Сваебойные установки

Первым этапом при возведении здания всегда был, есть и будет этап строительства фундамента и, соответственно, забивки свай. Этот этап сильнее всех связан с особенностями рельефа и структуры местности. От того как хорошо вы выполните этот этап будет зависеть все последующее строительство и эксплуатация здания.

Позднее я постараюсь рассмотреть полную последовательность устройства свайного фундамента. Начиная от планирования и заканчивая редкими способами выполнения работ. В этой же статье речь пойдет о «дедовском» способе — забивание свай уже готовых, сделанных на заводе и привезенных на вашу стройплощадку.

Начинаем с того что сваи уже под рукой, котлован вырыт, на подхвате. Первое что нам нужно сделать, это установить сваю в проектное положение. Грубо говоря, воткнуть в землю в нужном месте. Транспортировку сваи по стройплощадке можно осуществлять несколькими способами:

  • Небольшой кран;
  • Копер.

Конечно, перемещения сваи можно использовать и какой-нибудь , но с помощью последнего достаточно сложно выполнить следующий этап — выравнивание сваи по вертикали. По сути дела для этого кран даже и не нужен, но сам кран понадобиться и для дальнейшего строительства здания, а вот копер это узкоспециализированная спецтехника и кроме как тащить и забивать сваи ничего не умеет.

Подтащили сваю, выставили в нужном месте, воткнули в землю. Далее идем от простого к сложному.

Каждый знает эту громыхающую машинку. Если рассматривать стройки 70-80-х годов, то альтернативы дизель-молоту практически не было. Шум от его работы это один из основных минусов. Стоит отметить его наибольшее воздействие на грунт, но об этом как-нибудь в другой раз. К плюсам относиться явно низкая стоимость и независимость от другой строительной спецтехники.

Да, именно так. Устройство дизель-молота позволяет коперу или крану оставить сваю в покое и перейти к следующей по списку. Это сильно экономит временные ресурсы.

Остановимся на принципе работы дизель-молота чуть подробнее. Под действием собственного веса головка или «баба» устремляется вниз, навстречу свае, повышая давление в рабочих полостях. При столкновении в рабочей полости происходит детонация топливно-воздушной смеси, «баба» и свая как-бы расталкиваются в разные стороны. Свая погружается, «баба» подбрасывается вверх и вся энергия в полостях высвобождается. По достижении «бабы» верха выпускные клапаны открываются и отработанная газовая смесь выбрасывается наружу. Одновременно с этим происходит забор нового воздуха, «баба» начинает опускаться и процесс забивки сваи возобновляется.

Гидромолот — это не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер.

При его использовании значительно понижается расход топлива и шум от работы. За это мы платим временем. Копер не сможет забивать другую сваю пока не завершит работу с этой.

Это тоже насадка на копер, но в основе её работы лежит уже другой принцип. Используется свойство грунта «раздвигаться» под действием вибрации. В вибропогружателе установлены эксцентрические маятники, которые раскачивают сваю до тех пор, пока она не будет погружена, т.е. забита.

Это позволяет значительно снизить усилие и шум, но за это мы опять платим временем.

При работе на сваевдавливающей установке копер уже не нужен. Обычно на ней уже установлен небольшой для подачи свай. Сваи подаются в специальный зажим, расположенный по центру установки. Усилия, прикладываемые к свае огромны. Для того чтобы она не перевернулась нужны отвесы. При этом вес такой самоходной установки становится очень большим.

Из основных недостатков стоит отметить необходимость сборки и разборки установки при ее транспортировке и, конечно же, вес.

Мы часто встречаемся с упоминанием о свайном фундаменте, применительно к малоэтажному строительству. Основные принципы возведения такого основания понятны, но вот, чем забивают сваи в почву и как происходит этот процесс, вот вопросы, которые отходят на второй план, а мы как раз о них сегодня поговорим.

Одно дело, когда мы самостоятельно можем установить стержни на участке строительства, кстати, об этом мы тоже сегодня поговорим, и другое, когда нам требуется спецтехника для этого.

Сваи и процесс устройства фундамента

Где и в каких случаях используется спецтехника

В первую очередь забивание свай необходимо при проблемном грунте.

Поясним, это:

  • Высокое расположение грунтовых вод.
  • Неоднородная почва, причем слои могут встречаться как плотные, так и рассыпчатые.
  • Болотистая местность, где необходимо добраться до плотных слоев почвы.

При этом, например, в малоэтажном строительстве мы используем буронабивные или , а вот мощные, железобетонные сваи крупного сечения и размера больше используются в строительстве промышленных и гражданских объектов большой площади и веса. И конечно, есть еще мостовые стержни — наиболее прочные и мощные изделия среди всей линейки свайного производства.

Какие бывают сваи

В принципе, все железобетонные стержни, которые сегодня представлены на строительном рынке, можно разделить на:

  • Изготавливаемые на заводе.
  • Набивные — такие сваи устраиваются прямо на участке строительства.

Это если говорить в глобальном масштабе, но кроме этого мы можем привести примеры:

  • Винтовых свай . Металлических стержней, которые ввинчиваются в грунт, и это мы вполне можем сделать своими руками.
  • Буронабивных . Для этого типа нам потребуется скважина, а все остальное мы и сами сможем сделать, установить арматуру и залить бетон.
  • Буроинъекционных . Здесь уже потребуется спецтехника, и для бурения и для заливки бетона.
  • Набивных . Эти сваи редко используются именно для малоэтажного строительства, тем не менее, скажем, что они отличаются повышенной прочностью.

Применение спецтехники

Так как нас сегодня больше всего интересует мощная конструкция, то нам потребуется сваезабиватель.

Этой спецтехнике почти 200 лет, и изобретена она была в эпоху развития паровых технологий. С тех пор, конечно, в техническом плане многое изменилось, однако основные принципы остались неизменными, сваи все так же забиваются в грунт под воздействием нагрузки.

Сейчас в городских условиях, с учетом плотной застройки сваезабиватель, или копёр, промышленного масштаба не используется, а вот в строительстве вдали от густонаселённого района, спецтехника продолжает вбивать стержни!

Мы, кстати, только что ответили и на вопрос, как называется машина — которая забивает сваи, так что термин копёр можно теперь использовать повсеместно.

Здесь надо пояснить, что копер именно машина для установки и забивания стержня, а вот сами удары наносит молот, или «баба». Впрочем, если мы просто скажем копёр, этого будет достаточно для определения назначения спецтехники.

Обязательно нужно сказать какие виды молота существуют, как и методы установки и погружения стержня в грунт:

  • Дизельный молот, работает на дизельном топливе и использует ударную силу.
  • Гидравлический молот, работает на гидравлическом приводе.

Кроме того существует еще и сваевдавливающая установка, здесь принцип работы основан на методе передачи стержню статического суждения.

Важно! Именно статические усилие чаще всего применяется в условиях городской работы, когда плотная застройка не позволяет проводить работы ударного толка.

Вообще, схематически можно отобразить работу следующим образом:

  • Установка для забивания свай, копёр, устанавливает стержень в проектное положение.
  • Далее происходит вдавливание конструкции в почву до точки прекращения естественного погружения.
  • Последним этапом выступаем забивка стержня в почву на проектную глубину.

Надо отметить, что существует и альтернативные способы, в которых устройство для забивания свай, использует не только ударную силу молота.

Это, к примеру, вибропогружение, когда основной движущей силой для погружения сваи выступает вибрация.

Помимо этого, современное строительство использует еще некоторые методы:

  • Забивка , в ходе которой вода подмывает грунт и освобождает путь для стержня.
  • Вибропогружение , о нем мы уже упомянули.
  • Вдавливание . Этот метод отличается полной бесшумностью.
  • Ввинчивание . Винтовые стержни выпускаются не только для малоэтажного строительства.
  • Предварительная скважина , этот метод можно назвать еще «пробойником».

Однако это мы говорим о промышленном варианте, но разве не может быть машина для забивания свай, к примеру, портативной, ручной?

Нет, ответ на этот вопрос всегда отрицательный, ведь по классификации такая техника разделена на:

  • Колесную технику.
  • Гусеничную технику.

То есть речь об автотранспорте, а никак о портативном устройстве. Другое дело, что само устройство может быть сборным, другими словами привезли, собрали и начали забивать сваи, или же передвигается вместе с машиной.

Итак, если говорить о промышленном строительстве, масштабном, в котором используются огромные стержни, сечением до 400 мм, то здесь мы забиваем сваи строго копёром, и одним из видов молота.

Важно! Говоря откровенно, самым распространенным способом так и остается дизельный или гидравлический молот. Пусть шумно, но зато свая забивается на нужную глубину «намертво». При этом наблюдается еще и сдавливание грунта, так, что на проектной глубине происходит качественное уплотнение подушки.

Что можем мы

Мы спокойно можем воспользоваться всеми технологиями и принципами . В зависимости от проекта, перед нами выбор стержней и их погружения.

Наиболее простая инструкция ожидает нас в случае работы с винтовым вариантом. Здесь свая короткая, на уровне 1,8 метра, и ее можно ввинтить в почву на определенную глубину. Устройство и работа займет буквально один день.

Можно воспользоваться буронабивным методом, пробурить скважины и затем уже заполнить их армирующим элементом и бетоном.

Можно приобрести готовые железобетонные сваи и арендовать копёр. Этот вариант устройства фундамента так займет буквально день. Правда, здесь нам нужно посмотреть на стоимость, ведь цена аренды копёра, плюс стоимость самого материала, могут ощутимо бить по карману.

Вывод

Основные принципы работы по забивке свай так и не изменились с момента первого погружения стержня в грунт. Зато полностью изменились технические условия, а заодно с ними и материалы, из которых изготавливают стержни.

Сегодня мы можем всецело воспользоваться всеми новыми методами для установки сваи на своем участке. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Часто сталкивающемуся со свайными фундаментами и знакомому с технологией их возведения строителю зачастую неизвестно, каким образом происходит заглубление свай в грунте и какое сваебойное оборудование используется в этом процессе.

Наиболее распространенным способом заглубления свай является использование гидравлического либо дизельного молота. Несмотря на то, что их применение достаточно шумное, происходит надежное заглубление на проектную глубину.

При этом происходит также и сдавливание грунта, и качественное уплотнение подушки.

Использование свай необходимо при наличии на участке проблемных грунтов, а именно:

  • С высоким расположением уровня грунтовых вод;
  • Значительная неоднородность грунтов;
  • Болотистая местность, при выполнении работ на которой необходимо добраться до плотного несущего слоя.

При строительстве малоэтажных домов преимущественно используются винтовые либо буронабивные опоры, а мощные сваи с крупным сечением, изготовленные из железобетона, в основном применяются для возведения гражданских и промышленных объектов значительного веса и площади.

Все сваи, имеющиеся на строительном рынке, разделаются на два основных типа:

  • Изготавливаемые на заводах;
  • Собирающиеся непосредственно на стройплощадке.

Виды сваебойных установок

От конструкции сваебойной машины напрямую зависит трудоемкость и время ее перемещения, а также ее установка и выверка.

В современном строительстве применяют следующие виды копровых установок:

  • Копры башенного типа на платформах, передвигающиеся по рельсам – сваебойные установки универсального назначения и большой грузоподъемности. Они оснащены самым мощным оборудованием, однако из-за громоздкости и больших трудовых и временных затрат на перемещение и монтаж их применяют лишь при больших объемах свайных работ на участке при забивке длинных (более 12м.) свай.
  • Самоходные установки на гусеничном ходу – сваебойные машины на базе трактора, экскаватора, гусеничного крана и т.д., более маневренная техника. Ее установка и выверка куда проще, чем копров на рельсовом ходу, однако скорость передвижения их к месту производства работ весьма невысока. Чтобы перевезти такие копры на большие расстояния требуется автомобильная платформа, а это негабаритный груз с большим весом – т.е. дополнительные проблемы. Поэтому такие копры применяют там, где нужно произвести солидный объем работ – что и позволяет сделать их очень мощное навесное оборудование.
  • Сваебойные машины на базе автомобилей – самые быстроходные и маневренные копры. Их навесное сваебойное оборудование имеет достаточную мощность для забивки свай длиной до 12 метров и выполнения сравнительно небольших объемов работ. Они наиболее целесообразны и с экономической, и с технической точки зрения в малом и среднем секторе строительства.

Применение спецтехники

Установки для забивки свай используются при необходимости заглубления мощных опор. Такая техника была разработана еще два века назад, в период интенсивного развития и применения паровых машин.

Современные агрегаты, конечно же, мало чем похожи на своих предшественников, но основные принципы работы остались практически неизменными.

В условиях плотной городской застройки, забиватель свай (по-другому он называется “копер”) практически не используется, но вдали от густозаселенных районов для такой техники по прежнему есть работа. Копер является непосредственно самой машиной, с помощью которой осуществляется установка и забивка свай, но удары по стержню наносит специальный молот, или “баба”.

Отдельно следует отметить, что существует несколько видов молота, равно как и способов установки и заглубления сваи в грунт:

  • Дизель-молот, работающий на дизтопливе и использующий при работе ударную силу;
  • Гидравлическая установка, работающая на гидравлическом приводе;
  • Вибропогружатель, использующий для погружения опоры в грунт эксцентрический маятник;
  • Сваевдавливающая установка, заглубляющая сваю посредством создания усилия огромной величины.

В городских условиях чаще всего используются именно сваевдавливающая машина, когда по причине слишком плотной застройки применение ударных механизмов невозможно.

Работу сваезабивной установки в общих чертах можно изобразить в следующей последовательности:

  • Свая устанавливается в проектное положение;
  • Вдавливание конструкции опоры в грунт до остановки естественного заглубления;
  • Забивка сваи в грунт на требующуюся по проекту глубину.

Следует отметить, что помимо забивки, существуют еще и другие способы, в которых машиной применяется не только удар молота. Одним из таких способов является вибропогружение, при котором в качестве главной силы заглубления сваи выступает вибрация.

Кроме того, в современном строительстве широко используются и такие методы, как:

  • Гидравлическая забивка, при которой для освобождения пути заглубления для сваи используется напор воды;
  • Вдавливание, отличающееся бесшумностью;
  • Ввинчивание;
  • “Пробойник”, специальной установкой устраивается предварительная скважина для сваи.

Типы техники

Машины для забивки свай разделаются на два типа:

  • Гусеничные;
  • Колесные.

Установки могут быть как сборными, монтирующимися непосредственно на участке застройки, так и передвигающимися вместе с машиной.

Свайный фундамент – достаточно широко распространенное основание для любого типа зданий. Забивка свай может производиться в любое время года, при любой погоде и даже в замерзший грунт. В зависимости от типа основания и используемых материалов разделяются и технологии заглубления опоры в грунт.

Сваи для фундамента разделяют на 3 вида:

  • буронабивные,
  • винтовые,
  • забивные.

Каждый вид опоры заглубляется по определенной технологии. При этом забивные сваи считаются наиболее надежным фундаментом, поэтому рекомендованы к устройству при строительстве тяжелых зданий.

Дома на сваях – это очень старая технология строительства. Меняются лишь материал опор и машины забивающие сваи.

МатериалКонструктивСпецифика
ЖелезобетонИзготавливаются из бетона марки 300 и выше, внутри армируются. Бывают различной формы: круглые, квадратные, двутавровые, имеют заостренное окончание.Перед монолитную опору осматривают на предмет отсутствия трещин, сколов, повреждений. Верх сваи защищают стальным оголовком, предотвращающим повреждения монолита от ударов молота.
ДревесинаИзготавливают из твёрдых пород дерева. Имеют заостренный заглубляемый конец с металлическим остриём. Верхняя ударная часть стягивается металлическим кольцом для предотвращения растрескивания во время ударов.Для повышения прочности основания используются «пакеты» — связка нескольких свай, которая забивается вместе.
МеталлТруба с острием и оголовком.Чаще используется в частном строительстве. Сталь более технологична, чем бетон и гораздо надежнее дерева. Могут быть забиты в грунт при помощи ручного молота.

Изучение устройства и рабочего процесса сваебойной установки

1. Цель:

1. Изучить устройство штангового и трубчатого дизель-молотов и порядок их работы.

2. Вычертить схему трубчатого дизель-молота.

3. Изучить устройство самоходной копровой установки.

4. Изучить порядок выбора дизель-молота.

2. Схема установки:

Для погружения свай на объектах городского строительства широко применяет энергетически автономные мобильные дизель-молоты. Дизель-молот-это прямодействующий двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу двухтактного дизеля.

По типу направляющих для ударной части дизель-молоты делятся на штанговые и трубчатые.

Ударная часть штанговых дизель-молотов (рисунок 4.1) — подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах.

Рисунок 4.1. Трубчатый дизель-молот:

1 – наголовник сваи; 2 – шабот; 3 – топливопровод; 4 – топливный насос;

5 – рычаг включения топливного насоса; 6 – кольцевой топливный бак;

7 – поршень;. 8 – проушина для крепления поршня к канату лебедки;

9 – сферическая головка бойка; 10 – всасывающе — выхлопной патрубок;

11 – цилиндр; 12 — свая

В трубчатом дизель-молоте (рис. 4.1) тоже используется принцип двигателя внутреннего сгорания, но конструктивно он реализован иначе. Неподвижный цилиндр 11

, установленный на штанге копра, крепится к наголовнику сваи через шабот
2
. Наголовник
1
и шабот
2
соприкасаются сферическими поверхностями, компенсирующими возможное отклонение оси молота от направления удара. Шабот
2
– металлическая пробка, закрывающая отверстие цилиндра
11
со стороны сваи и способная перемещаться относительно цилиндра в осевом направлении при ударах поршня
7
. Его выпадение из цилиндра предупреждается фиксирующим устройством. Цилиндрический зазор между шаботом
2
и цилиндром
11
уплотнен компрессионными кольцами. Плоский нижний торец шабота опирается на наголовник сваи
12
, а его верхний торец, находящийся внутри цилиндра
11
, имеет сферическое углубление. Поршень
7
, являющийся ударной частью молота и свободно перемещающийся вдоль цилиндра
11
, внизу оканчивается выпуклой полусферой, эквидистантной углублению в шаботе
2
.

Работа трубчатого дизель-молота осуществляется в такой последовательности. Перед пуском молота поршень 7

(рис. 4.1) поднимается «кошкой», подвешенной на канате лебедки копра в крайнее верхнее положение, после чего происходит автоматическое расцепление «кошки» и поршня. При движении вниз поршень
7
включает насос подачи
4
топлива, которое, попав в цилиндр
11
, собирается в углублении шабота
2
. Сферическая головка бойка
9
поршня
7
, ударяясь о поверхность шабота
2
, разбрызгивает топливо в сжатом и раскаленном воздухе, в результате чего происходит образование и воспламенение топливовоздушной смеси. Сила взрыва толкает поршень
7
вверх, а шабот
2
– вниз, что сопровождается забивкой сваи. Вследствие воздействия на сваю последовательно двух ударов — механического и газодинамического — достигается высокая эффективность трубчатых дизель-молотов. При движении поршня
7
вверх расширяющиеся газы по мере открывания всасывавающе — выхлопных патрубков
10
выбрасываются в атмосферу. Через те же патрубки
10
засасывается свежий воздух при дальнейшем движении поршня вверх. Достигнув крайнего верхнего положения, поршень
7
начинает свободно падать вниз, рабочий цикл повторяется, и в дальнейшем молот работает автоматически до полного погружения сваи.

Высота подскока ударной части дизель-молотов регулируется путем изменения количества впрыскиваемого насосом топлива, что позволяет изменять величину энергии удара в зависимости от типа свай и плотности грунта. Трубчатые молоты более эффективны, чем штанговые, так как при равной массе ударной части могут забивать более тяжелые (в 2…3 раза) сваи за один и тот же отрезок времени.

Трубчатые молоты также обладают повышенной долговечностью по сравнению со штанговыми.

Трубчатые дизель –молоты развивают энергию удара 40…60 кДж при высоте подброса ударной части 3000 мм и степени сжатия 15. Число ударов в минуту – 42.

Основной показатель, характериризующий погружающую спорсобность молота – энергия одного удара. Она зависит от веса и высоты падения ударной части, а также энергии сгорания топлива.

Энергия удара (Дж) свайных дизель-молотов

Е=GHη

,

где G

– вес ударной части, Н;

η

– КПД молота (для штанговых дизель-молотов
η
= 0,35…0,40, для трубчатых 0,60…0,65).

Необходимая номинальная энергия удара

ЕН ≥ 25 Р,

где Р

– расчетная нагрузка на сваю, Н
.
По полученному значению Ен

подбирают молот (по соответствующим справочникам), а затем его проверяют по коэффициенту применимости молота
k,
который определяют из отношения веса молота и сваи к энергии удара, т. е.

K = (Q1+q)/Ен,

где Q1

– собственный вес молота, Н;

q

– вес сваи (включая вес наголовника и подбабка), Н.

Значение k

колеблется от 3,5 до 6 (в зависимости от материала сваи и типа молота). Например, для забивки железобетонных свай штанговым дизель-молотом
k = 5,
деревянных свай
k
= 3,5, а труб­чатым – соответственно
k =
6 и
k =
5.

Энергия удара (Дж) вибромолота

,

где – масса ударной части молота, кг;

– ударная скорость вибромолота, м/с ( м/с);

R – условный коэффициент восстановления скорости при ударе .

Вибропогружатели и вибромолоты работают в комплексе с копром или стреловым самоходным краном соответствующей грузоподъемности.

Копром называют металлическую конструкцию, предназначенную для фиксации сваи перед забивкой, монтажа свайного молота на свае, задания направления забивки и извлечения забитых свай.

Копры бывают на рельсовом ходу (универсальные металлические башенного типа) и самоходные на базе кранов, тракторов, автомашин и экскаваторов.

Копровая установка состоит из поворотной или неповоротной платформы на шасси или опорах, на которой расположены противовес, кабина с органами управления, моторный отсек и мачта (копер). Мачта шарнирно крепится к платформе опорной секцией, а угол ее наклона фиксируется гидроцилиндрами. В верхней части мачты смонтированы наголовник и грузовые блоки для установки сваи и молота, а также их подъема и опускания.

Вывод: В ходе лабораторной работы было изучено устройство и порядок работы дизель-молота, изучена конструкция вибропогружателей, устройство самоходной копровой установки.

Как забивают сваи

Железобетонные сваи должны быть забиты ниже уровня промерзания

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.

При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Если одна из них уперласть в преграду (камень, скала), это приведет к перераспределению нагрузки и в результате перекосу здания.

Если грунт промерз ниже уровня забивания опоры, то работы проводятся с использованием паровой иглы. Буриться скважина, в неё опускается игла, через которую подается пар. После того, как почва оттает, в работу вступает забиватель свай и опора легко входит в грунт.

Основные типы

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что существует несколько классификаций дизельных молотов. Стоит подробнее рассмотреть две из них, так как они являются наиболее популярными.

По виду конструкции

Если рассматривать классификацию по конструктивным особенностям, то дизельные молоты делят:

Рассматривать особенности этих типов следует отдельно в зависимости от выбранного вида.

Штанговый

Конструкция содержит следующие элементы:

  • поршень, который стоит на специальной подпорке;
  • вертикальные направляющие;
  • систему для подачи горючей смеси;
  • «кошек», обеспечивающих фиксацию конструкции в требуемом месте.

При более подробном рассмотрении деталей можно заметить, что блок – это монолитная конструкция.

Её отливают внутри корпуса молота, и в самом блоке, помимо поршня, находятся также компрессионные кольца, шланги, через которые поступает топливо, и форсунки. Последние отвечают за распыление смеси в насосе.

Сам блок, как уже было отмечено, находится на шарнирной подпорке. Её нижняя стенка удерживает вертикальные направляющие, обеспечивающие передвижение молота в процессе забивки сваи. Чтобы сделать конструкцию более жёсткой, было принято решение соединить направляющие между собой горизонтальной траверсой.

Когда происходит запуск оборудования, по направляющим движется молот. Он передвигается вверх и вниз, обеспечивая забивку свай. Дополнительно следует отметить наличие камеры для сгорания топливной жидкости внизу корпуса ударной части.

Трубчатый

Особенность конструкции трубчатых дизельных молотов заключается в том, что она полностью унифицирована и создана на базе трактора. Другими словами, производство подобного оборудования выполняется по проверенной и устоявшейся схеме.

Таким образом, такой молот практически ничем не отличается от стандартного трубчатого аппарата.

Основные элементы конструкции.

  1. «Кошки». Представляют собой основное оборудование для фиксации молота. Преимущество устройства в наличии автоматического механизма, обеспечивающего своевременную фиксацию элемента или его сброс.
  2. Ударный поршень. Содержит компрессионные кольца для улучшения эксплуатационных характеристик.
  3. Шабота. Это ударная поверхность, в процессе работы молота соприкасающаяся с бойком.
  4. Цилиндр рабочей части. В нём осуществляется взрыв топливной смеси, обеспечивающий подъём молота.
  5. Система охлаждения. Предотвращает перегрев оборудования.
  6. Система смазки. Обеспечивает износоустойчивость конструкции.
  7. Направляющая труба. Её изготавливают из стали высокой прочности.

Спецтехника для устройства фундамента

Для устройства опорного фундамента используется машина для подвозки и подачи свай и забивки сваи.

Транспортировка и установка в строго вертикальное положение осуществляются при помощи спецтехники:

  • подъемного крана;
  • копера.

Устанавливать сваи в вертикальное положение можно при помощи обоих видов техники. Разница в том, что кран можно использовать на других участках стройки, а копер – узкоспециализированная машина.

В современном строительстве используются следующие машины для забивки свай

Вид техникиДостоинстваНедостатки
Дизель-молотСамостоятельная машина для забивания свай. Низкая стоимость работ, независимость от другой спецтехники, экономит временные ресурсы.Очень высокий уровень шума.
Гидравлический молотЗначительно снижается расход топлива и уровень звука.Не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер. Не может перейти к работе с другой сваей, пока не забита первая.
ВибропогружательНасадка, в основе работы которой лежит возможность раздвигать грунт под действием вибрации. Позволяет значительно снизить уровень прикладываемой силы и шума.Весьма затратный по времени процесс.
Сваевдавливающая установкаУстановка включает в себя небольшой кран для подачи опоры, что дает возможность сэкономить на копере. Сваи подаются в центральный зажим, фиксируются вертикально и вдавливаются под действием огромной силы в землю.Сборка и демонтаж установки. Для стабильности установки используются отвесы. Сама машина имеет относительно небольшую массу.

От того, как называется машина, которая забивает или погружает сваи, напрямую связан и метод заглубления. Основных способов 4:

  • ударный метод;
  • вдавливание;
  • вибрация. ПРимер забивания свай смотрите в этом видео:
  • лидерное бурение.

Если фундамент – это основа здания, то свая – это основа фундамента. От того насколько качественный материал будет использован и, как тщательно будет соблюдена технология, зависит качество всего строительства.

Если необходимо построить сооружение на проблемной почве, наиболее рациональным вариантом является свайный фундамент. Например, на сыпучем, подвижном или болотистом грунте.

Сваи нашли широкое применение как в индивидуальном, так и в промышленном строительстве. И если при строительстве индивидуальной одноэтажной конструкции можно не применять специальные механизмы, то использование специальных устройств и машин в промышленных объемах просто необходимо.

Рекомендуем покупать строительное и складское оборудование только у надежных производителей. Компания из Санкт-Петербурга «КБмет» занимается поставками всех видов стелажей, в том числе палетных и фронтальных. Не откладывайте на потом, переходите по ссылке прямо сейчас https://www.kbmet.ru/catalog/stellazhi-palletnie/ .

Техническое преимущество установок Baumatik

Гидромолот двойного действия

Наше наиболее значимое преимущество перед другими сваебойными установками.

Система начального разгона груза разгоняет груз в 1.4-1.8 раза быстрее, тем самым достигается феноменальная энергия удара по сравнению с аналогами.

Подобные системы используются только на профессиональных копрах. На данный момент нет ни одной мини-сваебойной установки в России, которая использует подобную систему.

Система управления автозабивкой Siemens

Сенсорная панель оператора Weintek с защитой IP65 — интерфейс, обеспечивающий интуитивно понятное и многофункциональное управление установкой. Сердце системы — проверенный десятилетиями модуль управления Siemens.

Автоматическая система управления силой и частотой ударов молота — это один из регулируемых параметров системы. Под контролем системы все функции копра, прицел, а так же управление оборотами двигателя и система защиты оператора.

Статья по теме: Какой фундамент выбрать

Вертикальное перемещение мачты «Слайдер»

Узел, позволяющий мачте копра перемещаться вверх-вниз на 1000 мм вне зависимости от положения корзины. Помогает «отловить» высоту сваи при забивке. Незаменим для снятия машины со сваи на сложном рельефе.

Используется для изменения центра тяжести установки во время передвижения по сложному рельефу, тем самым увеличивает проходимость в целом.

Гусеничное шасси для спецтехники

Классическое гусеничное шасси для спецтехники, жесткий каркас с заводскими опорными роликами. Стальная, прорезиненная гусеничная лента.

Привод осуществлен через мощный редуктор от высокомоментного героторного гидромотора.

Тяга на крюке (мощность привода) — 15 000 Ньютонов на борт.

Гидросистема

Гидронасос CASAPPA Polaris с чугунными крышками и огромной наработкой на отказ. Предельная соосность гидронасоса и двигателя через «колокол» и эластичную муфту. Тройная система фильтрации «OMTF».

Система охлаждения — гидравлический радиатор «AKG» T-4 (T-5) с принудительным вентилятором. Главные гидрораспределители и обвязка копра «Parker». Магистрали выполнены гидравлическими трубами с повышенной теплоотдачей.

Гидрозамки на аутригерах и клапаны удержания нагрузки на мачте, подаче, лебедке и моторах хода для безопасной эксплуатации.

Жесткая рама корпуса

Силовая пространственная рама выполнена из конструкционной низколегированной стали 09Г2С с повышенной устойчивостью к отрицательным температурам.

Все нагрузки смоделированы в среде твердотельного моделирования компании Dassault Systemes, в том числе и расчеты численного анализа конструкций с решением проблем прочности.

Несущие элементы сварены из листов раскроенных на станке лазерной резки с допусками до 0.1 мм. Для окраски мы применяем только двухкомпонентные полимерные лакокрасочные системы.

Аутригеры и свайный элеватор

Аутригеры с капролоновыми вставками исключают раскачивание и «болтание» установки. Вспомогательные системы, такие как электронный прицел и указатель вертикальности, позволяют быстро выставить машину в рабочее положение.

Слайдер позволяет «отловить» высоту сваи при забивке. Буксируемая кабельная цепь (шлангоукладчик) защищает РВД от обрыва.

Свайный элеватор безопасно вставляет тяжелую сваю (200, 300 и 400 мм) в бугель.

Складная стрела

Конструктивно усиленная складная стрела трубчатого сечения. Увеличена жёсткость на изгиб по рабочим осям.

Движение стрелы вправо и влево на 5 см — для точного позиционирования на точку забивки.

Сваю можно поворачивать вокруг своей оси в молоте, обеспечивая азимут грани сваи относительно свайного поля.

Опциональный зимний пакет

Комплект Webasto termotop производит предварительный подогрев системы охлаждения двигателя. Через систему подогрева двигателя при помощи змеевика осуществляется подогрев маслобака.

После пуска двигателя и достижения температуры масла 30 градусов система отключается. Тем самым обеспечивается уверенный пуск установки при отрицательных температурах и увеличивается общий ресурс гидросистемы.

Разновидности свай

Сваи могут изготавливаться непосредственно на месте строительства или в заводских условиях. То есть, когда дело касается готовых металлических или железобетонных свай, которые забиваются в почву специальными устройствами, то главной задачей является доставка изготовленных свай на участок строительства. Самостоятельным изготовлением считается бурение скважины на месте строительства и её заполнение бетонным раствором.

Все сваи подразделяются на следующие категории:

  • Забивные сваи. Как правило, железобетонные стержни. В индивидуальном строительстве применяются редко из-за высокой стоимости аренды необходимой техники и самих свай.
  • Винтовые сваи. Производятся из металла. Популярны в строительстве малоэтажных конструкций. Вкрутить стержни можно как самостоятельно, так и с применением техники.
  • Буронабивные (буроинъекционные). Сперва в почве специальным буром проделывается отверстие, затем оно заполняется бетонным раствором.

Классификация сваебойных машин

В соответствии с используемым приводным механизмом известные сваебойные агрегаты делятся на следующие виды:

  1. Чисто механические устройства.
  2. Паровоздушные (ударные) машины.
  3. Вибрационные молоты.

В механических машинах предусматривается подъем молота посредством специального троса с последующим его падением с высоты примерно 3-х метров (фото ниже по тексту).

Процесс установки свай

Операция повторяется до тех пор, пока свая не погрузится на нужную глубину. Основной недостаток этого типа машин – сравнительно низкая производительность.

Паровоздушные механизмы приводятся в действие либо силой пара, либо работают от сжатого воздуха, воздействующего на ударную часть. Они делятся на агрегаты простого и двойного цикла. В первых образцах сила пара или сжатого воздуха расходуется только для подъема молота, а в устройствах двойного действия она выполняет полезную работу и при ударе по свае. Их эффективность несколько выше, чем у предыдущих моделей. В конструкцию машин вибрационного типа введены специальные элементы – дисбалансы, обеспечивающие вибрацию исполнительного механизма. Вместе с ударным импульсом достигается нужный эффект (при необходимости можно извлечь сваю из грунта). Недостаток – возможность применения только для мягких почв.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ОДАЗ-9370

По способу перемещения по рабочему полю все машины этого класса подразделяются на следующие типы:

  1. Колесные.
  2. Гусеничные.
  3. Рельсовые.

Выбор каждого из сваебойных агрегатов определяется условиями проведения соответствующих работ.

Принцип работы машины

Принцип работы сваебойной машины основывается на известной технологии непрерывного проходного шнека, предполагающей предварительное бурение лунки с последующей забивкой сваи. Основная рабочая операция осуществляется посредством массивной чугунной отливки (молота), управляемой приводным механизмом.

У простейших машин при забивке он поднимется по направляющим мачты на нужную высоту, а затем (после расцепления фрикциона лебедки) падает на оголовок сваи под действием собственного веса. Расцепление удерживающего захвата происходит при сильном натяжении приводного каната механизма управления. Полный рабочий цикл машины состоит, таким образом, из подъема ударной части и из ее последующего падения на оголовок сваи.

Техника для забивания свай

Устройства различаются по способу погружения:

1) Сваезабиватель. Принцип работы данного устройства состоит в нанесении по свае серии ударов. Удары наносятся молотом, которые могут быть следующей разновидности:

  • Гидромолот
    . Подъём и опускание ударной части осуществляются посредством гидравлического привода. Благодаря этому есть возможность регулировать силу удара.
  • Дизельный молот. Работа осуществляется за счёт сгорания дизельного топлива.

2) Сваевдавливающая установка. Это устройство способно плавно вдавливать в почву железобетонные стержни. Нанесение по стержням ряда ударов для достижения стержнями плотных слоев грунта допускается только на завершающем этапе погружения. Применяется вблизи уже построенных сооружений или жилых домов.

3) Вибропогружатель. Создаёт вибрации вдоль оси сваи. Питание устройства происходит от электродвигателя или гидропривода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]