическая КП ничем не удивила, но и нареканий к ее работе за время знакомства не возникло.
Классификация, технические характеристики
Каждая модель автобуса обладает широким спектром характеристик и параметров, в соответствии с каждым из которых возможно выполнить классификацию и выделить отдельные типы техники. Далее рассмотрены наиболее распространенные свойства, существующие разновидности транспорта для пассажирских перевозок и характеристики, которые присущи конкретно автобусам Scania.
Вахтовый автобус Scania P360 4X4. Фото Скан-Юго-Восток
Сколько мест, количество посадочных: 49 и не только
Вместимость определяется длиной кузова и количеством этажей, наличием и числом опций для комфорта и безопасности пассажиров и водителя. Данный показатель подразумевает как общую вместимость, так и количество только посадочных мест. В линейке предприятия в разное время присутствовали и присутствуют сейчас большие автобусы для преодоления малых, средних и значительных расстояний. Среднее количество комфортных кресел для пассажиров в междугородных, туристических и пригородных составляет примерно 55 штук.
Пользователей Интернета особенно интересуют варианты транспорта с 49 посадочными местами. К данному критерию подходят сразу несколько моделей/модификаций: Scania 112, Scania Touring, Scania OmniExpress. В некоторых случаях (для преодоления расстояний не более 100-150 км.) возможна перевозка стоячих пассажиров. В результате общая вместимость пригородных моделей составляет порядка 100 человек. Городские автобусы Scania позволяют расположиться 30-35 пассажирам, общая вместимость достигает 100 человек.
Междугородный автобус Scania OmniExpress K310IB 4х2. Фото Скан-Юго-Восток
Особо большие машины Scania – это либо двухэтажные туристические/междугородные, которые также эксплуатируются для экскурсионных поездок, либо сочлененные городские машины. В первом случае перевозка стоячих пассажиров запрещена, поэтому вместимость равняется количеству посадочных мест, которое в свою очередь составляет 80-90 кресел. Техника для города позволяет разместиться 40-45 пассажирам, показатель общей вместимости составляет 150 человек. Вместимость вахтовых автобусов – это сумма посадочных мест в кабине и пассажирском салоне (КУНГе – кузове универсальном нулевого габарита). Средний показатель составляет 25-30 человек.
Схема/план салона, рассадки пассажиров, расположение мест
Схема представляет собой графическое изображение расположения основных элементов конструкции и салона автобуса: кабина водителя с креслом и рулем, пассажирские сиденья, туалет, кухня, гардероб и другие опции, если они присутствуют, проходы накопительные площадки, двери со ступеньками, зеркала заднего вида. Некоторые компании предоставляют схемы с количественными данными, например, ширина ступеней, дверей, расстояние между пассажирскими креслами и т.д.
Ознакомившись с планом салона возможно увидеть особенности моделей каждого типа. Городские машины оборудуются незначительным количеством посадочных кресел, которые располагаются вдоль и против движения, спинкой к боковым стенкам кузова, имеют широкие проходы и большие накопительные площадки, двери без ступенек, так как конструкция низкопольная.
Схема туристического автобуса Scania Hiher A80 K380IB. Фото Скан-Юго-Восток
Салоны машин для пригорода, межгорода и туризма оборудуются парными сиденьями, располагаемыми вдоль движения транспорта, узкими проходами, отсутствуют площадки для стоячих пассажиров, наличие опций, которыми не оснащаются машины первого типа. Для того, чтобы попасть в салон высокопольных, а нередко и полутораэтажных моделей нужно преодолеть несколько ступенек. Подобными характеристиками обладают вахтовые модели повышенной проходимости, но первые сиденья размещаются против движения.
Нумерация
Нумерация пассажирских кресел присутствует только в туристических и реже междугородных моделях. Нумерация в моделях Scania начинается с правой стороны, противоположной от водителя, с крайнего к прохода креслу. Однако, следует отметить, что фактическое расположение и нумерация сидений в отдельных моделях и модификациях может отличаться от заявленного. Нередко компании-перевозчики вносят изменения как в планировку, так и в последовательность номеров на сиденьях.
Габаритные размеры: длина и прочие
Имеющиеся в модельной линейке производителя автобусы относятся к большому и особо большому классам. Основным параметром является длина кузова. Средние показатели для разных видов машин общего назначения отличаются и составляют: двухосные модели – 12000 мм.; трехосные – 13500; сочлененные – 18000. Высота одноэтажных моделей составляет примерно 3300 мм., полутораэтажных – 3800, двухэтажных – 4200.
Туристический полутораэтажный автобус Scania Touring. Фото АЛЬФАСКАН
Ширина транспорта составляет либо 2500, либо 2550. Второй показатель является максимальным, так как ширина ограничивается стандартами в области пассажирского транспорта. Техника специального назначения, в данном случае вахтовые модели, требует отдельного рассмотрения, так как в малой степени эксплуатируются на дорогах общего пользования. Их габариты составляют в среднем 9500х2500х3500 мм.
Водительское место, панель приборов
Шведский производитель предлагает автобусы, соответствующие высоким требованиям в сфере комфорта и безопасности как пассажиров, так и водителя. К «услугам» водителя предоставляется просторная кабина, удобное кресло с регулировками, понятная панель приборов, расположенная на доступном расстоянии.
Зона водителя автобуса Scania Touring. Фото Скан-Юго-Восток
Наличие целого спектра электронных систем, легкость и точность рулевого управления, эргономичность водительского места, привлекательный дизайн приборной панели, грамотное и продуманное расположение органов управления,отличная обзорность – основные характеристики, обеспечивающие комфорт и наслаждение от каждой поездки, независимо от ее протяженности.
Расход топлива на 100 км.
Одним из важнейших достоинств автобусов Scania является их экономичность. Незначительный расход топлива, который обеспечивает за счет современных двигателей и специальных систем, высоко ценится владельцами. Низкие расходы обеспечивают рентабельность деятельности юридических лиц, являющихся собственником транспорта. Средний показатель расхода топлива для моделей различных типов составляет 30-35 литров на 100 км.
Объем бака
Значительные по объему баки автобусов Scania обеспечивают возможность осуществления продолжительных поездок без дозаправки. Это важно как при передвижении в городских условиях, так и при выполнении длительных путешествий. Объем топливного бака в среднем составляет порядка 400 литров. Автобусы оснащаются как одним, так и двумя емкостями для топлива.
Устройство внутри
Салон автобуса Scania OmniExpress. Фото Скан-Юго-Восток
В зависимости от типа и модели автобусы Scania имеют особенности во внутреннем устройство. Однако, возможно отметить общие черты:
- светлый и просторный салон со значительной вместимостью;
- четко продуманная планировка обеспечивают удобство посадки/высадки и передвижения по салону;
- качественные звукоизоляция, освещение, вентиляция и отопление обеспечивает высокий комфорт пассажиров;
- наличие специальных устройств обеспечивает комфортную посадку/высадку и передвижение пассажиров с ограниченными возможностями;
- использование качественных материалов гарантирует привлекательный дизайн салона, который остается в первоначальном виде долгие годы;
- значительные по габаритам окна обеспечивают отличный обзор с любого места в салоне;
- высокие потолки позволяют комфортно чувствовать себя всех пассажиров.
Двигатели
Автобусы оснащаются современными, экономичными, соответствующими актуальным стандартам и нормам, двигателями Scania. Именно силовые агрегаты обеспечивают надежность и долговечность работы машин, гарантируют отличное качество езды. Двигатели отличает высокий крутящий момент, низкий уровень вредных выбросов.
Все агрегаты конструируются и разрабатываются непосредственно предприятием Scania, что является гарантией великолепной производительности и оптимального взаимодействия с другими механизмами. Двигатели Scania функционируют на различных видах топлива. Поперечное расположение агрегатов в задней или передней частях кузова позволяет увеличить площадь салона и его вместимость, а также способствует быстрому продвижению пассажиров.
Есть ли туалет и прочие дополнительные опции
Базовая комплектация автобусов Scania отличается обширностью имеющихся функций. Первоначально модели оснащаются всеми необходимыми опциями для создания соответствующего уровня комфорта. В большинстве случаев производитель предлагает несколько модификаций одной модели, которые отличаются разными параметрами, в том числе и количеством опций. Таким образом, покупатель имеет возможность выбрать оптимальный вариант из нескольких, имеющих широкий выбор схем компоновки салона с многочисленными функциями. В результате даже самый привередливый клиент найдет нужное решение. Кроме этого, машины отличаются модульной гибкостью.
Автобус Scania Citywide LF. Фото Скан-Юго-Восток
Модульная конструкция техники позволяет адаптировать любую модель под различные требования заказчика, касающиеся вместимости, расположения посадочных кресел, размещения дверей и прочих элементов. Не является исключением и доукомплетация транспорта. Особенно это актуально для моделей, предназначенных для преодоления средних и значительных расстояний.
Современные туристические модели оборудованы вместительными отсеками и потолочными полками для багажа, биотуалетом, регулируемыми мягкими креслами, индивидуальными системами освещения. Комплектация модели дополнительными опциями может включать оснащение машины спальным местом для водителя, минимум еще одной дверью, кухней, гардеробом и прочими удобствами.
Технические характеристики
В качестве силовой установки используются рядные 4-цилиндровые дизельные моторы поколения D4DD, оснащенные турбокомпрессором и системой охлаждения сжатого воздуха. При рабочем объеме 3907 см³ мотор развивает мощность 130 или 140 л.с. Отдача двигателя зависит от экологических нормативов, которые соответствуют требованиям Евро 2 или 3. Серийный номер мотора выбит на боковой части блока цилиндров. Объем бака для хранения запаса дизельного топлива составляет 95 л. Средний расход горючего в городском цикле не превышает 18 л на 100 км пробега.
В состав трансмиссии входят 1-дисковое сухое сцепление с демпфером крутильных колебаний и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к заднему мосту используются 3 карданных вала с дополнительными опорами. Редуктор заднего моста 1-ступенчатый, оснащен шестернями с гипоидным зацеплением, передаточное число составляет 5,375. Дифференциал может оснащаться принудительной блокировкой с дистанционным приводом. Управление сцеплением оборудовано гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Тормоза барабанного типа, оснащаются антиблокировочной системой.
Привод механизмов гидравлический 2-контурный с делением по осям. В конструкции используется усилитель вакуумного типа, при повреждении любого контура замедление обеспечивается оставшимся. Автобусы укомплектованы дополнительным моторным замедлителем, улучшающим тормозные характеристики. На стоянке используется механический трансмиссионный тормоз, воздействующий на карданную передачу.
Подвески переднего и заднего мостов оборудованы малолистовыми рессорами, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для повышения комфортабельности при движении используются гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Изредка встречаются корейские автобусы, оборудованные подвеской мостов на пневматических баллонах.
Описание параметров и размеров стандартного автобуса Хендэ Hyundai HD County SWB:
- длина — 6345 мм;
- ширина (без учета вылета зеркал) — 2035 мм;
- высота — 2630 мм;
- колесная база — 3350 мм;
- дорожный просвет — 195 мм;
- длина переднего и заднего свесов — 1190 и 1805 мм;
- пассажировместимость — до 22 человек (не считая водителя);
- максимальная скорость — 80-85 км/ч;
- размер шин — 205/70R17,5;
- напряжение бортовой сети — 24 В.
Модификация LWB отличается увеличенной до 4085 мм колесной базой, что позволило установить дополнительные сидения, доведя вместимость до 29 пассажиров. Для доступа в салон используется передняя дверь, дополнительного входа не имеется. В хвостовой части кузова размещена дверь для эвакуации пассажиров.
Популярные модели: А80 и другие
- Scania 113 – большой автобус в двух модификациях, подходящий для эксплуатации на пригородных, междугородных и туристических поездок, вмещает до 121 пассажира;
- Scania OmniLink — это семейство двух- и трехосных автобусов для городских поездок, базовая модель увидела свет в 1998 году;
Городской автобус Scania OmniLink. Фото Википедия
- Волжанин 52851 – автобус российского производства, который нередко относят к продукции Scania, так как модель создана на шасси шведского изготовления;
- Scania Higer A80 – автобус китайского производства, созданный на шасси Scania, выпускается с 2007 года в нескольких модификациях.
Ответственное дело
Вряд ли кто-то будет спорить, что немаловажным фактором безопасности перевозки детей (и не только) является толковый водитель. Взглянем и мы на ТагАЗовского «школьника» его глазами. Благодаря низкой посадке процесс входа удобный. Выход в принципе тоже, вот только колеса стоит поставить прямо, иначе о чистых брюках придется позабыть.
Рабочее место ничем не отличается от такового в обычной городской машине. Разве что справа нет кресла для прелестной пассажирки или пьяного пассажира, в равной степени отвлекающих от процесса управления.
Впрочем, у школьной версии автобуса есть элемент, который отсутствует в других транспортных версиях – это СГУ с парой микрофонов. Скажу сразу, насколько хорошо они доносят тирады водителя до вольных и невольных слушателей, настолько же ему самому неудобно с ними работать. Дело в том, что микрофон, предназначенный для работы с наружной громкоговорящей установкой, очень короткий, а закреплен на передней стойке и к нему приходится наклоняться. Аналогичный прибор для внутрисалонного общения, наоборот, имеет длинный шнур, который постоянно наматывается на педаль газа. Хорошо хоть пользоваться этими аксессуарами водителям школьных автобусов приходится нечасто, и потому можно на данное упущение просто закрыть глаза.
Зато в остальном полный порядок. Регулируемый в двух плоскостях руль и неплохое кресло. Панель приборов пусть и не является шедевром дизайнерской мысли, но свои функции выполняет. А россыпь клавиш оказывается на удивление удобной и понятной. Кажущиеся сначала мелкими зеркала могут дать фору иным крупногабаритным аналогам, что для работы с вездесущей детворой немаловажно. Вот где чувствуется необходимость круглой линзочки для обзора пространства в районе переднего бампера!
Из недостатков отмечу маленький перчаточный ящик, отсутствие кармашков, полочек и каких-либо еще отсеков для мелочей. Даже куртку повесить не на что, хотя место для всего вышеперечисленного есть. Ну и, конечно, болезнь практически всех автобусов с передним расположением силового агрегата – необходимость выполнять акробатические упражнения при переходе с водительского места в салон. Пару раз исполнив этот номер, я потом просто выходил на улицу и, обойдя вокруг, заходил через пассажирскую дверь – по времени столько же, а мороки меньше.
Зато как хорош автобус в движении! Погонять, понятное дело, задача не стояла, да и «якорь», настроенный на 60 км/ч, этого не позволил бы. Но в условиях города County чувствует себя в родной стихии. Быстрый и уверенный разгон, четкое и легкое переключение передач, рычаг КП, расположенный именно там, где надо. А маневренность какая! Автобус разворачивается практически «на пятачке», и при движении задним ходом не заставляет напрягаться. Для «просачивания» к учебным учреждениям Hyundai оказался лучше, чем я ожидал. Даже обзор оказался на высоте, несмотря на двухсекционные сдвижные боковые форточки, которые на таких машинах обычно мешают.
Напоследок пару слов о ЕТО. Начну с ложки дегтя: неудобным оказался процесс снятия запасного колеса. Чтобы попасть ручкой «коловорота» в механизм лебедки, нужно практически лечь на землю для корректировки процесса «стыковки» этой пары. Понятно, что испачкаться в любом случае придется, но полным водителям согнуться на такой угол будет трудно.
В остальном без замечаний. Крышка капота сверху накрыта дополнительным шумоизоляционным кожухом на липучках. Сняв его, получим доступ к трем замкам, которые достаточно плотно прижимают крышку, и при этом (вот уж действительно чудо для техники отечественной сборки) легко открываются двумя пальцами. В моторном отсеке все ожидаемо – плотная компоновка и удобный доступ к заливным горловинам. То же можно сказать и об АКБ. Стоило бы, конечно, соорудить ящик для инструмента, но это скорее водительское пожелание. Нынешнее размещение необходимого минимума («баллонник», домкрат и «кривой стартер» запаски) у задней стенки вполне жизнеспособно. По крайней мере я без труда достал и положил назад весь комплект.
Техническая характеристика автобуса Hyundai County С12 LWB HDC7DP (по данным завода-изготовителя)
Полная масса, кг | 6719 (5800)* |
Снаряженная масса, кг | 4380 |
Пассажировместимость, чел., в том числе: детей сопровождающих | 19 18 1 |
Распределение полной массы на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 3220 (2850)*/ 3490 (2950)* |
Двигатель:
| Hyundai D4DD (Euro 3), турбодизель I-4 3907 145 при 2800 мин-1 392 при 1600 мин-1 |
Коробка передач:
| Механическая M035S5 5/1 |
Подвеска | Зависимая, рессорная с аммортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, барабанная с ABS |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,4 |
Вместимость топливного бака, л | 95 |
*По данным индентификационной таблички.
Где купить
Ознакомиться с поставщиками автобусов Scania возможно в отдельном разделе нашего сайта. Представленные компании предлагают полный ассортимент техники Scania, а также оказывают сопутствующие услуги, среди которых востребованы аренда, лизинг, переоборудование.
SCANIA, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы
Автобусы Scania: модельный ряд
Scania – известная торговая марка, под которой одноименным производителем выпускается широкий перечень техники, присутствует в ассортименте и пассажирский транспорт. Автобусы Scania – это модели большого и особо большого классов вместимости, предназначенные для осуществления поездок по городским, пригородным, туристическим и междугородным маршрутам, а также для выполнения перевозок пассажиров и грузов в сложных дорожных условиях. Среди их достоинств особенно ценятся владельцами надежность, экономичность, маневренность,…
— Далее —
SCANIA, Автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные
Прочие характеристики:
В «Русбизнесавто», эксклюзивном дистрибьюторе техники марки Higer, вы купите модель KLQ 6928 Q по цене, установленной производителем. Это самое выгодное предложение, которое вам могут сделать в России!
Чтобы приобрести китайские машины или получить больше информации об этой технике, обращайтесь в любой офис нашей компании. Их адреса и телефоны указаны на странице сайта «Контакты».
Швеция
На территории Европы успешно функционирует большое количество компаний, занимающихся производством пассажирского транспорта. Автобусы, собранные на конкретных предприятиях, имеют собственные индивидуальные параметры и черты. Обусловлено это разнообразием технологий и принципов, применяющихся в работе. Востребованность у клиентов различных по назначению, вместимости и прочим свойствам машин обуславливает специфику модельной линейки каждого завода-изготовителя. Оригинальные характеристики возможно отметить и у техники,…
— Далее —
SCANIA, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером)/12500х2550х3400 (3500 с кондиционером).
- Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 47+1 (водитель)/55+1 (гида)+1 (водителя)
- Тип сидений. Сиденья для пассажиров. Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
- Сиденье для водителя. С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
- Электрооборудование. Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.
- Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
Scania OmniLink
Scania OmniLink — это семейство полунизкопольных автобусов с двух- или трехосной компоновкой и продольным расположением двигателя (созданных специально для европейских стран), которые предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Это полноценный продукт, построенный Scania AB, компанией, базирующейся в Швеции. OmniLink увидел свет в 1998 году с индексом CL94UB (CL94UA в сочленённой версии). После ввода Евро-4 в 2006 году индекс изменён на CK230UB/CK270UB/CK310UB. 26 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация газовой версии автобуса (Scania…
— Далее —
SCANIA, Большие автобусы, Междугородные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы
Автобус малый ПАЗ 32053 (25 мест)
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4×2 |
Длина / ширина / высота, мм | 7000 / 2500 / 2890… 2960 |
База, мм | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1 / 726 +1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720… 5170/7705… 8155; |
Общее количество мест / в т.ч. посадочных | 36/23; |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2890… 3055/4815… 5100; |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя |
Шины | 8,25 R 20” |
Двигатель | ЗМЗ 5234 Е3 (бензиновый) |
Количество и расположение цилиндров | 8 V |
Нормы экологической безопасности | EURO – 4 |
Рабочий объем, л | 4,67 |
Мощность двигателя, (л.с.) | 122 |
Макс, крутящий момент, Нм | 288 при 2250 мин-1; |
Подвеска | Передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. |
www.russian-bus.ru
Scania 113
Scania 113 – пригородный/междугородный автобус в двух модификациях: CN113 CLB и N113CLL 62 AA, характеристики которых представлены в данном обзоре. Основные сведения, характеристики Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России. Назначение….
— Далее —
IKARUS, IRIZAR, IVECO, SCANIA, Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
- Назначение. Междугородный, туристический.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка/Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
- Ресурс кузова, лет. До двух лет или 100 000 км. пробега/2 года без ограничений пробега.
Европейские автобусы
Производство пассажирского транспорта является одной из ведущих отраслей европейской промышленности. В странах Старого Света работает большое количество предприятий с мировым именем, которые выпускают обширный перечень техники. Многочисленные достоинства, разнообразие видов и моделей машин обеспечивает спрос. Ведущие европейские предприятия и предлагаемая ими техника проанализированы в данной статье. Стандарты, предъявляемые при производстве Для выпуска техники, соответствующей мировым стандартам качества, сотрудники…
— Далее —
ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы
Если туристические автобусы — лайнеры, то новейшая Setra TopClass 500 сродни гиганту Boeing 777
Если туристические автобусы — это лайнеры, то новейшая Setra TopClass 500 сродни гиганту Boeing 777, да еще исключительно с местами бизнес-класса в салоне. Мне довелось водить такие машины дважды — сначала по французской Ницце и ее окрестностям, а затем по немецким автобанам. Признаюсь честно: лучшего автобуса я не встречал! И международный титул Coach of the Year’2014 («Лучший туристический автобус 2014 года»), который Setra TopClass 500 получила на салоне автобусов в Кортрейке (о нем рассказывается в этом же выпуске), — честно заслуженный.
Ну кто додумался устраивать тест-драйв здоровенных лайнеров на улицах Ниццы, где с трудом разъезжаются две легковушки? Кстати, именно в Ницце в 1977 году марка Setra завоевала гору призов на тогдашней международной автомобильной выставке Semaine Internationale du Car. Любопытно, что на той же выставке, но десятью годами ранее, не меньшее количество призов (и даже главный кубок оргкомитета) получил советский микроавтобус ЗИЛ-118 Юность. Правда, Юность так и не стала массовой, а вот Setra получила мировое признание как первый серийный автобус с несущим кузовом. Название Setra так и расшифровывается: «selbsttragend», «самонесущий».
Во Франции пришлось ехать и по таким улочкам
С 1995 года марка принадлежит концерну Daimler, а причина появления нынешней, пятисотой серии та же, что у всех европейских производителей грузовиков и автобусов, — переход на экологические стандарты Euro 6. К тому же в 2021 году автобусостроителей Евросоюза ждут более жесткие требования по безопасности при опрокидывании.
Так что совершенно новый кузов на 20% прочнее, чем у предыдущей, четырехсотой серии (во всяком случае так заявляют производители). А коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33, — на 20% меньше!
Об этом мы уже писали в АР №2, 2013 года, когда рассказывали о модели Setra ComfortClass 500 (она появились раньше, чем TopClass 500).
В целом они похожи, и кузова практически одинаковые. Правда, TopClass выше на 110 мм (его габаритная высота — 3880 мм) за счет более высокого пола и более крупных багажных отсеков, и если ComfortClass может быть как двухосным, так и трехосным, то TopClass — только трехосный, с колесной формулой 6х2.
Главное визуальное отличие — отсутствие «горба» кондиционера на крыше: он встроен в кузов. Кроме того, здесь в принципе отсутствует коробка с ручным управлением: только мерседесовский «робот» PowerShift, знакомый по грузовикам Mercedes. (Вот и хорошо, а то у «комфорткласса» управление «механикой» мне показалось невнятным.) Двигатели — тоже точь-в точь как у новых мерседесовских тягачей и самосвалов: рядные «шестерки» мощностью 476 или 510 л.с.
В салоне — прозрачная крыша: она предлагалась и раньше, но теперь площадь остекления над головой увеличилась. Упомянутая встроенная климатическая установка умеет работать «на два фронта» — скажем, для водителя похолоднее, а для пассажиров пожарче. А таким креслам многие самолеты могут только позавидовать!
Руль — почти как у тягача Mercedes Actros! Только более шикарный, обшитый кожей, с деревянными вставками, и на эмблеме — буква «К»: по фамилии Карла Кессборера, основателя фирмы Setra
Активный круиз-контроль (АСС) «видит» идущий впереди транспорт, а «интеллектуальный» круиз-контроль (PPC) — рельеф местности
0 / 0
Могу похвастаться: испытывая автобусы в Ницце, я не наехал ни на один бордюр. Это было непросто: улицы местами столь узкие, что кажется, вот-вот заденешь подвешенный на стене дома кондиционер. Встречным легковушкам иногда и вовсе приходилось заезжать на тротуар или пятиться при встрече с нашим мастодонтом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Автобусы: модели
Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о…
— Далее —