Бульдозер ЧТЗ Т 170 технические характеристики

Техническая характеристика трактора Т-170, бульдозера Т-170

Трактор Т-170, бульдозер Т-170

(на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном ) в г. Челябинске. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-170Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 ЧТЗ

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-170 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 в лесопромышленом хозяйстве.

Тракторы и бульдозеры Т-170 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-170 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)

Гидросистема бульдозера Т-170, 130

______________________________________________________________________________________________

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-170/130 служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с трактором. Навесные системы служат для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий. Для трактора (бульдозера) Т-170 предусмотрены два типа навесных систем передняя и задняя. Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы состоят из привода с гидронасосом, гидрораспределителя Р160, двух гидробаков, соединенных между собой турбопроводами. Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробаков к гидрораспределителю и от него к гидроцилиндрам. Привод насоса смонтирован в кожухе шестерен распределения дизеля. Шестерня привода находится в постоянном зацеплении с большой промежуточной шестерней дизеля. Подшипники вала и шестерни смазываются разбрызгиванием из системы смазки дизеля. Шестеренный насос НШ-100А-ЗЛ служит для периодического нагнетания рабочей жидкости в цилиндры навесной системы. Насос приводится во вращение от вала привода. Вал привода соединен с валом насоса при помощи шлицевой муфты, которая служит для компенсации радиальных биений соединяемых валов. Заправка масла в привод насоса для смазки шлицевых муфт осуществляется через пробку-сапун до уровня контрольной пробки. Гидраспределитель Р-160 бульдозера Т-130/170 предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлической системе и распределения ее между различными группами гидроцилиндров. Гидраспределитель состоит из распределительного, перепускного и предохранительного, устройств. Распределительное устройство состоит из трех золотников, каждый из которых, независимо от других, определяет четыре рабочих положения соответствующей группы гидроцилиндров, например: для гидроцилиндров заднего механизма навески — ОПУСКАНИЕ. НЕЙТРАЛЬНОЕ. ПОДЪЕМ. ПЛАВАЮЩЕЕ. Причем положения НЕЙТРАЛЬНОЕ и ПЛАВАЮЩЕЕ — фиксированные. По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров Т-170 на ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ управляющий рычаг следует отпустить и золотник возвратится в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ под действием пружины. Перепускное устройство дифференциального типа состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положе­ниях золотников НЕЙТРАЛЬНОЕ или ПЛАВАЮЩЕЕ обеспечивают разгрузку гидронасоса. Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта, ограничивает максимальное давление в гидросистеме Т-170/130 и работает совместно с перепускным устройством, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из полости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапана. Обратный клапан препятствует проходу рабочей жидкости из гидроцилиндров через перепускное устройство на слив во время переключения золотников. Гидрораспределитель Р-160 установлен справа под полом кабины. Гидробаки соединены силовой трубой, в которой установлен фильтр с перепускным клапаном. Полости гидробаков сообщаются трубопроводами в верхней и нижней частях и с атмосферой через клапан сапуна в правом гидробаке. Рабочую жидкость заправляют через заливной фильтр в правом гидробаке, уровень контролируют по смотровому ограничительному окну в правом гидробаке. Сливают рабочую жидкость из гидробаков через сливное отверстие втрубопроводе, соединяющем гидробаки в нижней части. Фильтр гидросистемы Т-130/170 секционный состоит из трех съемных бумажных фильтроэлементов, установленных в силовой трубе. Для симметричной установки фильтра в трубе устанавливается втулка. Сливаемая рабочая жидкость из гидрораспределителя Р-160 поступает в силовую трубу и через фильтр переливается в левый ( по ходу) гидробак. При засорении фильтра и повышении давления свыше 0,2 МПа (2 кгс/см2) гаснет контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтра на щитке приборов, срабатывает перепускной клапан фильтра и рабочая жидкость переливается в левый бак, минуя фильтр. В случае отсутствия сигнализатора засоренности или неисправности, замену фильтрующих элементов производить через 2000 моточасов. На линии всасывания насосов (НШ-100А-ЗЛ, НШ-32-Л) имеются трубо­проводы (сифоны) с пробками. При снятых пробках поток масла к насосам прерывается, что позволяет без слива масла производить демонтаж агрегатов гидравлической системы. По окончании ремонтных работ пробки следует завернуть. Система задняя навесная бульдозера Т-170 предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий сзади. Передняя навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных машин (орудий) спереди, бульдозера, корчевателя и других. Подъем и опускание навесных орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами. Гидроцилиндры двухстроннего действия закреплены на цапфах гидробаков. В штоках передних гидроцилиндров Т-170/130 установлены концевые клапаны, разгружающие систему в конце хода поршня. Трубопроводы и рукава, высокого давления соединяются с гидрораспределителем штуцерами и планками. Уплотнение достигается установкой резиновых колец и соединением «конус-сфера». Трубопроводы, идущие от гидрораспределителя вперед, служат для подсоединения гидролинии к передней навесной системе, а идущие назад к задней навесной системе и гидролиний прицепных орудий. Подсоединение орудий к левой секции гидрораспределителя Р-160 одновременно вперед и назад не допускается. На тракторах типа Т-170М1.03-51 для подсоединения гидроперекоса отвала дополнительно используется трубопровод, идущий от средней секции распределителя. Трубопроводы, идущие назад от правой секции гидрораспределителя, служат для подсоединения задней навесной системы, от левой и средней секций — для подсоединения гидрофицированных машин и орудий при снятом бульдозерном оборудовании. Подсоединение орудий к левой и средней секциям распределителя Р160 одновременно вперед и назад не допускается. К каждой паре трубопроводов могут быть подсоединены рабочие полости гидроцилиндров, обеспечивая работу орудий в соответствии с табличкой, установленной в кабине. Проверка и регулировка давления рабочей жидкости в гидросистеме Т-170/130 Максимальное давление в гидросистеме Т-170 следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40-60 °С. Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги распределителя Р160 в положение ПЛАВАЮЩЕЕ для соединения гидролиний высокого давления со сливом. Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю. Для проверки давления: рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования; — подсоединить манометр в сборе с прокладкой 700-40-260-01 и переходником 261381 к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП); — заглушить отсоединенную гидролинию гайкой 700-41-3565 и заглушкой 700-41-3571. В случае, если указанные секции гидрораспределителя нерабочие, манометр подсоединить к рукаву высокого давления, установленному на тракторе специально для этой цели. Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и пере­вести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении. Максимальное давление в гидросистеме должно быть 20 МПа. При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме. Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

  • Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
  • Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
  • Коробка переключения передач МТЗ-80
  • Сцепление МТЗ-80, 82
  • Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
  • Пусковой двигатель ПД-10
  • Раздаточная коробка МТЗ-80
  • Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
  • Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
  • Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
  • ВОМ МТЗ-80, 82

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

  • Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
  • Сцепление ЯМЗ-181,182,183
  • Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
  • Коробка передач ЯМЗ-236
  • Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
  • Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
  • Сцепление ЯМЗ-236
  • ТНВД и форсунки ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

  • Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
  • Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
  • КПП ЯМЗ-238
  • Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
  • Сцепление ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

Т-130

  • Бортовые фрикционы Т-130
  • Бортовой редуктор Т-130
  • Дизель Д-160 трактора Т-130
  • Ходовая тележка Т-130
  • Механизм поворота трактора Т-130
  • Сборка и монтаж тележек Т-130
  • Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
  • Сцепление трактора Т-130
  • Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Т-170

  • Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
  • Гидросистема бульдозера Т-170
  • Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
  • Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
  • Гусеницы и катки Т-170, 130
  • Несущая и ходовая система Т-170
  • Сборка узлов КПП Т-170, 130
  • Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
  • Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
  • Регулировка муфты сцепления Т-170
  • Детали трансмиссии бульдозера Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Навесное оборудование Т-170

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-170

Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град1,311,31
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, м0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град1010
Масса, кг23132240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-170

Характеристики рыхлительного оборудования Т-170

ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555

Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 170

Бульдозер ЧТЗ Т 170 имеет рамную конструкцию со следующими основными элементами:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • гидравлическая система;
  • двигатель;
  • кабина.

Ходовая часть гусеничного типа базируется на 5-катковых тележках (классическое исполнение для машин 10 тягового класса), движитель которых монтируется на 3 точках. Полужесткая подвеска с балансирной жесткой балкой обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Опционально устанавливаются 7-катковые тележки (оптимальный вариант для работы на слабых грунтах и на местности с уклоном). В данной вариации обычно используются длинные лонжероны и башмаки большей ширины (900 мм) для сокращения давления на грунт.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 5 (7);
  • количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • количество башмаков (с одной стороны) – 38 (45);
  • тип башмаков – одногребневые;
  • размер башмака – 500 (900) мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • давление на поверхность (для базовой версии) – 0,076 МПа.

За передачу усилия от мотора на ведущий мост отвечает трансмиссия. В ЧТЗ Т 170 используется гидросервированная механическая многоступенчатая коробка передач, дополненная муфтой сцепления. Располагается трансмиссия в задней части машины. Базовая коробка передач включает 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. На отдельные версии устанавливается 6-скоростная КПП с возможностью блокировки первой передачи. Для выбора скорости применяется рычаг выбора диапазонов и переключения передач. Запуск двигателя блокируется при нахождении рычага переключения диапазонов не в нейтральной позиции.

Тормозная система основана на многодисковых бортовых фрикционах и ленточных тормозах.

Гидравлическая система ЧТЗ Т 170 – раздельно-агрегатная, дополненная насосом шестеренного типа НШ-100. В составе системы присутствуют различные узлы, которые изменяются при монтаже различных устройств. За очистку гидросистемы отвечает фильтр, не влияющий на напор потока. Давление в системе составляет 16 МПа, давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа.

В задней части ЧТЗ Т 170 располагается каркасная металлическая кабина. Удобный угол обзора позволяет водителю качественно выполнять сложные операции. Специальные опоры, на которые устанавливается кабина, минимизируют уровень вибрации, передающейся в салон. Внутри устанавливается удобное кресло с регулировками по массе и росту. Панель приборов выполнена в соответствии с нормами безопасности и максимально информативна. Кабина оборудована обогревателем и вентиляцией, по заказу доступен кондиционер. Дополнительную защиту оператора обеспечивают системы ROPS и FOPS.

Основные характеристики бульдозера

Рассматривая технические характеристики бульдозера Т 170, можно выделить следующие особенности транспортного средства:

  • возможность выбора одного из двух типов двигателя 180 лошадиных сил или 160 л.с.;
  • четырёхвальная коробка передач, снабжённая шестернями постоянного зацепления и обеспечивающая транспортное средство 4 задними и 8 передними передачами;
  • тележечная ходовая. Подвеска тележек трёхточечная полужёсткая;
  • удобная и комфортная кабина;
  • вместительность бака для топлива 300 л.;
  • комбинированная система смазки;
  • жидкостная система охлаждения;
  • гусеничный тип шасси (7 различных вариантов гусениц), обеспечивающий высокое сцепление и проходимость;
  • гидравлическая система раздельно-агрегатного типа и т.д.

Окончательно на вопрос, сколько весит бульдозер Т 170, можно ответить только после того, как базовая модель будет укомплектована. Используется 80 различных типов комплектации, в зависимости от назначения машины и условий, в которых ей предстоит работать. Вес бульдозера Т 170 варьируется от 13 000 (облегчённая версия) до 16 760 кг. Помимо топливного бака, заправочные емкости Т 170 включают рассчитанную на 100 л. гидравлическую систему, 60-литровую систему охлаждения, бортовые редукторы по 12 л. и систему смазки мотора – 32 л.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т 35

Гидравлика

На бульдозере Т-170 используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. За её работу отвечает установленный шестеренчатый насос НШ 100. Для функционирования навесного оборудования применяется трёхпозиционный гидрораспределитель золотникового типа Р 160. Максимально допустимое давление в гидравлической системе – 16 МПа. Стоит отметить, что в гидравлику заливается 100 литров масла.

Ходовая часть и трансмиссия

Несущей конструкцией бульдозера является цельнометаллическая сварная рама. Нужную жёсткость обеспечивают бортовые фрикционы с приваренными лонжеронами. Для ходовой части, конструкторы использовали полужёсткую систему подвески.

Конструкция усилена балансирной балкой с жёстким креплением. Ширина гусеничного полотна варьируется от 460 до 900 миллиметров. Базовая модель оснащена пятью катками. Такое решение характерно для всех гусеничных машин десятого тягового класса, выпускающихся на ЧТЗ. Некоторые модификации Т-170 имеют тележки с семью катками. Такой вариант используется на облегчённых моделях, предназначенных для работы на заболоченной местности и трубоукладчиках.

Вес бульдозера Т-170 около 15 тонн, при этом на грунт оказывается давление всего 0.076 МПа!

Трансмиссия представлена двенадцатиискоростной коробкой передач, которая обеспечивает технике восемь передних и четыре задних режима работы. Установленная КПП может быть в нескольких вариациях: с редуктором ходоуменьшителя и возможностью блокировки первой передачи. Схема трансмиссии – гидромеханическая, состоит из постоянно замкнутой муфты сцепления сухого типа, тормозной системы и вала отбора мощности.

Бульдозер Б10М (Механическая трансмиссия) — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

Page 5

Источник: https://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/3.php

Комплектация

Бульдозер Б10М.6100 с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:

— Минимальные расходы при покупке и эксплуатации;

— Оборудован двигателем ЯМЗ;

— Механическая трансмиссия – КПД выше, проще в ремонте;

— Болотоходная модификация – для работ на грунтах с низкой несущей способностью;

— Вынесенная ось прокачки тележек — повышенный ресурс трансмиссии;

— Различные виды навесного оборудования: бульдозерное, рыхлительное и пр;

— применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40% и увеличить ресурс;

— вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия в гидроцилиндрах при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;

— применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек крепления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;

— изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю, особенно, в передней его части и облегчает техническое обслуживание;

— новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.

Бульдозер Б10М.6100 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

увеличить
номинальная мощность двигателя ЯМЗ-236НЕ-51 кВт, (л.с.)132 (180)
исполнение ходовой системы по числу опорных катков, шт.6
исполнение системы пуска двигателяэлектростартерная (ЭССП) или пусковой двигатель П-23У
применяемое прицепное устройствожесткое или маятниковое
бульдозерное и рыхлительное оборудованиеиз числа предусмотренных

Трубоукладчик ТР20.22.01 предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40°С.

увеличитьДанной продукции присвоен знак качества XXI векаувеличить
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]