Электрофакельный подогреватель для МТЗ


Как работает электрофакельный подогреватель МТЗ-82?

Какого-то целенаправленного обслуживания и специальных настроек этот подогреватель не требует, ибо его изначальная (заводская) регулировка включения, а также зазор между сердечником и штуцером выставляются самим производителем.

Однако следить за ним в период эксплуатации белорусского трактора всё же нужно, проверяя прочность креплений, электрическую проводку, топливный трубопровод и при возникающей необходимости прочищать жиклёр в штуцере.

Принцип действия

Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером.
В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

По ходу запуска дизельного двигателя Д — 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

Как только дизельный двигатель Д — 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

Советы и рекомендации

Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима.
В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

1 — болт штуцера; 2 — топливная трубка; 3 — штуцер; 4 — пружина клапана; 5 — клапан; 6 — корпус; 7 — фильтр; 8 — жиклер; 9 — корпус с катушкой; 10 — спираль накаливания.

Схема подключения подогревателя на двигатель д 245

Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке (рис. 113) электромагнита и к спирали. Подогреватель вводят в работу тем же включателем, что и стартер.

В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения в 10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950 °С происходит за 15…20 с.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 113. Предпусковой электрофакельный подогреватель: 1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 — токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки электромагнита.

Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита втягивает якорь, соединенный с клапаном; через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается с помощью дозирующего элемента, который состоит из трех войлочных дисков, поджатых гайкой. После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

При выключении стартера прерывается цепь спирали накаливания: работа подогревателя полностью прекращается.

С возвращением ключа включателя ВК-316Б в исходное положение прекращается также подача тока на спираль накаливания, т. е. подогреватель обесточивается.

Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.

В процессе эксплуатации надо периодически контролировать надежность крепления как самого подогревателя, так и электропроводки и топливопровода. При необходимости прочищают отверстие-жиклер в болте штуцера.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируют на заводе, и дополнительная регулировка их при эксплуатации не требуется.

Источник

Предпусковые подогреватели двигателя МТЗ 82(80)

Задачей оборудования для предпускового обогрева является стимуляция запуска двигателя в холодное время. Предварительный подогрев особенно важен для дизельных двигателей ввиду высоких показателей степени сжатия, требующих повышенных вращательных усилий, а также создания оптимальных температурных условий для воспламенения топлива в камерах сгорания. В зависимости от способа подогрева, кроме стимуляции быстрого запуска, устройства могут обеспечивать общий разогрев цилиндропошевой группы и деталей кривошипношатунного механизма двигателя, что обеспечивает мягкий запуск, исключающий повышенный износ холодного механизма.

Электрофакельный подогреватель МТЗ 82

Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.

Работа подогревателя

Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.

Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».

Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания . Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана. Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле. В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.

Электрофакельное устройство КамАЗ

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5оС. Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22оС, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива – ТНВД.

При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При давлении больше 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см2) клапан- жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устойчивого горения факела.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

  • Техническое обслуживание и ремонт электрофакельного устройства

Подогрев двигателя мтз 82 от 220 вольт

Практика показала, что нагретый дизель выше 50°С заводится в условиях любой низкой окружающей температуры, при исправной и налаженной топливной аппаратуре, без каких-либо проблем. Это объясняется уменьшением сопротивления вращению в конструктивных осях кривошипного механизма и движению деталей в цилиндрах дизеля, а также достаточно комфортной температуры для воспламенения топлива в камерах сгорания. Запуск тёплого двигателя обеспечивает моментальное поступление смазки к деталям, что обеспечивает мягкий старт и сохранность ресурса агрегата.

Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Ч

тобы подогреть воздух и облегчить пуск дизеля во всасывающем коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. От аккумуляторной батареи электроток подводится раздельно к катушке электромагнита (7) и к спирали (10) [рис. 1]. Подогреватель вводится в работу тем же включателем, что и стартер.

Рис. 1. Предпусковой электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Болт штуцера;

Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для об­легчения пуска холодного двигателя при отрицательных тем­пературах окружающего воздуха до -25°С.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, по­ступающего в цилиндры двигателя, факелом пламени свечи. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несго­ревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры дви­гателя, способствуя возникновению в камере сгорания допол­нительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоеди­нены к магистрали низкого давления системы питания двига­теля топливом на участке: фильтр тонкой очистки топлива -топливный насос высокого давления.

При пуске двигателя КАМАЗ-740 работает топливоподкачивавщий насос низкого давления 10 (рис. 8.2) и топливо, про­ходя через фильтр 18 тонкой очистки, нагнетается к свечам 16. Перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы 17 и 20 и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой вре­мени от момента открытия электромагнитного клапана. Элек­трическая схема ЭФУ работает следующим образом. При вклю­чении устройства кнопкой на панели приборов напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр, реле и термореле подается на факельные свечи и происходит их разогрев. Одно временно с разогревом свечей нагревается и срабатывает тер­мореле, включая электромагнитный клапан и контрольную лам­пу. При этом клапан открывает доступ топлива к свечам, а за­горание контрольной лампы указывает на готовность устрой­ства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генерато­ра. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, выра­батываемого генератором, когда выход двигателя на устойчи­вый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя пос­ле пуска способствует быстрому выходу его на самостоятель­ный режим работы и уменьшению давления.

Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24 А. Такая величи­на потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторной батареи.

9.3.Возможиые неисправности системы обеспечения пуска двигателей при низких температурах, причины, признаки и спо­собы устранения

Электрофакельный подогреватель трактора МТЗ

Электрофакельный подогреватель установлен во впускном коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска двигателя. Основными узлами подогревателя являются: корпус с катушкой электромагнита, клапанный узел и спираль накаливания.

Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и спирали. Включается подогреватель тем же включателем ВК316-Б, что и стартер. При включении включателя впервое положение подводится ток в цепь спирали накаливания через контрольный элемент ПД-50-В и добавочное сопротивление СЭ50-В21. При этом ток на спирали достигает 17—22 А, а напряжение—10В.

Разогрев спирали осуществляйте в течение 30—35 с. По истечении этого времени температура спирали достигает примерно 950° С. При включении включателя ВК316-Б во второе положение одновременно со стартером включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются.

При прохождении тока через катушку электромагнита, якорь, помещенный внутри нее и служащий одновременно клапаном, перемещается вверх, открывая отверстие, через которое топливо вытекает из корпуса клапана на раскаленную спираль и воспламеняется. С началом проворачивания коленвала двигателя подача топлива осуществляется подкачивающей помпой топливного насоса.

Допустимый расход топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается установкой в болту штуцера дозирующего элемента. После запуска двигателя, одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено), отключается питание от катушки электромагнита и якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывая отверстие в корпусе клапана. Подача топлива на спираль прекращается. С возвращением ключа включателя ВК316-Б в исходное выключенное положение прекращается также подача тока на спираль накаливания — подогреватель полностью обесточивается. Предпусковой электрофакельный подогреватель: 1 — болт штуцера; 2 — топливная трубке; 3 — штуцер; 4 — пружина клапана; 5 — клапан; 6 — корпус клапана; 7 — фильтр; 8 — жиклер; 9 — корпус с катушкой; 10 — спираль накаливания.

Составные элементы подогревателя МТЗ

Система включает в себя две свечи.

Детали МТЗ ввернуты в резьбовые отверстия коллекторов мотора трактора. Присоединяются к магистрали низкого давления.

Состоят свечи из следующих компонентов:

  • Нагревательный элемент;
  • Кожух;
  • Корпус;
  • Фильтр топливный;
  • Экран;
  • Топливный жиклер;
  • Спираль;
  • Трубка;
  • Сетка;
  • Гайка.

Топливо к электрофакельным свечам поступает при запуске мотора трактора за счет подкачивающего насоса через специальный фильтр тонкой очистки. Клапаны перекрывают дренажные топливопроводы.

Таким образом обеспечивается минимальное время задержки при подаче горючего. Помимо свечей в состав подогревателя МТЗ входят:

  • Клапан;
  • Резистор;
  • Реле включения;
  • Контрольная лампа;
  • Выключатель;
  • Реле обмотки.

Принцип действия

Функционирование электрофакельного подогревателя разделяется на три этапа:

  1. До пуска мотора;
  2. В момент запуска;
  3. После пуска.

Внутри корпуса находится клапан и обмотка электромагнита.

Через полый болт поступает топливо из бачка.

В нижней части закреплена спираль накаливания с кожухом, имеющим несколько отверстий.

Подогреватель МТЗ запускается тем же выключателем, что и стартер. Рычаг поворачивают в первое положение.

Ток подходит к спирали через контрольный элемент и через добавочное сопротивление. Он расположен в кабине. Спираль разогревается за двадцать секунд до температуры в 950 градусов.

При повороте выключателя во второе положение вместе со стартером включается электромагнит. Спираль также задействована. Сопротивление и контрольный элемент отключаются.

Когда ток проходит через катушку, клапан перемещается вверх. Открывается отверстие для поступления топлива из корпуса на раскаленную спираль. Происходит воспламенение. Проходящий по трубопроводу воздух прогревается.

При запуске дизеля современного трактора отключается стартер и обесточивается катушка. Клапан опускается вниз под воздействием пружины. Отверстие перекрывается.

Останавливается подача топлива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]