Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:
- В чистоте детали мотора;
- Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
- Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
- Надежность смазки деталей силового агрегата;
- Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.
Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.
Основные причины расхода
За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.
Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.
Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок
Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
Alpha One (Альфа 1) | — | — | – | Quicksilver High Perfomance Gear Lube | 1892 |
Bravo One | 2736 | ||||
Bravo 2 | 3209 | ||||
Bravo 3 | 2972 |
Приведенная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников на относительно «свежие» по году выпуска моторы и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий. В любом случае рекомендуем проверить значения по вашему руководству по эксплуатации. В том случае если у вас грузовой редуктор или двигатель из числа тех чей выпуск прекращен, то настоятельно рекомендуем вам обратится в квалифицированные сервисные службы, руководство по эксплуатации или менять масло исходя из слитого объема.
Основные показатели масла
Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.
- Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
- Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
- Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.
Как меняется масло в двигателе
Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.
Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.
Масляный фильтр
Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.
Что надо сделать
В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
- Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
- Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
- Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
- Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
- Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.
Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.
Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.
Mercruiser — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
3,3 л (181 куб.дюйм) | 25W-40 | 3800 | MH 301 | – | – |
4.3 MPI | – | – | |||
5.0 MPI, 350 MAG MPI, MX 6.2 MPI, 5.7л (350 cid) | 4250 | – | – |
Необходимое количество масла в двигателе
Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.
Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.
Масляный шуп
В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.
Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.
На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.
Заправочный объём масла в двигатели Шкода
Какое масло заливать в двигатели Шкода
Рекомендации по применению моторного масла в автомобилях марки Skoda:
В бензиновые турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 0W30.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 0W30 Special C
- Моторное масло Castrol Edge Professional A3 0W30
- Моторное масло Shell Helix Ultra 0W30.
В атмосферные бензиновые двигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 5W40.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 5W40 Special Plus
- Моторное масло Castrol Magnatech 5W40
- Моторное масло Shell Helix AV 5W40.
В дизельные турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 504.00/507.00 с вязкостью 5W30.
Этим требованиям соответствуют следующие масла:
- Оригинальное моторное масло 5W30 LONG LIFE III TITANIUM FST
- Моторное масло Castrol LONG LIFE III 5W30
- Моторное масло Shell Helix AV-L 5W30.
Заправочный объем двигателей шкода при проведении ТО:
Бензиновый двигатель 1.2-1.6 4 литра
Бензиновый двигатель 1.8TSI/TFSI 5 литров
Бензиновый двигатель 2.0TFSI 6 литров
Дизельный двигатель 1.8-2.0TDI 5 литров
На нашем сайте Вы также можете купить наборы для проведения планового технического обслуживания, составленные согласно регламента проведения ТО Skoda.
Ниже приведены типы двигателей и количество моторного масла необходимого при проведении планового технического обслуживания автомобилей Skoda.
Типы двигателей и их заправочный объем Октавия А7:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CYVA | 1.2TSI | 77 | 105 | 2013-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CYVB | 1.2TSI | 63 | 86 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CJZA | 1.2TSI | 77 | 105 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CJZB | 1.2TSI | 63 | 86 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CWPA | 1.4TSI | 81 | 110 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CHPA | 1.4TSI | 103 | 140 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CZDA | 1.4TSI | 110 | 150 | 2013-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CWVA | 1.6MPI | 81 | 110 | 2013-н.в. | 4.0 | 4.3 |
CJSA | 1.8TFSI | 132 | 180 | 2013-н.в. | 5.0 | 6.1 |
CJSB | 1.8TFSI | 132 | 180 | 2013-н.в. | 5.0 | 6.1 |
CHHA | 2.0TFSI | 169 | 220 | 2013-н.в. | 5.7 | 6.6 |
CHHB | 2.0TFSI | 180 | 230 | 2013-2017 | 5.7 | 6.6 |
DKZA | 2.0TFSI | 140 | 190 | 2017-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DHGA | 2.0TFSI | 180 | 245 | 2017-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DLBA | 2.0TFSI | 180 | 245 | 2017-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DKTB | 2.0TFSI | 180 | 245 | 2017-н.в. | 5.7 | 6.6 |
Типы двигателей и их заправочный объем Рапид:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CJZA | 1.2TSI | 77 | 105 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CJZB | 1.2TSI | 63 | 86 | 2012-2015 | 4.0 | 4.5 |
CAXA | 1.4TSI | 90 | 122 | 2012-2015 | 4.0 | 4.5 |
CFNA | 1.6FSI | 77 | 105 | 2012-2015 | 3.6 | 4.3 |
CJZA | 1.2TSI | 77 | 105 | 2012-2015 | 4.0 | 4.5 |
CJZC | 1.2TSI | 66 | 90 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CJZD | 1.2TSI | 81 | 110 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CWVA | 1.6MPI | 81 | 110 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.3 |
CWVB | 1.6MPI | 66 | 90 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.3 |
CZCA | 1.4TSI | 92 | 125 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
Типы двигателей и их заправочный объем Kodiac:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CZCA | 1.4TSI | 92 | 125 | 2017-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CZDA | 1.4TSI | 110 | 150 | 2017-н.в. | 4.0 | 4.5 |
DBGC | 2.0TDI | 110 | 150 | 2017-н.в. | 4,7 | 5,5 |
CZPA | 2.0TFSI | 132 | 180 | 2017-н.в. | 5.7 | 6.6 |
Типы двигателей и их заправочный объем Yeti:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CBZB | 1.2TSI | 77105 | 86 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CYVB | 1.2TSI | 63 | 86 | 2013-2017 | 4.0 | 4.5 |
CAXA | 1.4TSI | 90 | 122 | 2013-2015 | 4.0 | 4.5 |
CZCA | 1.4TSI | 92 | 125 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CZDA | 1.4TSI | 110 | 150 | 2013-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CWVA | 1.6MPI | 81 | 110 | 2015-2017 | 4.0 | 4.3 |
CDAA | 1.8TFSI | 118 | 160 | 2013-2017 | 4.6 | 5.5 |
CDAB | 1.8TFSI | 112 | 152 | 2013-2017 | 4.6 | 5.5 |
Типы двигателей и их заправочный объем Superb:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CZCA | 1.4TSI | 92 | 125 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CZDA | 1.4TSI | 110 | 150 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CJSA | 1.8TFSI | 132 | 180 | 2015-н.в. | 5.0 | 6.1 |
CJSB | 1.8TFSI | 132 | 180 | 2015-н.в. | 5.0 | 6.1 |
CJXA | 2.0TFSI | 206 | 208 | 2015-н.в. | 5.7 | 6.6 |
CHHB | 2.0TFSI | 180 | 230 | 2015-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DKZA | 2.0TFSI | 140 | 190 | 2015-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DKZA | 2.0TFSI | 200 | 272 | 2015-н.в. | 5.7 | 6.6 |
DCXA | 2.0TDI | 110 | 150 | 2015-н.в. | 4,7 | 5,5 |
DFHA | 2.0TDI | 140 | 190 | 2015-н.в. | 4,7 | 5,5 |
Типы двигателей и их заправочный объем Fabia:
Буквенное обозначесние двигателя | Тип двигателя | кВт | л.с. | Года выпуска мотора | Заправочный объем масла на ТО | Полный заправочный объем двигателя |
CJZC | 1.2TSI | 66 | 90 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CJZD | 1.2TSI | 81 | 110 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CZCA | 1.4TSI | 92 | 125 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.5 |
CWVA | 1.6MPI | 81 | 110 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.3 |
CWVB | 1.6MPI | 66 | 90 | 2015-н.в. | 4.0 | 4.3 |