Иметь свое хозяйство — это обеспечивать себя полезными продуктами питания. Однако каждый фермер знает, как много сил и времени требует такая работа. Здоровье в результате не скажет вам спасибо. Мы живем в век технологического прогресса, а значит на рынке есть много приспособлений и разработок, которые значительно облегчают нам жизнь в разных сферах деятельности, в том числе и в фермерстве.
О мотоблоках и мотокультиваторах знает каждый, кто имеет большой участок земли. Это оборудование позволяет выполнять все виды работ — от культивирования грядок до посева растений. В продаже имеется большой выбор разных моделей, но мы остановимся только на одном из них, а именно на мотоблоке от торговой марки «Нева». Если вы хотите знать все об этом агрегате, о том, как его модернизировать своими руками, о руководстве по эксплуатации, тогда вам точно придется по душе данная статья.
Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
История появления бренда «Нева»
ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году. Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.
Партнерами являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».
Сертификат качества, присваиваемый продукции — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.
Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»
Мотоблок «НЕВА» МБ2 «МультиАГРО»
Мотоблок МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5)
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27
Мотоблок «Нева» МБ1C-6,0
Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)
Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27
Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO
Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0
Бензиновый Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO
Мотоблок Нева МБ-Компакт MБ-С6,0
Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:
- линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
- линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).
Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:
- дизельные;
- бензиновые.
Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:
- Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
- Honda (Япония);
- FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
- Лифан («Lifan Industry Group», Китай).
Топовые модели и двигатели бренда «Нева»
Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).
МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.
Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!
Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.
Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.
При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.
Не только благодаря мотоблокам известен . Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).
Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.
Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.
В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:
Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.
Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0
Конструкция
Резчики отверстий из разных материалов и с разным напылением по своей структуре практически не отличаются. Они состоят из патрона (средство крепления, через которое рабочая часть – коронка – соединяется с самим сверлом), самой коронки (своеобразная чаша, на кромке которой расположены характерные элементы) и сверла. Сверло подбирается под материал, с которым вы будете работать. Врезка подрозетника
Процесс проводится с использованием перфоратора и коронки в сборе. Также может понадобиться зубило и молоток – для подбивки некоторых элементов. После этого нужно разметить помещение, выверив высоту будущих розеток (берется из проекта) и выключателей. Высота сверления под выключатели составляет 80–100 см, а под розетки – 40 см. Эти нормы нигде не прописаны, кроме расстояния от ближайшего источника электричества до элементов водопровода. Любые действия с твердыми материалами (каменными) сопровождается обильным количеством образуемой пыли, поэтому стоит использовать защитные очки и респиратор. При работах в жилых помещениях все межкомнатные щели лучше заделать, закрыть двери.
Главное — не сильно давить на перфоратор, не наклонять его. Это может заклинить его и повредить резчик. Если вы располагаете небольшим по мощности инструментом, то нужно обозначить окружность (немного просверлив), после чего просверлить (обычным сверлом)по контуру круга. Это заметно ускорит процесс.
Для этих целей подойдет сверло на 7–8. Когда вы достигли необходимой глубины, нужно взять зубило и молоток и очистить отверстие от остатков материала.
Преимущества бренда «Нева»
Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:
- возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
- широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
- большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
- доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
- возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
- простые и понятные инструкции на русском языке;
- стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
- умеренный расход топлива;
- мощные редукторы (классические или Мультиагро);
- доступная цена;
- обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
- при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.
Применение
Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:
- проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
- ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
- проверить уровень масла в двигателе;
- заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
- произвести расконсервацию мотоблока;
- проверить наличие масла в редукторе;
- осмотреть шины.
Обкатка
Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.
Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.
После обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- произвести первую замену масла;
- проверить прочность крепежных соединений;
- отрегулировать ремень для мотоблока;
- проверить работу расцепления левого колеса;
- удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.
Смотрите » Самые востребованные мотоблоки Вейма
Культивация
При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:
- Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
- Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
- Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
- При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
- выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
- залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
- прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.
Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами
Нева или Ока?
Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.
Из минусов мотоблоков Ока выделяют:
- частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
- большой вес (не подойдет оператору-женщине);
- быстрый износ приводных ремней.
Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.
Нева или Салют?
Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:
- отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
- проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
- иногда пробуксовывает на целине.
«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.
Нева или Угра?
Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).
Основные минусы «Угры»:
- у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
- интенсивная отдача вибрации на руль;
- малый объем бака топлива;
- резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.
Нева или Агат?
Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года .
Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.
Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):
- небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
- при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
- некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
- необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.
В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»
Навесное оборудование
Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:
- Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
- Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
- Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.
Картофелесажалки бывают двух типов:
- Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
- Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.
Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:
- Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
- Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.
Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки. Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.
Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.
Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»
Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».
Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?
- не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
- без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
- тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
- мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
- размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
- отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.