Как правильно обкатать мотоблок?
Обкатывают мотоблоки сразу после приобретения или после капремонта. Перед началом обкатки нужно произвести такие действия:
- затянуть болты и прочие крепления;
- проверить техническое состояние рулевого управления и тормозов;
- настраиваем руль в удобное положение;
- проверить состояние подшипников и сальников;
- чистые и сухие детали смазать, залить в картер масло (смазочные материалы и топливо стоит использовать то,
- которое рекомендовано изготовителем).
Процесс обкатки любого мотоблока – это в первую очередь «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. В связи с этим обкатку проводят при небольших нагрузках примерно первые 20 часов работы техники. После завершения обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.
Для чего нужна обкатка
Обкатка двигателя — это важная процедура. Как упоминалось выше, она позволяет продлить срок службы. Проделывать ее необходимо не только при покупке нового элемента, но и после капитального ремонта старого. Перед процедурой следует проверить крепление всех болтов. Они должны быть зафиксированы, а сам мотоблок заправлен бензином, смазкой и охлаждающей жидкостью.
Во время действия необходимо не один раз проверить работоспособность тормозной и рулевой системы. Сам руль должен находиться в нормальном положении — это важно. После обкатки проводится осмотр элемента и осуществляется техническое обслуживание. Проделывать это необходимо через каждые 2 тыс. часов работы. Все части должны протираться дизельным маслом. Состояние подшипников и сальников постоянно проверяется, если они изношены, проводится замена. Пружина вилки и управления должна быть надежной. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Все приводы и оси должны быть в идеальном состоянии. Если они изношены, замена производится сразу. Техническое обслуживание проводится согласно прилагаемому руководству по эксплуатации.
Обкатка мотокультиватора — одно из важнейших мероприятий. Но перед этим необходимо провести подготовку. Каждую деталь следует смазать смазкой, согласно руководству. Во время заливки масла и смазочного материала нужно соблюдать чистоту.
Трансмиссионное масло подлежит замене только после полной остановки мотоблока. Однако сливать его нужно горячим. Затем заливается дизельное масло и коробка переключения промывается. Смазочный материал должен применяться согласно определенным требованиям:
- для двигателя мотоблока необходимо применять трансмиссионное масло, желательно,ТАД-17;
- в качестве дизельного смазочного материала подойдет полусинтетика, рекомендуется использовать 8АЕ-30;
- вместе с этим применяется синтетический известковый солидол.
Вся информация предоставлена в руководстве по использованию. От правильности действий зависит дальнейший срок эксплуатации.
Общие правила обкатки мотоблоков
Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:
- Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
- Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
- В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
- По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
- Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.
Как обкатывать мотоблок
Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.
Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:
- Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
- Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
- Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
- В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.
Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.
Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.
Обкатка отдельных моделей мотоблоков
Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.
Мотоблоки Штенли
Изначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.
При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.
Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.
Описание
Пермский мотоблок Брайт 68 отличается большой шириной захвата фрез вплоть до 120 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с машиной. Его лезвия изготовлены из закаленного металла и способны производить обработку даже самых тяжелых грунтов.
Мотоблок Брайт BR-68 (широкие колеса)
Максимальная грузоподъемность мотоблока Брайт 68 составляет 500 кг.
Благодаря универсальной сцепке Brait BR-68 может производить работы с навесным оборудованием от сторонних производителей: Каскад и Нева.
Особое внимание производитель уделил качеству мотора. На нем установлен двигатель Brait 170F, который является аналогом Honda GX-210. Он оснащен гильзированным цилиндром и способен выдержать большие нагрузки в течение длительного периода времени.
двигатель Brait 170F
Картер двигателя BRAIT 170F
Покупателям предлагается две модификации мотоблоков Brait BR-68 в зависимости от установленных колес.
Brait 68 (с колесами 4×10)
Это стандартный мотоблок предназначен для обработки небольшого земельного участка и способен обеспечить работоспособность на мягких и средних почвах.
Мотоблок Brait 68 (с колесами 4×10)
Технические характеристики
Вес кг: | 105 |
Мощность л.c: | 7.0 |
Тип двигателя: | 4-тактный, одноцилиндровый двигатель |
Емкость топливного бака л: | 3,6 |
Рабочий объем (см3): | 208 |
стартер: | ручной |
Глубина обработки, мм: | 150-300 |
Ширина обработки, мм: | 800-1200 |
Выходной вал: | 20(под шпонку) |
Вместимость масла,л: | 0,6 |
Размер колёс: | 4×10 |
Вал фрез: | шестигранник S23 |
Количество передач: | 2 вперёд, 1 назад |
Объём масла редуктора, л: | 1,3 |
Brait 68 (с колесами 19-7×8)
Пермские мотоблоки с такими колесами, способны проводить вспашку и фрезеровку целинных земель, а также транспортировать грузы по вязким почвам. На них установлены широкие шины с агрессивным протектором, обеспечивающие надежное сцепление с поверхностью.
Из-за увеличенной ширины колес, стал больше вес мотоблока Brait BR-68 на 4 кг.
Мотоблок Brait 68 (с колесами 19-7×8)
Технические характеристики
Вес кг: | 108 |
Мощность л.c: | 7.0 |
Тип двигателя: | 4-х тактный одноцилиндровый |
Емкость топливного бака л: | 3,6 |
Рабочий объем (см3): | 208 |
Марка двигателя: | BR-170F |
стартер: | ручной |
Глубина обработки, мм: | 150-300 |
Ширина обработки, мм: | 800-1200 |
Выходной вал: | 20(под шпонку) |
Вместимость масла,л: | 0,6 |
Вал отбора мощности: | нет |
Размер колёс: | 19x7x8 |
Вал фрез: | шестигранник S23 |
Количество передач: | 2 вперёд, 1 назад |
Объём масла редуктора, л: | 1,3 |
Мотоблоки Нева с двигателем Субару
Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.
Мотоблоки Кентавр
Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:
- первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
- сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
- далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.
Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.
Мотоблоки Ока с двигателем Лифан
Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:
- на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
- вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.
Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация и обслуживание мотоблока Shtenli 1900 pro series проводятся согласно следующим правилам:
- обкатка от 8 до 10 часов, нагрузка на двигатель — 2/3 мощности;
- масло для двигателя — SAE5W-30 (зимой синтетические, летом — полусинтетика), масло трансмиссионное — 80W-90 (или аналог по вязкости);
- замена масла — после обкатки, далее каждых 50 моточасов;
- при хранении мотоблок оставляют с пустым бензобаком и масляным картером;
- хранят устройство при плюсовой температуре;
- раз в год выполняют замену или очистку свечи зажигания, фильтров масла и бензина.