История автомобиля
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.
Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
можно-ли поставить ямз-236 да еще и с турбиной на зил-4331
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите пожалуйста,как правильно установить двигатель ямз-236 с турбиной на зил-4331 и возможно ли это,и что для этого необходимо
неужели никто не занимался чем-то подобным
Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.
а как он будет вести себя с 20-23т груза если с прицепом?
Для этого надо поставить РАБОвский мост.Усилить задние рессоры.На прицеп—тонн 12-15. И КПП надо с делителем.Очень желательно.
Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.
я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность
Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.
я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность
Я видел такие,но только с РАБовскими мостами.Резина-300/508.Видел также с ЯМЗ-238.КПП—ЯМЗ 8-ми ступка. ЗиЛовский мост неплох,но все-же слабоват.Заметьте на ЗиЛ-133ГЯ их 2 шт и люди на них жалуются,стараются заменить на КАМАЗовские
мне кажется что в большинстве случаев меняют их из-за дефицитности зап.частей,а про Рабовский мост,я с Вами соглашусь
Интересная тема тоже собираюсь ставить ямз на 4331 но пока времени ни хватает.
советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был
Турбина это лишний гемор. ЯМЗ236 очень надежный двс а с турбиной у движка износ будет значительно больше.
советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был
какие работы будет выполнять зил
советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был
какие работы будет выполнять зил
Назначение
Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-645 | ЗИЛ-508.10 | ЗИЛ-508.300 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о |
Объем | 8,74 литра | 6 литров | 6 литров |
Мощность | 185 л. с. | 150 л. с. | 135 л. с. |
Максимальная скорость оборотов | 2 800 об./мин. | 2 800 об./мин. | 2 000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 510 Ньютон метров | 402 Ньютон метров | 377 Ньютон метров |
Габариты | |||
Длина | 6 370 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота | 2 655 мм | ||
Колесная база | 4 500 мм | ||
Передняя колея | 1 930 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | ||
Клиренс | 330 мм | ||
Габаритные размеры колес | 7.0-20 | ||
Тип колес | 9.00R20; И-Н142Б-1 | ||
Весовые характеристики | |||
Масса грузовика | 4 820 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 6 тонн | ||
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке | 11 700 кг | ||
Вес одного полностью укомплектованного колеса | 93 кг | ||
Вес двигателя | 720 кг | ||
Вес двигателя со всем оборудованием | 960 кг | ||
Вес всей конструкции кабины | 550 кг | ||
Максимальная нагрузка | На передний мост | 3 735 кг | |
На задний мост | 8 005 кг | ||
При использовании автопоезда на всю подвеску | 23 000 кг | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механика | ||
Количество ступеней КПП | 5 |
Двигатель
Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
Трансмиссия
Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.
Колесная формула
- 4×2
- 4×4
- 6х2
- 6×4
- 6×6
- 8х2
- 8х4
- 8х6
- 8х8
Грузоподъемность
- 1-2 тонны
- 2-5 тонн
- 5-10 тонн
- свыше 10 тонн
Ходовая
В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.
ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики
Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.
Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.
Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.
ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:
- рабочий объем – 8,74 л;
- максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
- максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
- количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
- расположение цилиндров – V-образное;
- количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
- количество тактов в одном рабочем цикле – 4.
На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.
А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.
Габаритные и весовые характеристики
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331
Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:
Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.
Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.
Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:
- тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
- общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
- общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
- общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.
На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.
Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:
- рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
- максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
- общее количество цилиндров – 8 шт.;
- цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.
Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
При отсутствии груза:
- при скорости 60 км/ч – 18 л;
- при скорости 80 км/ч – 23 л.
Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:
- при скорости 60 км/ч – 25 л;
- при скорости 80 км/ч – 32 л.
ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.
Кабина и кузов
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Типичные неполадки и проблемы
Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.
Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя.
Наиболее распространенными неполадками у модели являются:
- дефекты поршневой группы;
- отказ топливного насоса;
- перегрев/переохлаждение двигателя.
Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.
Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.
Обязательно почитайте: Вакуумные подметально-уборочные машины
Ремонт поршневой группы
Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.
Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:
- гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
- размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
- нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.
В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.
Отказ топливного насоса
Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.
Топливный насос
Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.
Перегрев/переохлаждение
Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.
При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.
Обязательно почитайте: Грузоподъемность фургона Мерседес Спринтер
Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.
Модификации
- ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
- ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
- АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
- ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
- ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
- ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
- ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
- ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Самая популярная модификация
Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.
Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.
Особенности и эксплуатация
Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.
Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.