Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.

Технические характеристики Т-150К

Масса трактора8,1-8,75 т
Тяговый класс3 тс
Диапазон скорости движения вперед1,8-30,1 км/ч
Диапазон скорости движения назад6,6-10,4 км/ч
Топливный бак430 л
Двигатель СМД-60
Эксплуатационная мощность165 л.с.
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное
Тип охлажденияЖидкостное с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ
Эксплуатационная мощность170 л.с.
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное
Тип охлажденияЖидкостное безнаддувное
Длина6 130 мм
Ширина2 400 мм
Высота3 195 мм
Дорожный (агротехнический) просвет400 мм
Колея1 860 мм и 1 680 мм
Модель Особенности
Т-150КДОборудован бульдозерным отвалом
Т-156Погрузчик
Т-157Лесопромышленный трактор
Т-158Промышленный трактор
Т-155Легкий колесный тягач

Т-150К видео

Отзывы о Т-150К

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.

Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.

Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.

Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Коробка передач трактора Т-150К механическая, четырехскоростная, с шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными муфтами и ходоуменьшителем в сочетании с раздаточной коробкой обеспечивает восемь скоростей движения вперед и четыре скорости заднего хода, а также восемь замедленных передач. Переключение передач производится гидроподжимными муфтами без остановки трактора.

Техобслуживание и ремонт тракторов

В корпус КПП Т-150К установлены первичный вал с ведущими шестернями — четвертой, первой, второй, третьей передач, вторичный вал с ведомыми шестернями и гидроподжимными муфтами и вал ходоуменьшителя с шестернями. Сверху корпус коробки закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и перепускной распределитель гидросистемы коробки передач. Первичный вал пустотелый, и внутри его проходит вал привода ВОМ и гидравлических насосов. Переключение передач осуществляется поворотом золотника распределителя гидравлической системы коробки передач с помощью рычага переключения передач, установленного на колонке рулевого управления трактора. Рычаг переключения передач тягой связан с рычагом золотника распределителя. Вторичный вал имеет пять продольных сверлений. Центральный канал служит для смазки подшипников и гидроподжимных муфт, а по четырем другим продольным каналам масло от золотника распределителя подается к поршням гидроподжимных муфт. Золотник распределителя имеет четыре фиксированных положения, каждое из которых обеспечивает включение соответствующей передачи путем направления потока масла к одной из четырех гидроподжимных муфт. Муфты служат для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен со вторичным валом. Гидроподжимные муфты попарно собраны в барабанах и установлены на шлицах вторичного вала. В каждом барабане выполнено по два рабочих цилиндра, в которых установлены поршни. Сопряжение поршень — барабан уплотнено внутренним резиновым кольцом и наружным разрезным чугунным кольцом. Пружины постоянно прижимают поршни к стенкам барабана. Входя в расточки поршней, они вторыми концами упираются в упорное кольцо, которое закреплено на барабане стопорным кольцом. В каждом поршне установлено по два центробежных шариковых клапана. На наружной поверхности барабана профрезеровано восемь пазов, в которые входят выступы стальных ведомых дисков. К выступам дисков с двух сторон приклепаны стальные пластинчатые пружины, служащие для отвода ведомых дисков от ведущих при выключении муфты. Между ведомыми дисками установлены ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами, которыми они сопрягаются со шлицевыми венцами ведомых шестерен. Набор ведущих и ведомых дисков при включении муфты замыкается упорным диском и стопорным кольцом, установленным в расточке барабана. В заднем отсеке коробки передач размещен ходоуменьшитель. Ведущая шестерня ходоуменьшителя, установлена на шлицах заднего конца вторичного вала и находится в постоянном зацеплении с шестерней. Шестерня вместе с распорной втулкой и малой шестерней установлены на валу ходоуменьшителя и затянуты гайкой. Подвижная шестерня включения ходоуменьшителя установлена на шлицах первичного вала раздаточной коробки. При включении ее в зацепление с шестерней вращение от вторичного вала КПП Т-150К передается к первичному валу раздаточной коробки через шестерни ходоуменьшителя. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней, а своими внутренними шлицами соединяет шестерню и первичный вал раздаточной коробки, работая как шлицевая муфта, соединяя вторичный вал коробки с первичным валом раздаточной коробки. В верхней части отсека ходоуменьшителя на шлицах вала шестерни раздаточной коробки установлена подвижная шестерня заднего хода, с помощью которой осуществляется включение заднего хода. На крышке отсека ходоуменьшителя крепится колонка переключения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя. Механизм переключения рядов заднего хода и ходоуменьшителя состоит из передвижных вилок включения рядов, ходоуменьшителя, заднего хода, закрепленных на стержнях (валиках) стопорными болтами. Вилка включения рядов (рабочего и транспортного) размещается в картере раздаточной коробки и входит своим зевом в проточку зубчатой муфты. Вилки и включения ходоуменьшителя и заднего хода размещены в отсеке ходоуменьшителя коробки передач и входят в проточки шестерен. Управление переключением рядов, заднего хода и ходоуменьшителя производится двуплечим рычагом, опирающимся на сферическую поверхность втулки, запрессованную в корпус колонки. Для исключения возможности одновременного включения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя служит кулиса, прикрепленная к нижней поверхности крышки. Прорези кулисы определяют направление и величину перемещения нижнего конца рычага переключателя. В нейтральном положении рычаг удерживается подпружиненным толкателем. На цилиндрической поверхности толкателя имеется ступенчатая фрезеровка, в которую упирается шарик включателя блокировки запуска двигателя. При включении рядов рычаг смещает толкатель и поднимает шарик, который замыкает контакты включателя, и запуск двигателя при включенном ряде невозможен. Стержни вилок фиксируются в определенном положении тремя фиксаторами. Для исключения возможности включения рядов, заднего хода и ходоуменьшителя без выключения муфты сцепления над фиксаторами установлен валик блокировки коробки с муфтой сцепления. Раздаточная коробка трактора Т-150К Раздатка трактора Т-150К служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора. Кроме того, в одном агрегате с раздаточной коробкой выполнен дополнительный двухступенчатый редуктор, позволяющий получать два ряда скоростей движения трактора — рабочего и транспортного. Все механизмы раздатки размещены в картере, прикрепленном к картеру коробки передач. Первичный вал вращается в подшипниках качения. На валу свободно установлены ведущие шестерни транспортного ряда и рабочего ряда. Между шестернями на шлицы первичного вала установлена зубчатая ступица с зубчатой муфтой. При перемещении муфты вперед она соединяет шестерню транспортного ряда через ступицу с первичным валом, обеспечивая включение транспортного ряда и передачу вращения к валам привода мостов. При перемещении зубчатой муфты назад с первичным валом соединяется шестерня рабочего хода скоростей. В постоянном зацеплении с ведущими шестернями находятся ведомые шестерни которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. На шлицах вала привода переднего моста установлена подвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении шестерни вперед она входит в зацепление с ведомой шестерней транспортного ряда, включая в работу передний мост. При перемещении шестерни назад передний мост выключается. Передний мост включается и выключается рукояткой через двуплечий рычаг и вилку. Рукоятка приварена к оси вращающейся в расточках крышки. Приводы к насосам гидросистем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод независимого ВОМ размещены в верхней части картера раздатки. Ведущая ступица приводов получает вращение от коленчатого вала двигателя через торсионный вал. На зубчатом наружном венце ступицы устанавливается подвижная шестерня, имеющая на переднем торце два кулачка для соединения с кулачками шестерни вала. Зубчатый венец вала-шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней транспортного ряда. При включении передачи заднего хода вращение шестерни заднего хода передается валу шестерне и через шестерни к валу привода заднего моста и ведущим колесам. К задней стенке картера раздаточной коробки Т-150К прикреплен болтами корпус, в котором на двух шариковых подшипниках установлен ведомый вал привода ВОМ, на передний конец вала — зубчатый венец для соединения с подвижной шестерней. При нейтральном (среднем) положении подвижная шестерня внутренними зубьями соединена со ступицей. Вращение от двигателя через торсионный вал, ступицу шестерню передается насосом рулевого управления заднего навесного устройства и через шестерню и вертикальный валик — насосу гидросистемы коробки передач. В этом положении шестерни ВОМ отключен. При перемещении назад она дополнительно включает ВОМ и осуществляет привод насосов от двигателя. В крайнем переднем положении шестерня отключается от ступицы, а своими кулачками соединяется с кулачками шестерни вала. При этом шестерня не получает вращение от двигателя, а вращается от ведущих колес через шестерни и вала. Это положение используется при буксировке трактора с неработающим двигателем. Передвижение шестерни в то или другое положение осуществляется двуплечим рычагом через валик и вилку. Картер раздаточной коробки заполнен маслом, используемым для смазки деталей коробки и в качестве рабочей жидкости для гидросистемы коробки передач. Механизм переключения передач. Передачи переключаются с помощью поворота золотника и направления потока жидкости к гидромуфте включаемой передачи. Двуплечий рычаг, установленный на рулевой колонке и связанный тягой с золотником, поворачивает его в то или иное положение, обеспечивая включение одной из четырех муфт соответствующей передачи. Гидравлическая система трансмиссии работает следующим образом. Передача включена. Масло из поддона раздатки Т-150К всасывается насосом через сетчатый фильтр, продавливается через фильтр тонкой очистки и поступает к распределителю. Золотник распределителя, установленный в одном из четырех фиксируемых положений, направляет масло в соответствующую кольцевую проточку и через связанное с ней отверстие во вторичном валу к одной из четырех гидроподжимных муфт (на схеме включена первая передача). Поршень муфты под давлением масла перемещается и сжимает пакет дисков, и передача включается, при этом крутящий момент через шестерни постоянного зацепления и муфты передается с первичного вала на вторичный. Остальные три муфты в это время сообщены со сливом, то есть не работают. Одновременно с включением муфты и передачи перекидные клапаны давлением масла перебрасываются в такое положение, при котором масло поступает в гидроаккумулятор для его подзарядки. После заполнения муфты и подзарядки гидроаккумулятора излишки масла открывают перепускной клапан, отрегулированный на давление 9,0 кгс/см2, и направляются в радиатор на охлаждение, а затем в бак. Если масло не разогрето и имеет повышенную вязкость, то оно минует радиатор и через клапан направляется в бак. Часть перепускаемого масла поступает к центральному дросселирующему отверстию вторичного вала и подается на полив и смазку дисков и подшипников муфт. Из бака масло по трубопроводу направляется в картер раздаточной коробки. Переключение передач на ходу. Установка гидроподжимных муфт позволяет переключать передачу на ходу без остановки трактора, при этом ранее включенная передача выключается в момент включения новой передачи. Это происходит следующим образом. Когда включена первая передача, то раздающий паз золотника установлен против отверстия первой передачи; с этим каналом был соединен гидроаккумулятор. При переключении с первой на вторую передачу золотник поворачивается и раздающий паз его сообщается с отверстием второй передачи вторичного вала, а гидроаккумулятор еще соединен с гидромуфтой первой передачи и поддерживает в ней давление, при этом разрежается. Как только гидромуфта второй передачи наполнится, поршень сожмет диски и муфта включается, давление масла перебросит перекидные клапаны и гидроаккумулятор соединится с гидромуфтой второй передачи. Гидромуфта первой передачи прекратит передавать крутящий момент, и жидкость сливается из муфты. Остатки жидкости будут выброшены из муфты через центробежный клапан. Весь процесс переключения на ходу с одной передачи на другую занимает 0,3-0,4 с, а момент, когда включены обе муфты, составляет десятые доли секунды. Обслуживание коробки передач Т-150К и ее гидравлической системы сводится к своевременной заправке и замене (через 960 ч работы) масла, очистке и промывке фильтров (через 480 ч работы). Кроме того, следят за давлением масла в магистрали по манометру, установленному в кабине. Нельзя работать с давлением ниже 7 кгс/см2; нормальное давление — 9,0 кгс/см2. При переключении передач давление может кратковременно падать до 4-5 кгс/см2, а затем снова повышаться до нормального. Механизм блокировки переключения рядов, ходоуменьшителя и заднего хода регулируют за счет изменения длины тяги, соединяющей рычаг валика блокировки и рычаг управления муфтой сцепления. Изменением длины тяги регулируют и привод переключения передач. Коробка передач трактора Т-150 КПП трактора Т-150 механическая, четырехрежимная, восьмискоростная, имеющая ходоуменьшителя и обеспечивающая четыре передачи заднего хода. В отличие от коробки передач трактора Т-150К она имеет два выходных вторичных вала с гидроподжимными муфтами и ленточными тормозами, что позволяет не только изменять скорость движения, но и осуществлять поворот трактора. Каждый вторичный вал обеспечивает привод одной из гусениц трактора. Вследствие этого, коробка имеет два золотниковых распределителя (левый и правый) и два рычага переключения передач, установленных на рулевой колонке. Переключение рядов производится зубчатой муфтой, установленной на первичном валу между шестерней основного рабочего ряда и шестерней ускоренного ряда. Крутящий момент с первичного вала передается через шестерни соответствующего ряда на промежуточный вал, имеющий шестерни постоянного зацепления со вторичными валами. Прямолинейное движение трактора будет при включении на обоих вторичных валах муфт одной и той же передачи. Поворачивать трактор можно следующими способами: — включением на вторичных валах разноименных муфт, то есть, например, на левом валу включена муфта первой передачи, а на правом — второй передачи. При этом осуществляется поворот с фиксированным радиусом поворота, величина которого зависит от сочетания включенных на валах передач; — на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены — осуществляется плавный поворот; — на одном вторичном валу включена какая-либо передача, а на другом все муфты выключены и вал заторможен тормозом — осуществляется крутой поворот на месте. Плавное выключение фрикционной муфты при повороте с достижением желаемой пробуксовки муфты достигается воздействием на правый или левый клапан плавного снижения давления (золотникового типа). Золотники передвигаются с помощью рулевого колеса, установленного в кабине трактора и соединенного с поводками золотников тягами. Устройство гидроподжимных муфт и распределителей аналогично коробке передач трактора Т-150К.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Устройство агрегата и технические параметры

Двигатель

За период производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался электростартером.

К техническим особенностям обоих силовых агрегатов относят возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск зимой.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.

Кабина

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, в центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает колебания и вибрацию.
Сама кабина изготовлена из шумо и вибропоглощающих материалов и узлов, где с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимой установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена в механическом варианте:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, с возможностью переключения скорости при движении.

Раздаточная коробка выполняет деление на диапазоны. С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения — до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая: вперед – 30,10.
  2. назад – 3,35.
  • Наименьшая:
      вперед – 5,10.
  • назад – 9,15.
  • ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение, характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.

    Общие технические параметры Т-150к

    Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

    • Тяговый класс – 3.
    • Привод – 4×4 (полный).
    • Масса – 7,95 т.
    • База – 2,86 м.
    • Длина – 5,75 м.
    • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
    • Высота – 2,95 м.
    • Колея широкая – 1,86 м.
    • Колея узкая – 1,68 м.
    • Радиус поворота – 6,70 м.
    • Размер агропросвета – 0,40 м.
    • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
    • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

    Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

    1. Масло:: Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  • Топливо – 315 л.
  • Охлаждающая жидкость – 45 л.
  • Смазка тракторов Т-150 и Т-150К

    Вместимость обеих систем — Гидросистема управления навесным устройством 82,0, в том числе масляный бак 60 Гидросистема коробки передач 25 23 45 23 Картеры главных передач суммарно 20 20 20 20 Картеры конечных передач суммарно 14 14 14 14 Картер промежуточной опоры 1,8 1,8 1,8 1,8 Картер редуктора рулевого управления 0,25 0,25 0,25 0,25 Термос для питьевой воды 3,0 3,0 3,0 3,0 Тракторы Т и ТК.
    Основные заправочные ёмкости Объём, л марка трактора Т ТК Топливо: основной двигатель пусковой двигатель 8 8 Масло: картер основного двигателя 20 20 корпус редуктора пускового двигателя 0,5 0,5 картер привода редуктора двигателя 0,15 0,15 корпус топливного насоса 0,12 0,12 гидравлическая система КПП 92 38 картер заднего моста и конечных передач 28 — картеры обоих мостов и колёсных редукторов — 50 гидравлическая система рулевого управления — 38 гидравлическая система заднего навесного устройства 30 38 картер редуктора ВОМ 4,2 4,2 Вода: в системе охлаждения двигателя 48 48 в системе воздухоохладителя 30 30 Смазка: промежуточная опора карданной передачи заднего моста, кг — 1,4 промежуточная опора карданного привода ВОМ — 0,4 Масло: подшипники направляющих колёс 0,9 — цапфы балансиров 3,2 — гидроамортизаторы 1,8 — подшипники поддерживаюших роликов 2,0 — подшипники опорных катков 4,3 — Тракторы ДТМ, ДТБ, ДТК.

    Основные заправочные ёмкости Объём, л Топливный бак 45 Система охлаждения 8 Система смазки двигателя 5 Картер топливного насоса 0,3 Картер водяного насоса 0,05 Поддон воздухоочистителя 1 Корпус главной передачи 11 Корпус конечной передачи 0,8 Ступица переднего колеса 0,3 Нижний картер рулевого управления 0,45 Гидравлическая навесная система 7,5 В том числе: бак 5,5 основной цилиндр 0,5 Трактор «Волгарь» ДТС. Основные заправочные ёмкости Объём, л Топливный бак Баки гидросистемы Топливный бачок пускового двигателя 10 Масляная система дизельного двигателя 27 Корпус топливного насоса 0,6 Картер пускового двигателя 1,9 Редуктор пускового двигателя 0,8 Коробка передач и отделение конических шестерён 50 Бортовой редуктор каждый 12 Воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 Система охлаждения 75 Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс 5,6 ТМГ-1 7,2 МТЗ Раздельно-агрегатная гидросистема масляный бак, распределитель, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, цилиндры, арматура.

    Единый, унифицированный бак для гидросистем управления поворотом и навесным устройством вместимостью Вместимость обеих систем — Система охлаждения двигателя двигатель, водяной радиатор, предпусковой подогреватель ПЖБ В процессе заправки двигателя следует использовать чистое ведро кружку с носиком и воронку с сеткой.

    Модификации трактора Т-150к

    Заправка баков гидросистемы коробки передач и заднего навесного устройства, а также рулевого механизма колёсного трактора ТК производится посредством нагнетателя для принудительной подачи жидкой смазки либо мерной кружки, ведра и воронки с сеткой. Э лементы ходовой системы гусеничного трактора Т , а также конечные передачи необходимо смазывать посредством нагнетателя.

    Рычажно-плунжерный шприц применяется для смазки карданных передач и заправки консистентной смазкой.

    Длина, мм с задним навесным устройством. Дорожный просвет не менее мм. Минимальный радиус поворота, м. Мощность номинальная, кВт л. Максимальный крутящий момент Н.

    При заполнении шприца смазкой не следует допускать образования воздушных пузырей. Чтобы нагнетать смазку губки наконечника шприца должны захватывать носик маслёнки. Смазка двигателя тракторов Т и ТК. Для заливки масла в картер двигателя служит заливная горловина, которая находится на крышке левой головки цилиндров. Уровень масла должен достигать верхней метки маслоизмерительного щупа.

    Преимущества и недостатки Т-150к

    К достоинствам колесного трактора относят:

    • передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
    • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
    • многофункциональность;
    • установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
    • условия труда для механизатора;
    • транспортная скорость;
    • небольшой, для тягового класса расход топлива;
    • простота ремонта и технического обслуживания;
    • надежность;
    • круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.

    Техническими и конструкционными недостатками считают:

    • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
    • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
    • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
    • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

    Развитие Т-150К

    Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, дали возможность быстрого ремонта позволили модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособным.
    Последний факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу .

    Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]