Мотоблок мтз 05

Область применения

МТЗ-05 имеет богатую историю. К его разработке приступили в 1978 г. Но только в 1985 году с конвейера сошёл первый серийный экземпляр. Одноосный мотоблок необходим был для облегчения физического труда фермеров, обрабатывающих земельные наделы площадью до 1 га.

Самоходная машина относится к тяговому классу 0,1, её задействуют при обработке твёрдых почв (в том числе и целинных), транспортных работах, коммунальных хозяйствах.

В аграрной сфере мотоблок применяют при вспашке, культивировании, окучивании. Машина может выполнять посадку и уборку овощных культур. Расширение возможных агротехнических мероприятий осуществляют за счёт применения навесных почвообрабатывающих орудий.

Для перемещения грузов мотоблок агрегируют с прицепами. Грузоподъёмность такого тандема составляет 500 кг. Машину применяют и при уборке территории. Для очистки от снега используют отвал или роторный снегоуборщик, а от мелкого мусора — вращающиеся щётки.

Мотоблок МТЗ-08Н / Мотоблок Беларус 08Н

Цена: 116 000 руб.

Описание:

Мотоблок МТЗ с внутренним валом отбора мощности (ВОМ) и блокировкой дифференциала это многофункциональный незаменимый помощник для выполнения разнообразных работ на дачном участке и в огороде. Для мотоблока производится большой ассортимент быстросменного навесного оборудования (плуг, борона, окучник, фреза, косилка) — для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах.

Мотоблок беларусь весом более 176 кг оптимально сбалансирован и при работе с ним не придется прилагать больших усилий. При правильной настройке оборудования вам надо будет только направлять его в нужное направление.

Мотоблок беларус 08Н с двигателем Honda GX 390 поставляется в комплектации с утяжелителями, инструкцией, ЗИП (ключи и расходные материалы). Сцепка и навесное оборудование приобретается в зависимости от потребности и планируемых работ с мотоблоком.

Профессиональный мотоблок МТЗ 08Н возможно агрегатировать с адаптером прицепом для перевозки грузов и комфортного передвижения на уклонах и неровностях.

Производство: Беларусь, г. Сморгонь, ОАО «Сморгонский агрегатный завод»

Мотоблок беларусь с двигателем 11.2 л.с. рекомендуется использовать для обработки от 1 до 4 Га.

Круглый год работать с мотоблоком поможет отвал и снегоочиститель.

Многофункциональный самоходный мотоблок Беларус 08Н разработан с учетом использования на всей территории России.

Дополнительно к базовой комплектации можно установить:

  • Дизельный двигатель 9-15 л.с. от 30 000 руб.
  • Бензиновый двигатель 20 л.с. от 30 000 руб.
  • Увеличенный размер колес 68 см. (клиренс 35 см.) от 20 000 руб.
  • Электростартер
  • Освещение
Наименование оборудования для мотоблокаЦена, руб.
Плуг универсальный ПУ-00.000-01 (ширина захвата 25 см; глубина пахоты до 18 см)5 000
Окучник универсальный ОУ-00 000-01 (ширина междурядий 45-70 см; кол-во корпусов — 2)6 500
Фреза почвенная ФР-00010 (ширина захвата 0,44; 0,61 м; глубина обработки до 12 см)33 000
Отвал навесной ОН-1 (ширина захвата 1020 мм)10 000
Культиватор-борона КБ-00 000 (ширина захвата 80-148 см; глубина обработки 3-10 см)14 000
Снегоочиститель СН-1М (ширина захвата 920 мм, производительность 2300-4500 м²/ч)40 000
Прицеп мотоблочный ПМ (г/п 300 кг, съемные борта)44 000
Щетка коммунальная ЩК-1 (ширина захвата 0,75 м; производит. 2000-3000 м²/ч)40 000
Косилка роторная КРМ-1 (ширина захвата 600мм, произв. 1200-1500 м/кв/ч) — сенокосилка30 000
Грунтозацепы для мотоблока10 000
Адаптер с сиденьем для мотоблока15 000
Картофелевыкапыватель5 000
Утяжелители (дополнительный комплект из 2-х грузов по 17 кг.)10 000

Конструкция аппарата

Компоновка мотоблока выполнена по классической технологии, присущей одноосным аппаратам «МТЗ». У машины нет силовой рамы, а все компоненты закреплены на корпусе трансмиссии. Конструкция обладает меньшей массой, но большей надёжностью.

Последняя достигается исключением промежуточных деталей. В литом корпусе трансмиссии размещают «мокрую» муфту сцепления, которая передаёт крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки скоростей.

Управляют машиной выносной рукояткой. На ней размещают переключатели скоростей, рычаг блокировки дифференциала, привод акселератора и сцепления. Выносную рукоятку можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости, что облегчает «подгонку» управления под комплекцию оператора.

Кроме того, рулевую колонку можно переналадить на реверсивное положение для движения аппарата задним ходом в прямом направлении.

Привод колёс оснащён дифференциалом, облегчающим развороты машины. В нормальном положении механизм блокируют для увеличения проходимости.

Download — Установка 16-х колес на мотоблок МТЗ Беларус

Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса. Применение колесных утяжелителей для мотоблока позволяет: увеличить вес мотоблока; повысить стабильность и проходимость агрегата; обеспечить лучшее сцепление мотоблока с поверхностью.

Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей. Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей.

Использование третьего колеса Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Сцепное оборудование Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Если дуга установлена реверсно — 2 передачи назад, 2 — вперед. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления. Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор.

Серёга а на уазовский диск пойдёт? Вперед — после реверса рулевой дуги. Причины две: цена и небольшая надёжность. Они могут быть: пневматические, Грунтозацепы и колеса на мотоблок МТЗ Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан.

Колёса состоят из дисков и шин 6L — Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес. Схема самодельного грунтозацепа Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Эти агрегаты неприхотливы в работе и не требуют серьезного технического обслуживания, они отличаются высокой управляемостью и мощностью, отличной ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. Трансмиссия мотоблока — это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности ВОМ. Покрышки для мотоблока МТЗ (ёлочка)

Еще по теме: тнвд на МТЗ

Дополнительные орудия

Сам по себе мотоблок будет бесполезен фермеру. Для проведения агротехнических работ нужны ещё навесные почвообрабатывающие инструменты. Я вместе с аппаратом купил плуг ПЛ-1и окучник КО-2, которых поначалу хватало с избытком. Но со временем аппарат «оброс» большим количеством орудий.

Среди них были как фирменные, производства «МТЗ», так и сторонних производителей (благо конструкция сцепного устройства это позволяет).

Кроме того, мною были изготовлены несколько самодельных приспособлений. Благодаря унифицированной сцепке на мотоблок можно навесить любое активное или пассивное оборудование, разработанное для легкого класса одноосной самоходной техники.

Рабочие параметры

Возможно, характеристики МТЗ-05 продвинутых фермеров не впечатляет, но мне вполне хватало 5 л. с. четырёхтактного двигателя. Кроме того, наличие 4 скоростей для движения вперёд и 2 — назад, высоких колёс и блокировки дифференциала делает управление аппаратом удобным даже на рыхлых грунтах или пахоте.

Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05

НаименованиеЗначение
ДвигательУД-15
Мощность, л.с., (кВт)5, (3,7)
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Рабочая скорость, км/ч2,15
Транспортная скорость, км/ч9,6
Полная масса, кг135
Дорожный просвет, мм300
Основные размеры, мм Д х Ш х В1800 х 850 х 1070
Размер шин, мм150х330
Колея, мм450,600,700
Предельная масса буксируемого прицепа с грузом, кг 650

Мотор

В штатной комплектации на мотоблок устанавливали 5-сильные моторы УД-15 с одним цилиндром и верхним расположением клапанов. Конструкция двигателя скопирована с модели МЕМЗ-966 «Запорожца».

Рабочий объём цилиндра — 245 см3. При весьма скромном крутящем моменте — 12 Н∙м, двигатель выдаёт 3600 об/мин, что компенсирует нехватку силы путём увеличения передаточного числа трансмиссии.

Мотор работает на всех типах бензина, но при заправке топливом с октановым числом 92 и выше необходимо уменьшать объём камеры сгорания. Подаётся горючее топливным насосом диафрагменного типа с приводом от распредвала.

В магазинах сейчас не продают мотор УД15, его можно купить б/у или с хранения (т.е. практически новый). Цена его во многом зависит от состояния и года выпуска: от 3 до 16 тыс. руб.

Потребление горючего

Я бы не сказал, что двигатель экономно расходует топливо. Бензобак ёмкостью 5 л опустошался менее, чем за 2,5 часа работы не на предельных режимах работы. В паспортных данных указан расход бензина в 2 л/ч или 448,8 г/кВт∙ч. Немного «поколдовав» с карбюратором, я добился экономии примерно в 15-20% от изначального показателя. Однако это сказалось на крутящем моменте и приёмистости мотора.

Сцепление

Мотоблок оснащают многодисковой «мокрой» муфтой сцепления, расположенной в масляной ванне корпуса трансмиссии. Она отлично справляется с передачей крутящего момента на первичный вал коробки скоростей.

Работа узла зависит от точности регулировки привода. При слабом натяжении троса происходит самопроизвольное движение аппарата даже при выжатой рукоятке. В противном случае, если свободный ход отсутствует, мотоблок может не сдвинуться с места либо не разовьёт номинальную мощность.

Трансмиссия

Коробку скоростей и приводной мост сделали с большим запасом прочности. При работе на нагрузках, не превышающих рекомендованных, у меня с трансмиссией проблем не возникло.

Для сохранения работоспособности узла необходимо своевременно менять масло, а также проверять его уровень. При обнаружении утечек, их оперативно устраняют, меняя прокладки или манжеты.

Запуск двигателя

В стандартном исполнении мотор оснащали рычажным пусковым механизмом. Но при эксплуатации аппарата на морозе бывает трудно завести двигатель. Это происходит, если мотоблок простаивал зимой или нарушена регулировка компонентов.

Обладатели МТЗ-05 устанавливают на него электростартер для облегчения пуска холодного двигателя. Одновременно с этим на аппарат монтируют аккумуляторную батарею и провода.

Технические характеристики

Основные параметрыЗначения
тип мотоблокаколёсный, класса 1кН (0,1 тс)
колея мотоблока, ммрегулируемая (450,600,700)
минимальный клиренс, мм300
масса машины, кг135
наибольшая масса навесного оборудования, кг30
максимальная масса буксируемого полуприцепа с грузом, кг650
максимальная глубина преодолеваемого брода, м0.3
тип двигателячетырёхтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
маркаУД-15
максимальная мощность, кВт (л.с.)3.7 (5) при 3000 об/мин
коробка передачмеханическая, с постоянным зацеплением шестерней
размерность колёс, мм (дюйм)150х330(5.9х13)
габаритные размеры
  • длинна, мм: 1800
  • ширина, мм: 850
  • высота, мм: 1070

Двигатель

Как можно понять с названия, мощность установленного на мотоблоке мотора составляет 5 лошадиных сил. Четырехтактный бензиновый двигатель УД-15 производился на Ульяновском моторном заводе еще с 1967 года, хотя мотоблок был запущен в серию только десятью годами позже. Мотор имеет очень простую и надежную конструкцию, при этом по своим рабочим характеристикам почти не уступает импортным аналогам того времени. В виду своей массовости и частому применению на различном армейском спецоборудовании – небольшие насосы, электростанции, пускатели – запчасти и расходные комплектующие к нему не являются дефицитными.

Трансмиссия

Мотоблок оснащается механической коробкой передач с полностью ручным управлением. Трансмиссия имеет четыре передачи вперед и две ступени заднего хода. Сцепление выполнено по многодисковой схеме, смазка осуществляется благодаря разбрызгиванию трансмиссионного масла из масляной ванны. Для лучшей проходимости и большей производительности межосевой дифференциал имеет возможность принудительной блокировки. От коробки передач отходит вал отбора мощности с постоянной скоростью вращения — 1000 оборотов в минуту.

Обслуживание ГРМ и карбюратора

При работе двигателя необходимо периодически регулировать зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Изменение настроек происходит из-за износа рабочих поверхностей, общей деградации узла, ослабления крепёжных деталей. Порядок регулировки:

  1. Демонтируют клапанную крышку.
  2. Устанавливают коленвал в положение ВМТ при такте сжатия.
  3. Плоским щупом номиналом 0,15 мм проверяют зазор. Если он в пределах нормы, механизм не нуждается в настройке.
  4. Откручивают контргайку, фиксирующую регулировочный винт.
  5. Вкручивают регулятор, настраивая требуемый зазор.
  6. Затягивают контргайку, контролируя положение коромысла.
  7. Проверяют правильность выполнения процедуры. Если при затягивании контргайки зазор изменился, действия повторяют с учётом поправок.
  8. Собирают в обратной последовательности.

Дополнительная информация!

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе.

Периодически проводят настройку карбюратора. Как правило, это делают в начале каждого сезона, но возможна и внеплановая регулировка, если двигатель работает с перебоями. Перед процедурой карбюратор демонтируют, очищают от грязи и промывают.

Настройка сводится к выставлению минимальных и предельных оборотов, а также качества топливной смеси на холостом режиме работы двигателя.

Плюсы, минусы аппарата

Распространённость мотоблока говорит о многом, и в первую очередь о признании модели пользователями малой сельхозтехники. Среди достоинств хочется выделить:

  • низкую цену;
  • возможность расширения функциональности;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • простота ремонта;
  • большой срок эксплуатации.

Кроме положительных сторон, у аппарата есть ещё и минусы: отсутствие оригинальных запчастей и моральное устаревание конструкции.

Первая проблема решается путём замены изношенных узлов на аналоги. Ну а со второй — пользователи вынуждены мириться, ведь даже мотоблок, выпущенный в СССР, даст фору элегантным аппаратам из Китая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]