Введение КрАЗ-260 КрАЗ-6437


История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник». С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2. Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

содержание .. 1 2 3 ..

Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО)

(Заболотский Г.К.) — 1980 год

Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации повторяют выпущенное Кременчугским автомобильным , издание пятое, переработанное, Харьков, «Прапор», 1977.

Книга переиздана специально для военных водителей автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.

В разделе «Техническое описание» приведены основные технические данные автомобилей, особенности их устройства, принципы действия и способы регулировки сборочных единиц и агрегатов. В разделе «Эксплуатация автомобилей» содержатся рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в различных условиях и устранению простейших неисправностей. В разделе «Техническое обслуживание» изложены правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации. В приложениях к данной книге содержатся необходимые справочные материалы.

Сведения об устройстве, работе и техническом обслуживании двигателя ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) приведены в отдельной Инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238», которая прилагается к каждому автомобилю.

При пользовании настоящей книгой следует иметь в виду, что обкатка, нормативы по техническому обслуживанию и хранение автомобилей должны выполняться в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1. К управлению автомобилем могут быть допущены лица, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.

2. Движение автомобиля следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40…50°С. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…98°С. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70°С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

3. Давление масла на прогретом двигателе должно быть

4… 7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не ниже 1 кгс/см2 при минимальной частоте вращения вала двигателя на холостом ходу. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на номинальной частоте и не ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения вала двигателя.

4. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть в пределах

6… 7,3 кгс/см2, но не ниже 7,65 кгс/см2.

5. Давление в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно табл. 10. Номинальное давление воздуха в шинах — 3,5 кгс/см2. Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении автомобиля.

6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.

7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.

8. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя с помощью крана, расположенного с левой стороны двигателя.

9. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем рулевого привода не допускается. Для возмож-ности кратковременного управления автомобилем с неисправным гидроусилителем при следовании до гаража (пункта технического обслуживания) скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

10. Запрещается включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.

11. При эксплуатации автомобиля запрещается применение общего ремня для привода генератора и компрессора и использование генератора в качестве натяжного ролика.

12. Запрещается пуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора и отключение аккумуляторных батарей от «массы» автомобиля при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.

13. Нарушение полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторных батарей приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.

14. В системе электрооборудования автомобиля нет реле обратного тока. Поэтому после каждой остановки двигателя необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей во избежание их разрядки через обмотку возбуждения генератора. Допускается включение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе только в том случае, если необходимо пользоваться освещением и сигнализацией.

15. При подключении сигнализации прицепа (полуприцепа) рекомендуется отключать лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, для чего следует нажать верхнюю кнопку до появления щелчка.

16. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем вначале следует найти и устранить неисправность, а затем включить предохранитель кратковременным нажатием на кнопку до щелчка. Категорически запрещается нажимать на кнопку предохранителя при неисправной цепи.

17. Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо, чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось не менее четырех витков троса.

18. Работа лебедки с выдачей троса вперед допускается только с применением блока, входящего в комплект принадлежностей

автомобиля КрАЗ-255Б.

19. При длительных стоянках автомобиля рекомендуется закрывать колесные краны во избежание утечки воздуха из шин.

20. Для падежной работы системы регулирования давления воздуха в шинах при минусовых температурах окружающей среды рекомендуется в конце рабочего дня (при постановке автомобиля на стоянку) закрывать колесные краны. Открывать колесные

крапы следует после пробега 20…25 км, так как примерзшие рабочие кромки сальников за это время прогреются и восстановится герметичность соединения, а отсутствие давления воздуха на кромки сальников уменьшит вероятность обрыва кромок.

21. В процессе управления автомобилем на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотами, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.

22. Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. Выключать сцепление и переключать передачи при включенном вспомогательном тормозе запрещается во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления. При необходимости переключения передач следует отпустить педаль вспомогательного тормоза.

23. Главное условие безотказной работы пускового подогревателя зимой — полный слив воды из системы охлаждения двигателя и системы подогревателя при постановке автомобиля на стоянку. Для полного слива воды необходимо:

установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке;

снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы подогревателя;

открыть четыре сливных краника: па патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, на расширительном бачке; после слива воды на 10… 15 с два-три раза (с интервалом между включениями 2 мин) включить электродвигатель насосного агрегата для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса.

24. В связи с установкой на автомобиле широкопрофильных шин передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этого требования приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок. При эксплуатации автомобиля с этими отступлениями, особенно в интервале скоростей движения 35… 45 км/ч, могут возникнуть колебания передних колес (автоколебания), которые приводят к интенсивному износу шин, повышению утомляемости водителя и угрозе безопасности движения. Для устранения указанных явлений рекомендуется:

проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок и кронштейнов передних рессор, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и верхней крышки подшипника шкворня переднего моста (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении 3);

проверить установку колес па ступицах; при правильной (без перекоса) установке колеса разность между торцами ступицы и установочным кольцом обода колеса не должна превышать 4 мм для диаметрально расположенных спиц;

проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес в пределах 0… 2 мм; схождение колес более

2 мм — одна из основных причин, вызывающих колебания;

устранить зазоры в шарнирах рулевого управления (продольной и поперечной рулевых тягах и гидроусилителе);

устранить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (порядок регулировки подшипников изложен в подразделе «Ведущие мосты»);

при необходимости поменять местами колеса переднего моста с колесами одного из задних мостов.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

1. Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

2. Запрещаются пуск подогревателя при наличии топлива и масла на поддоне двигателя во избежание возникновения пожара, а также прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработавшими газами. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» и только после этого приступить к устранению неисправности.

3. Запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:

неотремонтировапные местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и др.;

предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм.

4. Пробку расширительного бачка при прогретом двигателе следует открывать осторожно во избежание ожога рук паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.

5. Соблюдать особую осторожность при обращении с этилен-гликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) во избежание отравления ими при попадании внутрь организма.

6. При работе лебедки:

не допускать рывков во время подтягивания груза, так как резкое увеличение нагрузки может вызвать обрыв троса;

не находиться вблизи натянутого троса или между тросами (при использовании блока);

не допускать, чтобы при намотке троса на барабан коуш упирался в блок выходных роликов, так как это может вызвать обрыв троса и поломку лебедки;

не допускать образования петель при выдаче троса или при намотке его па барабан.

7. Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направить в сторону от находящихся вблизи людей.

8. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать (удлинять) ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтоз, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.

9. При проверке напряжения на выводных клеммах аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой и вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».

10. При длительных спусках или при движении «накатом» запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса гидроусилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия па рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах для привода тормозов.

11. При работе с держателем запасного колеса во избежание несчастных случаев запрещается:

находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;

опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с храповиком;

пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещогке, т. е. применять рычаги, трубы и т. п.

содержание .. 1 2 3 ..

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В» В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков. Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси. На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,5 тонны. Полная масса – 21,5. Таким образом, на борт машина способна взять до 11 тонн груза. При этом в КрАЗе предусмотрено прицепное устройство.

На дорогах с твердым покрытием грузовик способен буксировать прицеп с полной массой до 30 тонн. По другим видам дорог и пересеченной местности – до 10 тонн.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.

Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.

Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Трансмиссия

В качестве коробки передач использовалась четырехступенчатая коробка ЯМЗ-238Б с демультипликатором. По факту число ступеней было больше – восемь вперед и две назад. Синхронизаторы были на всех скоростях, кроме задней.

Рассматривая устройство КрАЗ-260, стоит отметить наличие раздаточной коробки. Она была двухступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Крутящий момент между тележкой и передним мостом распределялся в соотношении 2:1. Высшая передача имела число 1,013, низшая — 1,31. Раздаточная коробка получила электропневматический привод. Отбор мощности осуществлялся от двигателя. На стоянке коробка могла забирать до 40 процентов крутящего момента. В движении – вдвое меньше.

Главная передача на ведущем мосту (их было три) была двойной, с цилиндрическими и коническими шестернями. На среднем и заднем мосту присутствовала блокировка дифференциалов. Привод включения блокировок – электропневматический. Средний мост был проходного типа, а передний – с дисковыми шарнирами равных угловых скоростей. На бездорожье этот грузовик показывал отличную проходимость. Как ведет себя КрАЗ-260 на пересеченной местности, читатель может увидеть на видео ниже.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня. Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]