Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление
Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.
Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
- Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
- Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
- Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
- Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.
Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.
Своими руками
Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.
Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.
Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.
Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.
Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.
На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.
Подключение фары к генератору мотоблока
Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.
Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:
- Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
- Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
- Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.
Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения. После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.
Как провести освещение на мототехнике от генератора?
Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности. Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).
Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:
- Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
- От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
- Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.
Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.
Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.
Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.
Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.
Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:
- Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
- Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
- Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
- От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.
Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.
В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.
Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.
Как сделать фару на мотоблок своими руками
Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками.
Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.
Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:
- Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
- Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
- Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
- Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.
Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.
Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.